Бродилка. Глава 1

Александр Михельман
Компьютерные игры я всегда любил, конечно, родители ограничивали разумными пределами, чтобы не засиживался сутками и не сходил с ума, не игнорировал всякие важные дела. Приходилось подчиняться, разумеется, а попробуй поспорить, вообще лишат компьютера, как и других удовольствий. К тому же, ослепнуть от постоянного сидения перед монитором так же не хочется. Но, в один не очень прекрасный день, мама с папой уехали в гости, прямо с утра, должны были вернуться ночью, понадеявшись, что я выкажу самостоятельность. Надо добавить, что был выходной, да ещё и лето, то есть в школу идти не надо и уроков некому задать, короче, как засел за игру, так и не вставал, ближе к ночи чувствовал себя немного странно, знаете, та самая грань, когда тело устало до невероятности, и молит об отдыхе, но азарт с адреналином не позволяют остановиться. Надо сказать, что резался я в «Прыг - скок», классическая игрушка в которой герой должен постоянно прыгать, лазать, бегать, преодолевая локацию за локацией, сражаться с врагами и все в том же духе, правда, выходило не очень, стыдно сказать, даже первый уровень пройти не мог, даже при своём богатом опыте, управление сложное весьма, врагов просто море, а жизней дали маловато. Конечно, в этом весь смак, что называется, однако, обидно. Обычно, за такое время, успеваю миновать три - четыре уровня. В очередной раз проиграв, я застонал и положил лицо на руки, наверное, пора завязывать и спать, и тут услышал тоненький голосочек.


— Эй, тебе не надоело надо мной издеваться? — поинтересовался кто-то.


Поднял я голову и увидел, что персонаж на мониторе повернулся ко мне, упёр руки в бока и смотрит эдак сердито. Сплю что ли? Я ущипнул себя за руку, больно, только перс не изменился и все так же буравил красными глазами. Надо сказать, таких существ в игре как-то называли, но я не заморачивался и обозвал просто «гоблинами». А что, росту небольшого, зелёные или коричневые, сутулые и даже горбатые слегка, с когтями на пальцах рук и ног, лица жутковатые.


— По-моему, я тебе вопрос задал, — продолжал монстр.


— Э-э-э, ты говоришь? — выдавил из себя.


— По-моему, это довольно очевидно, — хмыкнул собеседник, — обычно, как-то не опускаемся до переговоров, но ты меня гоняешь туда-сюда весь день, а толку ноль. И умирать, между прочим, не очень-то приятно.


— Что я могу сказать, извини, — я смутился, — но, я постараюсь исправиться, освою только управление, механика совершенно беспонтовая.


— Сам ты беспонтовый, — рыкнул гоблин, — не можешь, так не берись, а берёшься, так учись. Лузер, вот кто.


— Ну, вот ещё, не хватало, чтобы игровой персонаж обзывался, ты в его лишь комбинат единичек и нулей, программа нарисованная, — возмутился я, — вот сейчас удалю твою игрушку и будешь знать, по чем фунт лиха.


— Вместо того, чтобы учиться лучше играть, обзываешься и угрожаешь? — возмутился гоблин. — А не желаешь ли хлебнуть с мое, познать, каково это, когда приходится все время лазать, прыгать и драться, с нулевым результатом!
И вот персонаж протянул руку, которая начала удлиняться, вылезла из монитора, схватила меня за ворот и подтащила, а сопротивление оказалось совершенно бесполезным, сколько не упирался, погрузился в экран, оказался в воронке, состоявшей из нулей и единиц, а когда круговерть закончилась, оказался на небольшом пятачке земли. Следующий висел в воздухе справа. Передо мной стоял гоблин, сердитый и всклокоченный, правда, теперь мы были одного роста.


— Ты чего меня в игру затянул? — пролепетала я, озираясь.


— Ага, — кивнул собеседник, — теперь, если хочешь выбраться, придётся пройти все двенадцать уровней, вместе со мной, поздравляю. И не забывай, у нас всего двенадцать попыток на каждый, не справился и начинаем заново. Правда, у тебя ситуация более сложная, поскольку, если продуешь, останешься с нами навсегда. Хи-хи-хи.


