Откровенно говоря

Волков Юрий
   (Возрастное ограничение = 18+)

   Её зовут Мира. Мира Кирилловна Белоусова. Женщина сорока лет. Мать одиночка.
   Это я про действующих лиц.

   Так вот. Мира работает преподавателем истории искусств. Где? Да не важно... У неё специальность такая - искусствовед. Не очень денежная, двадцать восемь тысяч в месяц. Иногда попадаются подработки репетитором. Правда, не часто, и сезонно.
   Но Мира была довольна. С её нетребовательным сыном и собственным аскетичным характером ей вполне хватало.

   Сын Артем, которого мать ласково называла "Тёма", учится в Кутафинке, на юриста. И четыре часа в день подрабатывает сотрудником архива в том же университете. Двенадцать тысяч. Не особо разгуляешься. Но это - оптимальный выбор, так что...
   Можно сказать что, он очень удачно устроился. Живут они на Ольховском, и до места учёбы (и одновременно - места работы) можно элементарно, за десять минут дойти пешком. А сама Мира ездит на работу на машине покойного мужа, до Резервного проезда.

   Живут они вдвоём с сыном, в трёхкомнатной квартире. После отца осталась квартира, машина и неплохие сбережения.
   Куда делся отец?
   А его убили. Застрелили в шестом году. В апреле.
   Как она его просила - не связываться с этими нерусями! Нет, не послушался. Оставил Артёма сиротой.
   После смерти Алексея Артёмовича приходили какие-то тёмные личности, требовали денег. Но Мира подключила свои связи, вплоть до депутата госдумы Кобзона, и их оставили в покое.
   Так они и живут. Не богато, но и не бедствуют.

   Артём, в восьмилетнем возрасте тяжело переживший смерть отца, как-то замкнулся в себе. Он рос тихим и спокойным пацаном. Ни в школе, ни в универе, друзей у него особо не водилось. Девчонками он как-то не интересовался. Учился, работал, свободное время проводил с компьютером и с матерью.
   Мира уж было думала, что он того... Нетрадиционный. Она осторожно поговорила с сыном на эту тему и ужаснулась.. .
   Нет, не его половой ориентации...
   Как бы это объяснить...
   Её убило слишком взрослое, даже старческое мировоззрение сына. И её неосведомлённость в его жизни, в жизни самого родного человечка.
   Она совершенно не знала юношу, с которым рядом живет.
   Они редко говорили с ним по душам. Да что там "редко"! Никогда не говорили. Мира упустила взросление сына.
   Учится ребёнок на "хорошо", не шкодит, не хулиганит. Вечерами - дома. Чего ещё, вроде, надо?
   А тут прикоснулась к холодному и точному разуму. Видимо в результате детской травмы, связанной с потерей отца, у парня что-то стряслось с эмоциями.

   Тёмка не плыл по течению жизни, он целенаправленно рулил к одной, известной только ему, цели.
   Оказывается, у него вся жизнь заранее распланирована, и каждый год расписан чуть ли не по дням.
   Например - жениться он планировал в двадцать первом году, когда ему стукнет двадцать три, и он закончит универ...
   Ещё, оказывается, у него уже есть договоренность с компанией "Регионсервис", и по окончании университета его готовы принять на работу. Это благодаря успехам в обучении, и по рекомендации кто-то из руководства Кутафинки.

   Мать, сказать честно, ни сном ни духом, не знала ни о планах, ни достижениях сына.
   Накормила, напоила, спать уложила, спросила - «как дела Тёма?». Получила ответ - «нормально». И всё.
   Здоров, спокоен, денег не просит, ну и хорошо.

   Правда, последнее время, для того, чтобы перед уходом на работу поцеловать сына в щёчку, Мире приходилось вставать на цыпочки, а сыну наклоняться. Но это же не повод волноваться. Скорее радоваться надо. В покойного деда пошёл.
   Тот (тоже Артём) был под два метра ростом. Умер через три года после смерти единственного сына. Будь жив Алексей, дед может быть и дольше бы пожил, но не судьба...
   Вот такая семья. Тринадцать лет без мужика в доме. Тёмка, конечно, старался помогать матери всем, чем мог. Но...

   * * *

   Сорокалетие матери отпраздновали тихо, по-семейному. Мать, сын, две подружки матери по художественной школе, да две бабушки. Отцова мать, старушка восьмидесяти лет, и Мирина мама шестидесятидвухлетняя, отлично сохранившаяся, женщина.

