Берсеневы. Часть 1. Глава 62

Светлана Розова
- Более-менее... - ответила Анна Михайловна. - Разница в ее поведении при тебе и без тебя настолько велика, что временами я боюсь, не началось ли у нее раздвоение личности...

  - Нет... - успокоил будущую тещу Миша. - Ничего подобного у нее точно не началось... Эта разница в поведении - всего лишь следствие ее страхов, усугубленное сильной болью... Сами подумайте - еще позавчера она боялась быть отвергнутой... Теперь этот страх ушел, но появился другой - она боится связать со мной свою жизнь из-за моего бурного прошлого...

- Что-то припоминаю. Семьсот какой-то себя считает...

- Ревнует... - грустно улыбнулся Миша. - Скоро начнет бояться еще чего-нибудь...

- Говори прямо - будеть бояться тебя потерять. - не осталась в долгу теща.

- У меня есть основания полагать, что в будущем именно Лизанькины страхи и ревность могут стать причиной большинства наших семейных  неприятностей... - отозвался Миша.

- Молодец. - заявила теща. - Правильно разобрался, но не учел, что Лиза, если есть охота бояться, страхи  изобретет из ничего...

- Я пойду, принесу из машины напитки...

- Иди уже, Ромео из Москвы, пока твоя Джульетта не проснулась и не облаяла тебя, как Баба Яга... - рассмеялась будущая теща.

- А что Вы имеете против Бабы Яги? - неожиданно для Анны Михайловны спросил Миша.

        - Так ведь Баба-Яга - совсем не Белоснежка... - последовал ответ.

        - Анна Михайловна, - улыбнулся Михаил, - как правило, она – один из самых забавных и даже симпатичных сказочных персонажей...

        - Ты так думаешь? - ошалела от неожиданности госпожа Лялина.

        - Да...

        - Действительно? - иронично подняла бровь женщина.

        - Я понимаю... - начал Миша. - На вид, конечно, бабуся весьма своеобразна...

        - Оооочень мягко сказано... - фыркнула Анна Михайловна.

        - Вы правы - ей не мешало бы помыться-постираться-причесаться и зубы вставить...

        - И все?

        - Ну, конечно, орет бабушка чересчур громко и не по делу, бахвалится весьма сомнительной родней типа Змея Горыныча с Кащеем, задвигается мухоморами, катается в вонючем помойном ведре, гребет воздух метлой, украденной у дворника...

        - Это ты называешь забавным?

        - Анна Михайловна, но ведь, при ближайшем рассмотрении, чаще всего, она является добрейшим существом и становится лучшей помощницей Ивану-дураку... И помоет, и покормит, и ночевать оставит, и утром дорогу к Василисе покажет…

- Твоя Баба Яга только одну дорогу всегда указывает – на три веселых буквы...

- Зато в печь не норовит засунуть. - не остался в долгу Миша. - Уже хорошо...

- Ты кого утешаешь – себя или меня? - не поняла Анна Михайловна.

- Себя, конечно...

- Продолжай в том же духе, пока твоя Баба-Яга спит...

- Не преувеличивайте... - улыбнулся Миша. - Какая из Лизаньки Баба-Яга? У девочки золотой характер и море терпения... Она меня ни вчера, ни позавчера даже не стукнула...

- Гипсом по башке кто получил?

- Удар в порыве страсти не считается...

- Поживешь – увидишь ее во всей красе...

- Анна Михайловна, я не из пугливых...
 
- Иди уже... - сказала будущая теща. - А я приготовлю завтрак... Тебе теперь потребуется усиленное питание…

- В честь какого праздника?

- У тебя появилось вредное для здоровья хобби – добровольное вхождение в клетку с бешеной тигрицей...

- Это не хобби, а будущая профессия... Как Вы думаете, из Лизаньки со временем получится шаловливый котенок?

- Откуда я знаю, сможешь ты превратить дикую кошку в пушистого котенка-мурлыку, или нет? - удивилась Анна Михайловна. - Это, знаешь ли, зависит от многих факторов, в том числе и от того, как ты ее уестествлять будешь… Ты понимаешь, что я имею в виду?