— Ты хоть понимаешь, чего натворил? — ужаснулся я. — Родители вернутся домой, а меня нет, буквально с ума сойдут! А если удалят игру с компа, исчезну, застряну навсегда, умру? Прошу, верни обратно, я научусь играть, честно - честно. Клянусь, чем захочешь. Или заброшу игрища и оставлю в покое.


— Я бы и рад, — гоблин пожал плечами, — но не могу, если не желаешь себе плохой судьбы, пошли, прыгать умеешь хоть немного?


Я честно попытался, но, увы, попав в игру, не обрёл способности персонажа, так и остался мальчиком двенадцати лет. Не допрыгивал и трети расстояния нужного, от отчаяния заплакал, неужели конец приходит?


— Ну, развёл сырость, — персонаж всплеснул руками, — вероятно, чтобы получить силы, требуется хоть один уровень пройти, не бросать же на старте, сейчас запрыгну, повисну, а ты заберёшься, как по веревке, договорились?


— О, спасибо - спасибо - спасибо, — обрадовался я, — только не оставляй здесь на погибель, умоляю.


Гоблин сделал, как обещал, повис на руках, я подпрыгнул, ухватил его за ноги, повис, честно попытался карабкаться, но тут же сорвался и упал вниз. Над головой появилась синяя линия жизни и немного сократилась.


— Где вас, таких, слабаков делают? — возмутился мой спутник, спрыгнул. — Ладно, полезай на спину и держись крепче, попытаюсь запрыгнуть.


Пришлось мне, со вздохом, залезть на монстра, обхватить его руками. Спаситель вправду заскочил, ухватился, подтянулся и вскарабкался, хоть и с трудом. Перед нами выследи десятки таких же островков, на разной высоте, одни совсем крошечные, другие длиннее, на некоторых лежали предметы, что надо собирать. Довольно долгое путешествие предстояло, мягко говоря.


— Вообще-то, я понимаю, что нахожусь в игре, — начал я, — а официально, отчего этот мир такой странный и земля не сплошная и даже нераздельная водой?


— Ты, конечно, предысторию не читал, — спутник фыркнул, — типичный игрок. Некогда, наш мир был нормальным, как все, но пришло великое зло, темная ведьма Све Тим, и возжелала она уничтожить планету и её обитателей, прочитала особое заклинание, и взрыв разорвал нашу Землю в клочки. Но, нашёлся и тот, кто не хотел общей гибели, великий добрый волшебник Анд Рыж, ответил собственным заклинанием и не дал обломкам разлететься, удержал в особой сфере, сохранил и воздух, а также раскидал инструменты и вещи полезные и заменители пищи, как понимаешь, сельское хозяйство, в таких условиях, невозможно, охота и собирательство затруднены, и не позволил никому умереть. Сам он окончательно исправить ситуацию не в состоянии, все силы уходят на поддержание нынешнего положения вещей, но можно вернуть, как было, если раздобыть двенадцать основ, особых кристаллов, кои и отменят взрыв. Слуги ведьмы, конечно, изо всех сил пытаются помешать собрать эти артефакты. Повезло, что сама Све растратила магию на взрыв и не скоро вернёт её, а иначе закончила своё чёрное дело. Разумеется, совершить подвиг и всех спасти очень непросто, практически невозможно даже, именно из-за того, что обычное путешествие и то превращается в испытание.


— Вот я попал, — простонал я, — ладно, попробуем, дорогу к первому кристаллу знаешь, в смысле, есть какая-нибудь карта или чего-то подобное?
— Очень просто, чем больше врагов на дороге, и опаснее путь, тем ближе к цели, — пояснил гоблин, — не отвлекай, пожалуйста, ошибусь и оба рискуем разбиться, не попав на очередной участок, рухнем аккурат на центральное ядро планеты и это крайне неприятные ощущения. Одно радует, теперь, когда не ты управляешь, смогу работать куда лучше и двигаться увереннее.