   Пили мало. Так... Две бутылки шампанского на всех.
   Тёмка впервые праздновал в компании с матерью. Не то, чтобы считался маленьким для "серьёзной" гулянки, он сам особо не рвался. Ему лучше бы за "компом" посидеть, да почитать бы что-нибудь интересное и полезное. Но сегодня пришлось разливать шампусик, и говорить тост.
   Он встал и сказал коротко:
   - Мама, я тебя люблю, и никогда тебя не брошу и не обижу.
   Вручил ей подарок, - браслет из золотой цепочки с вензельной буковкой "М". Объяснил, - "М" значит "Мира", и одновремено "Мама".
   И всё.
   Именинница пожурила сына, за такой дорогой презент, потом всплакнула. Но быстренько успокоилась и начала рассказывать присутствующим дамам о том, какой оказывается молодец у неё сын.

   "Тут включили радиолу". Ага.
   Ну, не радиолу, конечно, а проигрыватель "компактов".
   Все дамы, за исключением восьмидесятилетней Анисии Ивановны наперебой потянули Артёма на "танцпол". Самое интересное, что все женщины были ростиком Артёму подмышку. Он так весь вечер только и видел их макушки. Затанцевал дам до употевания.
   Только Мира не сдавалась, и ещё минут двадцать, после того, как все повалились на софу отдышаться, топталась с сыном под завывания Демиса Русоса.

   Наконец компания натанцевалась с единственным кавалером, допила шампанское, съела всё вкусное, что было на столе, и обсудила все женские темы. А именно: - наряды, подруги, дети, беременности, аборты, роды и, самое главное, - все мужики козлы.
   И потом Артёмка развёз замечательно отдохнувших дам на отцовой машине по домам. Всех, кроме Анисии Ивановны. Бабулька сомлела и уснула прямо в зале на софе.

   Наконец он присоединился к матери, чтобы помочь ей убрать последствия "безудержного разгула" - положить посуду в кухонную раковину, остатки в холодильник, объедки в помойное ведро, скатерть в стирку. Всё!
   Мира подняла свекровку, застелила софу простынёй, раздела бабушку, дала ей подушку и накрыла одеялом... Управились только к половине первого ночи.
   Хорошо - завтра суббота, Мире рано не вставать. Она на пятидневке.
   А Артёму не привыкать. Частенько засиживается за "компом" допоздна. Да и то сказать - не каждый же день Мира устраивает себе маленькие праздники.

   * * *

   Улеглись спать, каждый в своей комнате. Только сон не шёл.
   Мира ворочалась в темноте. Ей, несмотря на лёгкое опьянение, заснуть не удавалось.
   Из Тёмкиной комнаты монитор отбрасывал мерцающий свет на стены коридора.
   Она вздохнула, вылезла из постели и побрела в комнату Артёма.
   Подошла со спины, обняла, прижалась, чмокнула в висок.
   - Чего не спишь?
   - Не знаю. Не спится что-то...
   - Мне тоже. А что делаешь?
   - Да с Саньком треплемся.
   - Может завтра не пойдёшь на учёбу? Отоспишься...
   - Не мам, завтра обязательно надо быть. Завтра тема - правовые проблемы франчайзинга. Я не могу пропустить. Ты не волнуйся, я с субботы на воскресенье отосплюсь.

   Мира так и стояла, обхватив сзади сына, прижавшись к широкой спине, и положив голову ему на плечо. Сказала грустно и задумчиво:
   - Да... Вот уже и сорок. Совсем старуха...
   - Мам! - перебил Тёма, - Ну какая же ты старуха? Ну? Ты посмотри на себя в зеркало. Ты молодая, красивая женщина...
   - Ой, сыночка, не льсти. Я уж знаю, что годы пошли на закат. Как-то я всё пропустила...
   - Что всё? - удивился Артём.
   - Любовь... Поклонников... Счастье.
   - Мам... Ты прости меня, - ласково приклонился сын щекой к её плечу, так, что в душе у Миры потеплело, - Это же ты из-за меня, так замуж и не вышла... Прости.
   Мира обхватила сына ещё крепче.
   - Тёмушка, мне тебя не за что прощать. У меня есть ты, и в этом моё главное счастье...