- Анна Михайловна,  об этом не беспокойтесь. Мне всего тридцать три года... Я Лизаньку затрахаю, замучаю, как Пол Пот Кампучию...

- Чем ты тут похваляешься, кобель замусоленный? – язвительно поинтересовалась незаметно подошедшая сзади Лиза. - Чинариком, стертым о дивизию баб?

- Давай посмотрим под другим углом... - не растерялся Миша. - Не стертым, а хорошо заточенным... И кобель я не замусоленный, а отшлифованный в процессе долгосрочной обработки... Видишь, совсем другое дело получается...

- Ты еще ляпни, что он у тебя огранен лучшими ювелиршами... - буркнула Лиза. - Увидишь, что будет… Формулировать взялся, брильянт потасканный…

- Вот и "замурлыкала" твоя шаловливая кошечка с золотым характером... - весело рассмеялась Анна Михайловна. - Доволен?

- Лизанька, ты ругаешься - значит, тебе стало легче... - обрадовался Миша.

- Немножко полегче... - созналась Лиза. - Что у нас на завтрак?

- Мишенька уже успел съездить на рынок и привезти тебе творожка... - ответила мать. - Будешь с вареньем, с молочком или со сметанкой?

- Он уже стал Мишенькой?

- Лизанька, я тебя поздравляю с праздником... - поторопился отвлечь ее Миша.
 
Пока сбитая с толку девушка подыскивала слова, чтобы вернуться в исходную точку, он успел вручить ей подарок, обнять и расцеловать...

- Ну и ладно. - подумала Лиза, разворачивая пакет. - Целоваться вкуснее... Наплакаться по его милости я еще успею… Чем позже, тем лучше...

Увидев свои любимые духи, она удивилась:

- Ого! Откуда дровишки?

- "Из лесу, вестимо"... - нашелся Миша. - Точнее, из сельпо... Там еще иногда можно найти раритеты.

- Откуда??????

- Лизанька, я в московскую квартиру пускаю жильцов, а сам круглый год живу на даче... Рядом со станцией есть неплохой универмаг... Зашел-увидел-купил...

- У тебя не было на это времени... - ответила девушка. - Позавчера днем ты еще не знал, что мы встретимся...  Вечером ты уехал в двенадцатом часу, когда магазины уже закрылись, а вернулся, когда еще не открылись.... Вчера ты весь день не выходил из дома – меня нянчил... Сознавайся, кому духи покупал, котяра блудливый?

- Баба-Яга в действии... - еле сдерживая смех, прокомментировала мать. - Добрейшее и забавнейшее существо...

- Нине Константиновне... - улыбнулся Миша. - Она пользуется только этими духами. Купил месяц назад, когда их в наш универмаг завезли к Восьмому Марта.

- Похоже на правду... – вздохнула Лиза. - Тёлки предпочитают французскую гадость... Обломчик моим тараканам вышел… Значит, ты оставил Шапокляк без подарка?

- Ни в коем случае... - поспешил успокоить ее Миша. - Я их купил на двадцать лет вперед... Все, что завезли -  всю коробку. Один флакон, если ты разрешишь, подарим Нине Константиновне, а все остальные – тебе.

Анна Михайловна надолго лишилась дара речи...

        Лиза поперхнулась...

- Я сделал что-то не так? Помнится, два года назад ты благоухала именно ими...

- Я только ими и пользуюсь, но теперь они стали редкостью... Спасибо, Мишенька. - растроганно сказала Лиза и, к удивлению матери, обняла и расцеловала его.

- Анна Михайловна, Ваши духи тоже оттуда. – ответил Миша на невысказанный вопрос будущей тещи. - Покупал для матери одного своего друга и сестры другого – Марго, и тоже лет на пять вперед...

- Да, помню... - сказала Лиза. - Маргарита Павловна сидела рядом со мной и благоухала шампанским и "Красной Москвой"... К сожалению, она не умеет ими пользоваться...

- Она никакими не умеет пользоваться... – проворчал Михаил. – Так обливается, что рядом с ней можно астму подхватить... Не понимает, что это вульгарно.


Продолжение следует...