Берсеневы. Часть 1. Глава 58

Светлана Розова
- Анна Михайловна, Вы против нашего брака? - удивился Миша. - Мне вчера вечером показалось, что Вы отнеслись к новости благосклонно, даже обрадовались... Что произошло?

- Тебе не показалось... - улыбнулась будущая теща. - Я действительно обрадовалась тому, что у Лизы будет такой умный муж... Более того, еще в машине, когда вы вдохновенно ругались по пути в травматологию, я увидела, как ловко ты с ней управляешься, и мне очень захотелось, чтобы вы были вместе... Я обеими руками за ваш брак.

- Если так, то что произошло? Какие у Вас возникли возражения?

- У меня нет никаких возражений... - вновь улыбнулась Анна Михайловна. - Я просто хочу предложить тебе перенести регистрацию брака на лето, когда с Лизы снимут гипс... Вы зарегистрируетесь и сразу обвенчаетесь... Будет не две свадьбы, а одна...

        Женщина смутилась и замолчала...

- Анна Михайловна, Вы хотите сэкономить? - расстроенно спросил Миша.

  - Миша,  вы с Лизой знакомы всего три дня... - ответила женщина. - Рановато говорить о браке... Не торопитесь...

- Сегодня будет четвертый... - улыбнулся Миша. - Между прочим, кроме этих четырех дней, у нас с Лизой были еще почти два трудных года… Вполне достаточно для того, чтобы понять, нужны ли мы друг другу... Во всяком случае, мне так кажется...

        - Да-да... Я помню... - отозвалась женщина.

        - Анна Михайловна, мне показалось, что Вы достаточно видели и слышали, чтобы понять, что именно между нами происходит, и не настаивать на соблюдении дурацких условностей, придуманных ханжами...

- Все равно рановато... - возразила будущая теща. - Познакомьтесь поближе, узнайте друг друга получше, поймите, сможете ли вы вообще жить вместе… Одной любви ведь недостаточно...

- Когда-то одна умная девушка мне сказала, что не существует методички, в которой расписано, что и на какой день должно происходить… - улыбнулся молодой человек.

- Девушку звали Лизой?

- Ее и сейчас так зовут... - ответил Миша. - Она вчера тоже предлагала повременить и присмотреться друг к другу...

- Молодец девочка... - ответила мать.

- Анна Михайловна, как Вы не понимаете? Узнать, сможем ли мы жить под одной крышей, можно только в процессе жизни... - попробовал объяснить будущей теще Михаил. - Все зависит совсем не от длительности конфетно-букетного периода...

        - А от чего? - спросила будущая теща.

        - Только от желания супругов учиться жить вместе... - ответил будущий зять. - Если оно имеется, то у пары есть и будущее... Узнать, есть ли оно, можно только на практике... Обещаниям я давно не верю...

- Миша, ты прав на сто процентов... - согласилась Анна Михайловна. - Живите вместе, но без регистрации... Получится из вас пара – зарегистрируетесь и обвенчаетесь...

- Анна Михайловна, в нашем случае пробный брак невозможен... - возразил Миша. - Лизаньку нельзя делать сначала любовницей или сожительницей...

- Из-за того, что ты у нее первый?

- Не только...

- Что еще?

  – Лиза сразу должна стать законной женой, в том числе, и из-за специфики моей бывшей профессии... - ответил Михаил. - Она должна чувствовать не только мою любовь, но и мое уважение, и точно знать, что она не очередная, а единственная...

- Молодец... - обрадовалась Анна Михайловна. - Намерения вполне благородные... Причина спешки уважительная... Больше предлагать повременить не буду...

        - И не надо... - буркнул будущий зять.

        - Мишенька, будущую тещу любопытство заело... - смущенно начала Анна Михайловна. - Ты позволишь мне задать не вполне тактичный вопрос?

- Конечно.

- Расскажи мне, почему Лиза поначалу была с тобой так сурова?

- Страхи и комплексы, от которых я попытаюсь ее избавить...

- Мишенька, все Лизины комплексы появились задолго до того, как вы познакомились... - грустно вздохнула Анна Михайловна.

- Знаю...

- Откуда?

- Догадался...
 
- К сожалению, они очень глубоки...

        - Анна Михайловна, для чего Вы это говорите?

        - Предупреждаю...

        - Зачем?

        - Я не уверена, что тебе удастся избавиться от мучающих Лизу демонов, не избавившись от нее самой...

- Анна Михайловна, мы еще не успели пожениться, а Вы уже завели разговор о разводе...

- Я неплохо знаю свою дочь, - грустно ответила женщина, - и хочу тебя предупредить о том, к чему ты должен быть готовым...

        - А вот за это спасибо! - ответил Михаил.

        - Скорее всего, тебе либо придется жить с поправкой на особенности Лизанькиной психики, - все так же грустно сказала Анна Михайловна, - либо уйти из ее жизни, когда ты устанешь бороться с ее комплексами и захочешь спокойной жизни с уравновешенной женщиной...

- Есть еще один путь, - улыбнулся Миша, – не давать ей поводов для ревности...

        - Ты думаешь, что это будет легко?

        - Первым шагом станет законный брак, а дальше буду действовать по обстоятельствам... - ответил Миша.

- Решил выморить ее тараканов? - улыбнулась в ответ будущая теща. - Хорошая идея, но почти невыполнимая...

- Неужели Вы думаете, что я не попробую избавить ее от комплексов, если есть хоть мизерный шанс это сделать? А вдруг получится?

- А вдруг НЕ получится? - спросила Анна Михайловна. - Что будешь делать? Разведешься...

- Не уверен.

- Ты уверен, что у тебя хватит сил быть верным мужем?



Продолжение следует...