Сначала, мы просто перепрыгивали с острова на остров. Ну, как «мы»? Один прыгал, другой пытался не свалиться на землю. Периодически, спаситель присаживался и подбирал то одну вещь, то другую. Протянул мне большое яблоко и посоветовал подлечиться чуточку. Я попробовал откусить, но угощение просто исчезло, а уровень жизни восстановился. Тот самый случай, когда глаз видит, да зуб неймёт. Некоторое время придётся позабыть о вкусах. Меж тем, первая проблема маячила впереди, крупное волосатое чудовище с длинными рогами и когтями, вблизи, казалось особенно жутким. Большая разница есть, смотреть на монитор, или оказать непосредственно в паре шагов от твари. Я даже зажмурился испуганно и не решался смотреть.


— Лучше не жмурься, даже когда сам не участвуешь в драке, — посоветовал соратник, — и не таких ещё узреешь тварей, привыкай, не собираюсь с ними драться один постоянно. И оружие получим, лишь победив этого противника.


Я помнил, чтобы одолеть, требовалось ловко подпрыгнуть и приземлиться на жертву сверху, но это отбирало изрядное количество жизни. Как бить и не умирать, не выяснил. Но, теперь мы в игре, можно попробовать придумать. Не видел, чтобы волосатики прыгали, хоть раз, возможно, есть шанс обойтись без драки. Пускай и небольшой очень.


— Есть идея, — я кашлянул, — но, придётся рискнуть, перепрыгни на остров, оставь там, увлеку за собой чудовище, заведу на край острова, а ты подкрадёшься и в прыжке, столкнёшь. Если повезёт, не утянет за собой, и избавимся без ненужного риска.


— Трудно осуществить, но можно, а ты не перетрусишь? — уточнил гоблин.


— Так мне не надо в бой идти, просто пробежаться и отвлекать на себя, — я пожал плечами, — если хочу вернуться домой, надо привыкать к опасности.


Напарник сделал, как договаривались, перепрыгнул, потом, сделал вид, что испугался, сбросил меня и обратно, а я с визгом, побежал вдоль островка. Причём, страх испытывал подлинный, монстр сразу кинулся догонять. Недолго бегали, я споткнулся, растянулся на траве, у края. Хищник нагнулся и потянул лапы, намереваясь схватить, подобравшийся гоблин толкнул его. Жертва с жутким воем свалилась, но успела меня зацепить и утянула за собой. Недолгий полёт, узрел приближающееся ядро планеты, удар и... оказался на старте, вместе с гоблином.


— Ну, прекрасно, — соратник скрестил руки на груди, — опять все заново начинать и, как обычно, из-за тебя!


— Надеюсь, противник не запоминает всего случившегося, в отличие от нас, — я скрипнул зубами, — говорил же, механика у игры не очень. Зато, теперь прекрасно тебя понимаю, умирать неприятно, а начинать заново, это очень раздражает. Постараюсь больше не падать.


— Да уж будь любезен, — кивнул собеседник, — как, кстати, зваться будешь? Я — «Але Мих», между прочим.


— У вас тут есть настоящие люди? — уточнил я.


— Откуда? — Але пожал плечами.


— Тогда буду просто «Людь», — принял решение я.


И вот мы поспешили дальше, увы, альтернативных путей не имелось. Правда, в этот раз, я больше боялся упасть, чем волосатика, потому, споткнувшись, упал на четвереньки, и когда недруга толкнули, успел увернуться. Миг и в руке Але появился нож, наше первое оружие. Победили, однако, попытки надо беречь, путь достаточно далёк, по сути, ещё даже не начали толком.


— Вот, так куда лучше, — мой спутник покрутила оружие в руках, начал перебрасываться из ладони в ладонь, — молодец, быстро осваиваешься, опасался, что останешься обузой навсегда.


Меж тем, снизу послышалось жалобное рычание. Глянули, оказывается, рогатый не свалился, а уцепился за какой-то корень и повис, теперь жалобно мычал.


— Добьём его, оставим или вытащим? — уточнил соратник.


— Так-то жалко мне его, — я почесал затылок, — но, у вас как принято поступать с рабами ведьмы и не нападет ли после на нас, вдруг коварный?


— Обычно, убиваем, разумеется, тем паче, чего жалеть, если не навсегда, условность, но никто и никогда не пытался сталкивать, до того, такие дела, — Але кашлянул, — нет такого полезного или негативного опыта, риск велик, но нельзя отказываться от доброго дела, коли можно совершить.


