Берсеневы. Часть 1. Глава 60

Светлана Розова
- Учти, похорошела Лиза совсем недавно, не более пяти лет назад, но все еще считает себя уродиной и комплексует из-за этого ужасно. - смущаясь, сказала Анна Михайловна.

- В ее жизни был кто-то, кому удалось внушить девочке, что она никогда не сможет выйти замуж? - сообразил Миша.

- Да... - еще сильнее засмущалась будущая теща. - Гунявый хмырюга, которому перед распределением срочно нужна была московская прописка...
 
- Нужно было хорошенько врезать ему по морде...

- Она поступила иначе... - ответила Анна Михайловна.

        - Как? - заинтересовался Михаил.

        - Лиза врезала ему по башке томиком Ленина, - улыбнулась будущая теща, - благо дело происходило в институтской  библиотеке...

- Да Вы что? – развеселился Миша. – Как же ее не посадили за политику?

- Был уже 1991 год, да еще и свидетелем происшествия оказался парторг факультета...

        - Повезло девочке... - вслух подумал Миша. - Очень повезло... Подонки могли приплести политику и так развезти, при случае, что мало Лизаньке не показалось бы...

        - Так этот хмырюга и пытался сделать именно это...

        - Что ему помешало?

        - Парторг факультета оказалась вполне приличной и даже справедливой бабой...

        - И защитила Лизаньку?

        - Угу... - ответила Анна Михайловна. - Но этот хмырюга в жизни Лизаньки был не один...

        - И что?

        - А потом, спустя некоторое время, Лизаньке попытался внушить то же самое сосед-алкоголик, живущий над нами... Прямо под Новый Год...

- А с этим что она сделала?

- Сломала о его спину швабру...

- Наш человек... - удовлетворенно сказал Михаил. - Анна Михайловна, Вы понимаете, что официальное замужество навсегда избавит Лизаньку от одного из самых серьезных мучающих ее комплексов?

- Понимаю... - ответила Анна Михайловна. - А ты понимаешь, что комплименты от молодого красивого мужчины могут произвести противоположный эффект? Твоя внешность уже стала для Лизы проклятием, а дальше будет только хуже...

- Не могу с Вами согласиться... - ответил Михаил. - Вы забываете, что молодость и красота – вещи преходящие, а душа человеческая вечна...

        - Что ты имеешь в виду? - не поняла Анна Михайловна.

        - То, что я тоже старею... - улыбнулся Миша. - Лет через десять я превращусь в страшноватого обрюзгшего лысого хряка с обвисшими щеками, поросячьими глазками и хронически беременным пузом, и Лизанька успокоится... Таким я буду нужен только ей...

- Ты загадываешь так надолго?

- Конечно... Любовниц у меня было много... Лизу в один ряд с ними я ставить не собираюсь. Лиза может быть только моей женой.

- А если не получится стать хряком?

- Ради Лизанькиного спокойствия я постараюсь...

- А кому ты, артист, будешь нужен в таком виде?

- Лизе.

- Я имела в виду профессию...

- Я ошибся с выбором профессии и оставил ее... Теперь я не артист, а таксист, бомбила... Извозчику хряком и страшилой быть не возбраняется...

- А если захочешь вернуться на сцену? - не сдавалась Анна Михайловна.

- Не настолько я глуп, чтобы не понимать, что возврата не будет… - не остался в долгу Миша.

- Уверен, что не сбежишь через неделю после свадьбы? - спросила будущая теща. - Лиза – далеко не подарок... Впрочем, это ты уже знаешь даже лучше меня...

- Как я могу сбежать после того, как искал ее  два года и каждый день просил Всевышнего о встрече с ней? - спросил Миша.

        - Правда? - удивилась Анна Михайловна.

        - Все дворы в округе облазил...

        - За исключением нашего?

        - Никаких исключений... - вздохнул Миша. - В Вашем дворе я тоже не один раз побывал, но, видимо, постоянно попадал не в те дни...

        - Видимо... - согласилась Анна Михайловна.

        - Скольких похожих на Лизаньку женщин на улицах напугал...

        - И получил от них по морде?

        - По морде я получил полгода назад, в День милиции, когда выступал в праздничном концерте... - ухмыльнулся Миша.

        - А говоришь, что артист ты бывший...

        - Правду говорю... Тот концерт был последним в моей биографии...

        - Правда?

        - Анна Михайловна, и того концерта для меня не было бы, не должно было быть, если бы менты от начальства Москонцертовского не потребовали моего участия – уж больно им и их женам нравится, как я пою "Лизавету"...

        - И что?

        - Мне померещилось Лизанькино присутствие в зале... - вздохнул Миша.



Продолжение следует...