Сказка о пуговице

Сумин Рю
      Старая пуговица скучала по своей рубахе. Где ты? Что с тобой? Я знаю, что мы невечны. Ты помнишь, я оторвалась тогда? Оторвалась тогда по полной программе! И полетела... Так полетела! Потом я видела краем глаза, а точнее одной из моих дырочек, твой рукав, как он искал меня на ковре, куда я упала. Но нам не суждено тогда было встретиться. А может,  у меня была какая-то ещё другая миссия, а не только быть фурнитурой на рубахе и следовать за тобой по пятам? Одним словом, твой рукав так и не нашёл меня и наши судьбы разминулись. Больше всего на свете я боялась пылесоса. Знаю, что ты никогда: ни до, ни после - не будешь иметь дело с таким чудовищем!  Он поглощает всё и вся! Всё маленькое и неприметное. Ой, как я его боялась! И настал тот день, когда он своим ужасным засасывающим устройством, этой жадной ненасытной пастью, прошёлся рядом со мной. Я думала, что дни мои уже сочтены и молила бога, чтобы он, этот ужасный рычащий пылесос, меня не заметил. Наверное, бог услышал мои взывания и молитвы, и чья-то заботливая рука подняла меня с ковра, протёрла и бросила в крохотную крышку от бутыли Пепси-Колы или Фанты былых времён, и я оказалась среди других пуговиц - белых и серых, коричневых и синих. Как они мне были рады! А как я была несказанно рада своему чудесному спасению! Да и мне было чем гордиться: они лежали в пыли, а меня только что протёрли.
- Ничего, ты скоро будешь такая, как мы, -  язвительно произнесла одна перламутровая пуговка. Она была столь мала по размеру, что явно никому уже была не нужна. Работать она совсем не любила, но была страшная язва!
     Другие пуговицы были настроены более дружелюбно.
- Синие пуговицы - редкость в нашем пуговичном сообществе. Определённый успех вам обеспечен, - сказала другая синяя пуговица. И мне показалось, что я её знаю.
- Вы случайно не с румынской рубахи в клетку? - спросила её я.
- Да, а как вы узнали?
- Ну как же не узнать?! Мы же с вами почти сёстры. Я висела на рукаве, а вы, если я не ошибаюсь, были пришиты ближе к воротнику. А что стало с нашей хозяйкой-рубахой?
- А вы знаете, меня это абсолютно не интересует. Когда я сюда попала, я себе сказала, что всё это было со мной в прошлой жизни. И как все обыватели, я себе сказала, что надо жить этой жизнью, а не прошлым. Я не хочу быть белой вороной!  Неровен час, и нас пылесос всех проглотит! Или нас выкинут в грязь, как что-то ненужное и отжившее, как пережиток прошлого. Так давайте наслаждаться этой жизнью! Жить здесь и сейчас!



          Рю С.Ю. - 4 июля 2023г.