В общем, гоблин взял меня за руки, спустил вниз вместо отсутствующей веревки, тварь вцепилась, резко отпустила корень, потянула за собой и все трое устремились вниз. Худший способ слить попытку. Ну, а когда переиграли, конечно, уже не стали реагировать на просьбы жертвы.


— Раз такой коварный и неблагодарный, вот и виси себе, пока не упадёшь или не спасут, — заявил я, — нехороший монстр, бяка.


И вот поскакали мы дальше. Но, долго так продолжаться не могло, добрались до места, где расстояние между островками оказалось слишком большим, не перепрыгнешь, надо было раздобыть веревку, а она пряталась на крошечном островке над нашими головами. Спутник не смог до него допрыгнуть ни со мной, ни даже один, выругался на родном языке.


— Ты очень тяжёлый? — спросил я.


— В его пять гиков, — пояснил Але, — средний вес, хочешь со мной прыгнуть, показать, как надо?


— Ты просто не долетаешь всего полметра, — начал я, — если бы смог забраться ко мне на плечи и использовать как стартовую площадку, возможно, и долетел до места, но не уверен, что сумею поднять такой вес.


Хотя бы встанет на колени, прижмись к ним туловищем, чтобы держаться крепче, попробую стартовать так, — предложил гоблин.


Получилось раза с пятого, без серьёзных повреждений, лишь немного снизили линии жизни, но все же вышло. Товарищ уцепился за край, подтянулся, вскарабкался и скинул вниз бухту веревки. К счастью, она оказалась сразу с крюком. Соратник раскрутил, забросил, вонзив острие в твердь, натянул и велел мне карабкаться, а он натянет и подержит. Благо, я был в джинсах, а при них ремень, использовал его как страховочный, пристегнув себя к канату, пополз, стараясь не думать о ядре планеты внизу, трясся, как лист осенью на ледяном ветру, чуть не помер, а как почти долез, невесть откуда, взялся новый волосатик, попробовал схватить, но тут в него нож прилетел добытый и оба исчезли. Полежав немного и придя в себя, я ухватился за веревку для подстраховки, напарник прыгнул, повис, вскарабкался вверх, свернул канат и убрал в появившуюся на боку сумочку. Когда немного посидели и отдохнули, продолжили странствие.

Жаль, что ножи одноразовые, ну, когда их метаешь, точно, надо новый добывать, рискуя жизнью. И ведь путь весьма далёк, а уровень лишь первый, такие дела. Я застонал от таких мыслей. Лишь бы, с получением уровня, сделаться более прыгучим и сильным, не оставаться помехой для спутника. Впрочем, никто не заставлял его меня втягивать в игру. И ещё, вынужден признаться, что жутко нравится так играть, когда не за мышкой и клавиатурой сидишь, в сам двигаешься, перемещаешься, побеждаешь, адреналин бушует. Меж тем, впереди нас ждал ещё больший участок, соединённый узким мостиком, на котором ждали сразу два противника. И как с ними драться, не очень понятно, особенно без оружия под рукой. Товарищ повернулся ко мне.


— Ну, хорошие идеи есть или уже истощился? — уточнил он с хитрой улыбкой.


— Пока только безумная, — я погладил подбородок, — насколько хорошо ты лазаешь, крепко ли вгоняешь когти?


— Очень прилично, — гоблин нахмурился, — а что такое?


— Если попытаться пролезть под мостом, — пояснил я, — цепляясь за доски, врагам окажется непросто нас сбросить. Попробуешь один карабкаться, а там посмотрим, как пойдёт, так сказать.


— Чую, добром не кончится, помяни мое слово, сроду в таких штуках не ошибался, — Але покачал головой, но начал реализовывать, перепрыгнул на участок с началом моста, оставил меня, забрался под доски и полез, вгоняя когти могучие.


Враги сразу кинулись сбрасывать, для начала, попрыгали, надеясь стряхнуть, но не вышло, тогда склонились, с обеих сторон, принялись лапами шарить, держались, как могли. Я потихонечку подобрался, одного толкнул тот свалился, с воем, чудом не схватил моего соратника и унёсся вниз.