я сняла с себя лицо

Яна Майд
       Я сняла с себя лицо, теперь мне страшно посмотреть в зеркало и увидеть себя. Я смотрю на свое снятое лицо, оно мертво, у него нет взгляда, оно не дышит и уже не будет дышать. Оно кажется чужим, хотя я столько раз видела его в зеркале, или не кажется, может быть, оно и не было моим, оно просто выросло на мне и питалось мной.
       Почему я сняла его с себя - потому что оно не мое? Или я хотела увидеть себя без лица? Но мне страшно увидеть себя такой.
       Где-то за спиной гудит водопад, гудит глубина и высота; где-то движутся немыслимо длинные эскалаторы, соединяющие глубину и высоту, где-то вращаются гигантские колеса. Все это не вмещается ни в какое лицо, а значит лицо ложь, глубина хочет, чтобы я была без лица, тогда она даст мне речь, говорящую ее голосом.
       Зеркала больше нет, оно стало текущей водой, я больше не увижу в нем себя. Глубина хочет, чтобы я звучала, и я буду звучать.