   Артём нахмурился, посмотрел в лицо матери снизу вверх:
   - Слушай, мам, а найди-ка ты себе мужика. А?
   - Ох, Тёмка, да кому я нужна?
   - Но-но. Как это "кому"? Да такой женщине любой будет рад.
   - Ой, Тём, не собирай. Какой это - "такой"? Я уже всё... Второй сорт.
   Сын даже всерьёз обиделся:
   - Как это второй? Что ты такое говоришь? Ты у меня красавица. Всё что надо - у тебя на месте, всё при тебе. Всё там, где нужно - в полном порядке. Так что ты это зря, мам. Очень зря.
   Он взял руку матери, поцеловал её ладошку, а потом приложился к ней щекой.
   - Спасибо, сынок. Спасибо, что поддерживаешь меня. Но я-то знаю, что ты мне просто льстишь.
   Артём аж встал. Повернулся, посмотрел на искренне огорчённое лицо Миры. Покачал удручённо и осуждающе головой.
   - Ну-ка иди сюда.
   Он, за руку, подтянул мать к шкафу с зеркалом до пола.
   - Смотри. Что ты видишь?
   - Тетку в ночной сорочке - хмыкнула мать.
   - Погоди...
   Тёма включил верхний свет.
   - Смотри внимательней... Как думаешь, когда мужик впервые видит женщину, на что он обращает внимание?
   - Ну... На макияж, на причёску, на лицо...
   - Нет. Абсолютно неверно. Он смотрит на... На совершенно противоположную часть тела.
   - На попу, что ли?
   - Именно. И там у тебя всё в порядке, уверяю тебя. Да и лицо...

   Он подтащил мать ближе к зеркалу.
   - Смотри. У тебя большие, просто огромные глазищи. Очень красивые. У тебя прямой ровненький носик, правильные, яркие губки и симпатичный овал лица. Видишь?... У глаз немного морщинки, так это придаёт пикантности женщине.
   Мира молча, удивлённо смотрела на своё отражение.

   - Идём дальше, - деловито продолжил сын.
   - Шейка. Она у тебя длинная, как у балерины. У других женщин голова сидит прямо на плечах, а у тебя нет. Это красиво. Это очень красиво.... У тебя ровные, круглые, очень женственные плечики и красивые руки. Такие плечи наверняка приятно целовать.
   Мира изумлённо и несколько обиженно посмотрела на сына, он говорил очень лестные вещи, но, в то же время, оценивал её как лошадь на торгах, по статям.
   Ошарашено хмыкнула.

   А сын продолжал:
   - Твоя грудь...
   - Так. Стоп, Тёма. Про грудь не надо.
   - Почему?... - удивился Тёмка. - Мам, мы с тобой взрослые люди. Мы с тобой самые близкие люди на свете. И, мне кажется, мы можем откровенно говорить на любые темы.
   Мира подумала, что если сейчас она скажет - "ну, не на такие же", то разговор просто прервётся. А ей этого не хотелось. Так приятно было выслушивать комплименты своей внешности. В душе от этого разливалось счастливое тепло. И она уступила:
   - Можем, конечно... Мне, Тёмочка, иногда, очень одиноко. Ты со мной никогда не поговоришь...
   - Ну, мам... Я смотрю, как ты вертишься в жизни, так и не лезу. Думаю - тебе не до меня. Мне тоже, знаешь, иногда... Сильно тоскливо.
   Давай сядем, - предложила Мира, - и ты мне расскажешь, какая я... хе-хе... красавица.

   * * *

   - Ну-ка, иди сюда. А стоишь голышом и босиком...
   Артём взял с кресла плед и завернул в него мать, чтобы не зябла. Он погасил верхний свет, оставив в работе экран компьютера, и они, в обнимку, уселись на Тёмин диванчик.
   Мира хихикнула:
   - Мы в детстве с подружками выключали в комнате свет, зажигали свечу и рассказывали друг другу страшные истории. А теперь, вместо свечи - монитор.

   Помолчали.
   - Ну, говори-говори. Я слушаю, - улыбнулась сыну Мира.
   - А на чём я остановился? - нахмурился Тёма.
   - На этом... На моей груди.
   - А что - грудь? Она у тебя - как у девочки. Ты же сейчас без лифчика, но она у тебя не плоская и не висит. Вполне, такие симпатичные, кругленькие титечки.
   Мира полыхнула краской. Такое она и от мужа не слышала, а тут от сыночка. Но не перебивала. Потому, что нравилось. И, потому, что он прав. Грудь у неё, в отличие от подружек такого же возраста, сохранилась великолепно.
   - Так меня тринадцать лет никто не тискал, не разминал мои... Эти...Вот и сохранились.
   - Хорошо! Ты понимаешь свою красоту!

