Раскладушка моего детства

Степан Каширин
Есть вещи глядя на которые вспоминаешь, что-то и на душе становится тепло, а есть вещи которые мгновенно пробивают слезу, то есть рвут душу и не потому что с ними связано, что-то плохое, а потому что с ними связано слишком много счастья. Вот эта раскладушка как раз та самая вещь с которой связано много счастья.
Точно такая же была у моей бабушки Веры. Когда приезжали гости или родственники, бабушка всегда её доставала. Что касается лично меня, то я на ней проспал почти целых 19 лет. Всегда когда я приезжал к бабушке, вечером она мне доставала эту раскладушку. Безусловно это не диван и лежать на ней менее удобно, но лично у меня с этой раскладушкой связаны счастливые поздние вечера и ночи моего детства. Можно сказать - философские и литературные ночи, так как лёжа на этой раскладушке я слушал как бабушка мне читала стихи и рассказы перед сном, читала и объясняла смысл всех произведений, а так же философию сказок и стихов. Иногда было страшно, чаще интересно, но всегда прекрасно. Горела настольная лампа и ночник из белого мутного стекла в чёрной металлической оправе.
Атмосфера в комнате витала сказочная, казалась, что находишься в средневековой Европе и только большие дедушкины часы с изображением Кремля и салютом над Спасской башней, стоящие на столе, всегда напоминали о том, что я всё-таки нахожусь и живу в Советском Союзе, в России, в самой лучшей стране на свете!
Как много воспоминаний детства связано у меня именно с поздним вечером и ночью! Всегда откуда-то приезжал, из гостей или от другой бабушки, от дяди или из центра Москвы. Вечер – огромная часть моей жизни, сочная, яркая, контрастная. Вечер всегда ассоциируется с холодом улицы, ветром, темнотой, горящими окнами пятиэтажек. Приходишь домой, а тут тепло, уютно, всё спокойно и сказочно.
Подушечки пальцев до сих пор помнят плотную ткань этой раскладушки, холодные изогнутые металлические трубки и жёсткие пружинки. Тело помнит шершавое чистое бельё, большую перьевую подушку. До сих пор помню ощущение которое всегда появлялось когда я ложился на раскладушку и середина прогибалась так сильно, что казалось вот-вот я коснусь паркетного пола.
В детском саду во время тихого часа мы тоже спали на раскладушках, а когда нам кричали - <<подъём>>, слово которое все всегда ждали, мы собирали эти маленькие раскладушки. Бабушкина раскладушка конечно была больше, ведь она для взрослых, мне очень нравилось на ней спать, она казалась какой-то особенной. У нас дома тоже в подсобке имелась раскладушка, но она выглядела совсем иначе, очень мягкая, вся в больших цветочках, дополнительно чем-то обшитая, а у бабушки эта вещь отличалась простотой и на вид смотрелась грубовато, но я привык именно к ней.
Через несколько лет у нас уже не было многого того, что окружало меня в детстве, но эта бабушкина раскладушка встречала меня каждый раз ночью когда я приезжал в гости к бабушке Вере. Девятнадцать лет я спал на ней и она сохранилась бы до сих пор, если бы ни наши новые соседи. Когда мы переехали на новую квартиру, наша новая соседка попросила эту раскладушку на несколько ночей. Мы по доброте душевной дали, но вернула нам соседка раскладушку в полностью разломанном состоянии. Мы с родителями были в шоке когда увидели во что превратилась наша прекрасная вещь, но соседка не просто не извинилась, а и грубо ответила нам:
-Она такая и была, никто её не ломал! Вы сами дали такую.
Трудно объяснить и понять современным людям, чем была для меня эта старая раскладушка, но этот мерзкий поступок новой соседки был подлым ударом в спину.
Я всегда бережно обращался с вещами которые прошли вместе с нами по жизни, тем более берёг вещи с которыми связано много хороших детских воспоминаний.
Поэтому когда увидел фотографию этой раскладушки в интернете, то прослезился, ведь в моей жизни ничего уже не осталось кроме фотографий вещей которые были у нас когда-то и кроме самых тёплых и дорогих воспоминаний.