Берсеневы. Часть 1. Глава 61

Светлана Розова
- Не померещилось... - удивленно ответила Анна Михайловна.

- Это я теперь узнал, - вздохнул Миша, - а тогда думал, что примстилось... Глазами среди зрителей я ее, естественно, не нашел, но пел в тот вечер только для нее одной... Думал, что с ума схожу...  Хотел в антракте пройтись по фойе, поискать ее, но не удалось...

- Почему?

- Занят был... - рассмеялся молодой человек. - Мне за кулисами морду били...

- За что?

- Нахулиганил я...

        - Каким образом?

        - Мне полагалось спеть "Балладу о Любви" Высоцкого, "Лизавету" по неизменным заявкам милицейских бабонек из того ОВД, и благополучно уйти домой, - пояснил Михаил, - а я для Лизаньки начал с "Баллады о любви", продолжил "Ноктюрном", который полагалось петь другому певцу во втором отделении, и только напоследок спел "Лизавету"... Время лишним номером протянул...

        - И коллеги тебе этого не простили? - догадалась будущая теща.

        - Угу... - согласился Миша. - Бывшие коллеги из первого отделения на другой концерт опоздали и сильно расстроились, а кому-то из второго отделения пришлось срочно соображать, чем публику развлекать вместо прихапанного мною "Ноктюрна"... 

        - И правда нахулиганил... - рассмеялась Анна Михайловна.

        - Террариум единомышленников тогда не на шутку разозлился и при первой же возможности "отполировал" мне физиономию до кровавых соплей... - хмыкнул Миша. - Куда я потом с фингалами пошел бы? Не знаю, зачем я Вам все это рассказываю... Видимо, пришло время выговориться... Простите...

- Не нужно извиняться... - ответила Анна Михайловна. - Все правильно... Ты просто понимаешь, что никто тебе не сможет помочь справиться с Лизиными демонами лучше меня... Я тебе обещаю – помогу, чем смогу...

        - Спасибо!!!

        - Ты не боишься, что Лиза в порыве страсти забудет об осторожности  и хорошенько врежет тебе гипсом по башке?

Анна Михайловна рассмеялась...

- Поздно бояться.... - улыбнулся в ответ Миша. -  Лизанька вчера мне уже врезала. Сама себе больно сделала, дурешка...

- Тебе понравилось?

- Невкусно, но терпимо... - философски ответил Миша. - Лизаньке было гораздо больнее...

- Скорее всего, это только начало…

- На полтора месяца меня хватит, а потом гипс снимут... - успокоил ее Миша.

- "Безумству храбрых…"

- Не понял...

- Ты думаешь, что с Лизы не станется что-нибудь вычудить или ляпнуть? Поверь – это правда. Лиза – крепкий орешек...

- Лизанька – мой спелый кокосик. - улыбнулся Михаил. - К остальному придется научиться относиться философски... На то она и Лиза, чтобы в самый неподходящий момент выкинуть какой-нибудь немыслимый фортель...

- Твердая скорлупа, а внутри сладковатое молочко и вкусная мякоть? - улыбнулась Анна Михайловна. - Мне не приходила в голову такая ассоциация, хотя она и верная... Ты попал в яблочко... Как ты это понял?

- Секрет фирмы...

- Мне-то голову не морочь... - рассмеялась будущая теща. - Секрет в том, что у тебя было много женщин...

- Да... - не стал отпираться Михаил. - Приобрел некоторый жизненный опыт... На первых порах пригодится, а потом, со временем, научусь правильно обращаться с Лизой...

- Ты уже справляешься неплохо... - отозвалась Анна Михайловна. - Во всяком случае, позавчера тебе прекрасно удавалось ею руководить... Я не уставала удивляться, откуда ты знаешь, когда можно отпустить вожжи, а когда их  нужно натянуть?

- Чувствую...

- Родителей предупредил, что собрался жениться? Или они у тебя ко всему привычные?

- Некого предупреждать, Анна Михайловна. – перебил будущую тещу Миша. - Отец умер от инсульта в середине августа 1991 года, а мама не перенесла его ухода и через пару месяцев последовала за ним... Еще через полгода ушел дед, мамин отец... Из всех кровных родственников у меня остались только Гурам Анзорович и его дочь, Елена Гурамовна, супруга Вадима-старшего...

- Прости, мальчик... - смутилась женщина. - Я не знала... Теперь понятно, почему, когда тебя избили, за тобой ухаживала не мама, а Нина Константиновна... Ты что-то рассказывал о ней, но я забыла... Она тебе, кажется, приходится теткой?

- Нет. - поправил будущую тещу Миша. - Нина Константиновна - мать моего одноклассника, подруга моей покойной матери и мой бывший классный руководитель одновременно...
 
- Как сложно… А почему Шапокляк? Похожа?

- Ученики прозвали за любимый фасон шляпки...

        - Даже так? - рассмеялась будущая теща. - Она на них обижается?

        - Нет. - рассмеялся Миша. - У нее хватает чувства юмора посмеяться вместе с ними...

        - Молодец... - отозвалась Анна Михайловна.

        - Анна Михайловна, Вы все еще сомневаетесь в целесообразности скоропалительного брака? - вдруг  тревожно спросил Миша.

- Ни секунды! - заявила женщина и шутливо посетовала... - Вот повезло мне на старости лет! В доме завелись сразу два взбесившихся попугая!

        - Как это? - не понял Миша.

        - Ты уже час убеждаешь меня в том, что Лиза может быть только женой, а она меня вчера, когда ты ездил за вещами, пытала - хотела бесконечно слушать, что ты ее действительно любишь... - рассмеялась будущая теща.

- Успокойтесь, теперь она будет пытать меня… - улыбнулся Миша.

- Не сомневаюсь. Еще бы она понимала…

- Она все понимает, - перебил Анну Михайловну Миша, - но боится всего подряд, и более-менее уверенно и спокойно чувствует себя только рядом со мной. Я достаточно внятно объяснил Вам, почему при мне она ведет себя совсем иначе, чем в мое отсутствие?


Продолжение следует...