   - Давай дальше...
   - У тебя, мамулечка, есть талия.
   - Да ты что? - наигранно удивилась Мира.
   - Да-да. У многих... У очень многих женщин в твоём возрасте талии нет. Тело - как обрубок. А у тебя, по-другому. Талия всегда подчёркивает грудь и попу. И мужиков это привлекает, как пчёл на мёд. Женщина может быть не симпатичной на лицо, но если у неё такое тело, как у тебя, успех ей гарантирован.
   - Привлекает как пчёл? - уточнила мать.
   - Абсолютная истина! - поклялся Артём.
   - И тебя?
   Опа... Артён затупил. Да и сама Мира поняла, что брякнула лишнее.
   Но Тёма пересилил своё смущение и признался:
   - И меня. Мам, ты не обижайся, но...
   Он снова перешёл на строгий и официальный тон.
   - Для каждого парня, мать образец женственности. И каждый мальчик, всегда влюблён в свою мать.

   Мира погладила сына по плечу.
   - Я знаю Тёма. Я же педагогику учила. Только я всё время забываю, что ты у меня не только мой ребёнок, но и мужчина. Прости. Я не смогла воспитать тебя без отца так, как положено...
   - А чем же я плохо воспитан? - ухмыльнулся Артём.
   Мира неопределённо пожала плечами...
   - Не волнуйся, мам. Ты правильно меня воспитала. Всё правильно.

   Мира прислонилась к сыну, прижалась к нему, положила голову ему на грудь. Внутри потеплело. Возникло ощущение покоя и умиротворения. Так бы и сидела, приникнув к сыночку всю жизнь.
   - Ты такой мускулистый...
   - Так в Кутафке есть ФОК, там и тренажёры. Я частенько там зависаю.
   - Да... - всхлипнула Мира, - разве я когда-нибудь думала, что буду сидеть, прижавшись к совсем взрослому сыну и говорить с ним о моей груди.
   - Но это случилось. И это, по моему мнению, хорошо.
   - Говорить о груди?
   - Вот так сидеть и чувствовать, что я твой сын а ты моя мама... Ну, и говорить о твоей груди, тоже.
   - Мне кажется, это немного неправильно.
   - А мне кажется, это правильно, что мы так свободно разговариваем, - откликнулся Артём. - Мне продолжать?
   - А давай, - потешила Мира свой маленький азарт и маленькое любопытство.

   Что ещё сын может сказать приятного? И даже, немного, сладко-тревожащего.
   - Так... Талия... Это я сказал. Теперь попа.
   Мира напряглась. Приготовилась к чему-то. К чему, непонятно.
   А сын очень серьёзно разглагольствовал:
   - Вот какая попа должна быть у женщины? Большая - да. Круглая - да. Гладкая - тоже да. Но это не всё. У попы должна быть длинная... М-м-м... линия, между ягодицами. Понимаешь? Мне, например, не нравятся кургузые девичьи попки, у которых эта линия кончается возле копчика. Какая-то недосказанность во всём этом.
   Мать хохотнула:
   - Ну, ты у меня философ. Ценитель поп...
   - А что. Это же правда. Для того, чтобы эта линия поднималась высоко, нужно иметь большие и крепкие ягодицы. Как у тебя. Ты их тренируешь?
   - Нет, как-то. Не до тренировок.
   - Значит от природы у тебя такая красота.

   Мира выскочила из пледа, подошла к зеркалу, повернулась спиной.
   - Тём, включи свет.
   Артём щёлкнул выключателем, подошёл к матери.
   Та приподняла ночную рубашку и слегка сдвинула вниз трусики. Посмотрела на отражение.
   - Действительно. Никогда об этом не задумывалась.
   - Постой так. Обрати внимание на ножки. Как гармонично они сочетаются с попой, и как стройно они выглядят.
   - Ну не знаю, - засомневалась Мира.
   - Вот смотри. Вот отсюда, - Тёмка похлопал мать по тазобедренному суставу, - и вниз, нога должна идти по ровной линии, без всяких выступов или углублений. И бедро должно быть не слишком толстым, и не слишком тонким. Тогда это красиво. Да.
   - Прямо вот так, - Мира провела ладошкой, обозначая плоскость.
   - Снаружи, вот прямо отсюда - и вниз. - указал Тёмка. - А внутри, между ногами, чтобы можно было только-только просунуть линейку. Это идеал... Ну и прямота ног тоже имеет значение... А в общем плане, твоя фигура, в форме груши, идеальна для женщины.
   Мира тихонько напела:
   - Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство, знать, что я идеаааал...

   Тёмка развернул её лицом к зеркалу.
   - Повернись-ка передом. Так... Смотри. Промежность не должна быть плотно зажата ляшечками. Но и не должна оставлять между ног, ворота, как у дойной козы. В этом треугольничке должен быть виден маленький-маленький просвет. Вот это - красиво. Это говорит о хорошей физической форме дамы.
   Мира покраснела, быстро закуталась обратно в плед и плюхнулась на Тёмкино ложе. Про красоту её промежности она даже и помыслить не могла. А тут такое откровение.

   Помолчала. И грустно выдала.
   - Уговорил. Я почти Венера Милосская. Вот только толку от этого. Всё равно я никому не нужна.
   Внезапно для самой себя она разоткровенничалась:
   - Знаешь, Тёмка, как тяжело без мужика? Прижаться не к кому, вот так как сейчас.
   Сын удивлённо посмотрел на мать.
   - А я?
   - Ты - сын. А женщине нужен мужчина. Ну, ты же взрослый человек, ты же понимаешь... Женщине нужен мужчина.
   - Ах, в этом смысле... Ну да, обязательно нужен. Без мужчины у женщины портится характер и страдает здоровье.
   - Вот и я про это... А кругом одни женатики. Я ведь не могу, не имею права разрушать чью-то семью... А кто не женат, те - то алкаши, то бездельники, то вообще какие-то недотёпы...

   Она тяжко вздохнула.
   - С молодыми мальчиками... Мне студентики намёки делают. Ну, такие... Осторожные. Только я же не девочка, я всё вижу и всё понимаю.
   - Ну! - обрадовался Артём. - Вот!
   - Что "вот"? Загулять с пацаном? Не говори ерунды... Тёма, они же твоего возраста. Как можно?... Да и, эти молоденькие жеребчики, язык за зубами держать не умеют. Зачем мне такая слава в институте? В общем, с этим делом плохо всё...
   - Мам, так ты, за тринадцать лет, что?... Ни разу?
   - Ох Господи! О чём мы говорим... Ни разу сыночка. Ни разу.
   - Но это же вредно!
   - А что сделаешь? Терплю...

   Артём рубанул:
   - Я куплю тебе искусственный... Этот... Член... Да.
   Мира отшатнулась от сына. Уставилась на него. Внутри бушевала буря чувств. Возмущение сыновьей откровенностью уравновешивалось благодарностью за заботу о ней.
   И ещё её волновало и смущало маленькое сексуальное возбуждение от этого разговора. Но всё равно - это было неправильно.

   С полминуты они молча смотрели друг на друга. Пока Артём не сказал:
   - Извини, мам. Я вроде бы лишнее брякнул.
   Мать обхватила его в кольцо рук.
   - Ладно, сынок. Всё нормально. Я не в обиде.... Это же - правда. Это же - проза жизни... Только не смогу я с этим... С протезом... Это как у покойника отрезать и... - она передёрнулась, - ладно. Чего уж там. Пусть всё как есть.

   Долго сидели в обнимку, наслаждаясь теплом друг друга.
   Мира даже немного задремала.
   - Мам, - вдруг решительно выдал сын, - а давай я тебе полижу.
   - Что полижешь? - не поняла Мира.
   И тут до неё дошло. Она ахнула, прижала руки ко рту. Резко отодвинулась от Тёмы.
   На этот раз молчание длилось больше минуты. Мать таращилась на сына, а тот обеспокоенно разглядывал её эмоции.
   - Тём, ты!... Разве это можно?!... Это же негигиенично!... И вообще!... Ты мой сын!

   Тёмка, здоровенный мужичина, опустил глаза и, не глядя на мать, как-то по-детски буркнул:
   - Ну конечно! А жить без оргазма тринадцать лет - это нормально! А застой в тазовых органах - это нормально! А плохое настроение от недостатка этого... Близости - это нормально!
   Повернулся к матери.
   - Мама, я же беспокоюсь за тебя. За твоё здоровье. Мастурбатор ты не хочешь... Тогда это самое малое, что я могу для тебя сделать... И ничего негигиеничного в этом нет.
   Мира несколько затупила.
   - А как же?... Как я могу?... Ты же не можешь...

   Наконец выдала нечто вразумительное:
   - А ты что, уже так делал?
   - Делал.
   - С кем?
   - С Иришкой. Ей нравилось.
   - Кстати, а где она сейчас? Почему не приходит?
   - Она с родителями в Калининград уехала.

   Снова надолго повисло молчание.
   - Ох, Тёма, у меня от твоих разговоров, мозги вразнос.
   - Подумай, мам. Мне кажется это хороший выход. Можно сказать - оптимальный. Не воспринимай это как... Как блуд. Это будет просто лечение.
   - С одной стороны - да, - объясняла мать, - а с другой, ты же мой сын. И языком меня... Нет для меня это неприемлемо. Господи, - Мира схватилась за голову, как будто уже согрешила, - как я тебе в глаза буду смотреть?!

   Она долго со всхлипом вздыхала и охала.
   - Мам, ты боишься?
   - Конечно боюсь...
   - Чего ты боишься?
   Вопрос остался без ответа. Тогда Артём начал размышлять сам:
   - Ты боишься, что после этого я перестану тебя уважать. Или ещё хуже - начну тебя презирать. Не будет этого. Вон, Ирку я ещё больше любить стал..... .Если ты боишься, что кто-то узнает и осудит, так знаешь... Другим об этом знать совершенно не обязательно. Это наше, внутрисемейное, дело, и оно никого не касается. Никто, ни одна живая душа, не будет знать. Тогда чего ты боишься?
   - Тёма! - рассердилась мать, - Я женщина. Мне положено бояться. Вот я и боюсь.

   Потом обеспокоено поинтересовалась:
   - А как это вписывается в твою долгосрочную программу? Это не нарушит твои планы?
   Артём обнял маму, чмокнул её в макушку.
   - Всё в порядке, мам, всё под контролем. Ладно, думай. Я тоже буду... Может что-то другое придумаю.

   Снова долго сидели молча. Мира не выдержала:
   - Тёма, а расскажи своей тёмной, необразованной матери - как это происходит?
   Тёмка поднял брови, пожал плечами.
   - Ну, как... Женщина ложится на кровать. Поперёк. Попкой к самому краю... Снимает трусики... Я становлюсь у кровати на колени и приближаюсь... Ну...
   - К промежности, - подсказала Мира.
   - Ну, да... Она раздвигает ноги и кладёт ступни мне на плечи. Вот такая поза.
   - А дальше?
   - А дальше парень делает всё что хочет.
   Мать насторожилась:
   - И кусает?
   - Ну... Покусывает. А так - губами, языком, иногда - пальцами.

   Артём вспомнил:
   - А мы с Иришкой ещё так делали - она ложится на бочок, одну ножку приподнимает, чтобы я смог достать... А я, тоже лёжа, её... Обрабатываю. Хоть спереди пристроюсь, хоть сзади.
   - Да... Как методика-то предохранения от детей продвинулась.
   - И техника тоже.
   - Ты имеешь в виду... Эти?... Резинки?
   - Да. И их тоже. А ещё есть поза, называется 69. Но я её никогда не пробовал.
   Мать посидела в задумчивости, уставившись в экран с заставкой, посопела.
   - Ну, спасибо, сынок. Просветил.
   - Да чего там. Ты главное - постарайся понять - приемлемо это для тебя или нет.
   - Ну, не знаю. Честно сказать, я бы предпочла просто по нормальному...
   - Если ты захочешь, то можно и по нормальному. Воспримешь это как врачебную процедуру.

   Мира подскочила, глаза как блюдца, грозно рыкнула:
   - А вот об этом даже и не думай.
   Артём спокойно смотрел на неё снизу вверх и печально улыбался.
   - Мам, ты сейчас такая смешная. Напуганная и разъярённая. Посиди ещё со мной минутку, да я уже спать лягу.
   Мира ещё долго сидела, прислонившись к сыну, пока тот не задремал.
   Потом встала, освободилась от пледа, поцеловала Тёмку в щёчку.
   - Мда... Задал ты мне задачку.
   И пошла в свою комнату. Спать.