Черная сумочка

Дмитрий Кольцов 2
Воскресенье 25 июня около 16 часов. Читал книгу и заснул. И снится мне.

Стою в коридоре возле кухни.

Жена – Сходи в магазин.

У жены в руках черная блестящая женская сумочка. Жена достает из сумочки столбик монет, показывает их мне и высыпает обратно в сумочку. Отдает сумочку мне. Мелькают и пропадают смутные мысли о том, что буду глупо выглядеть с женской сумочной в руках, что денег кот наплакал и купить что, не знаю.

Я на улице. Улица знакомая и одновременно незнакомая. Все серое. И дома, и тротуары, и дороги и небо. На домах нет ни одной вывески. Улица пустынна, безлюдна и безмолвна.

Ищу магазин. Вижу двухэтажное здание, типичного советского магазина.

Вхожу в здание и поднимаюсь на второй этаж. Вижу длинный зал. Видимо это кафе. Вдоль окон ряд столов, покрытых белыми скатертями.

Вхожу в зал и сажусь за средний стол, спиной к окну.

Напротив что-то похожее на стойку или прилавок. Там стоят несколько девушек с белыми фартуками и наколками. О чем-то говорят. Меня не замечают.

Вдруг одна девушка подходит к моему столу, садится напротив, смотрит на меня и молчит.

Потом вдруг радостно восклицает – Наконец то, тебя дождалась. Как я рада, что ты меня не забыл и пришел.

Я смотрю на нее с удивлением и тупо не могу вспомнить, видел ли я эту девушку раньше.

Сразу же к нам подходят остальные девушки и начинают поздравлять первую с тем, что она, наконец, дождалась меня.

Потом девушки уходят.

Первая девушка – Ты меня обязательно подожди. Я скоро приду. И мы пойдем отсюда вместе.

Сижу и жду. Стало темно и в зале, и на улице. Ни одного огонька. Встал и оказался на улице у входа в кафе. Слышу стук по оконному стеклу. Поднимаю голову. Вижу девушку в окне. Она плачет и зло кричит, что я нехороший и это мне еще припомнится.

Быстро перехожу на противоположную сторону улицы и в темноте иду домой.

На углу дома стоит мужчина ростом под 2 метра в сером спортивном костюме. Здоровый мужик. Чувствую опасность. Быстро прохожу мимо. Фу, пронесло. Вдруг мужик мгновенно оказывается сзади меня, хватает меня за плечи и поворачивает к себе.

Мужик – Отдавай все, что у тебя есть.

Забирает у меня сумочку.

Я – Да ничего нет. В кармане несколько сигарет в пачке и коробка спичек.

Чувствую, что в заднем кармане зажигалка. Но молчу о ней.

Мужик открывает сумочку и достает столбик монет. Смотрит на них и бросает обратно в сумочку.

Я – Забирай деньги, а сумочку верни. Зачем тебе женская сумочка?

Мужик уходит с сумочкой. Я иду следом. Мы подходим к одноэтажному дому. Мужик заходит в дом, открывает дверь слева и входит в комнату. Я вхожу следом.

Комната ярко освещена. Прямо за квадратным столом сидят четверо мужчин. На столе какие-то чертежи. Напротив, у окна, за столом сидят женщины Справа возле двери длинный стол или прилавок. На нем длинный ряд разных женских сумочек. Мужик ставит мою сумочку рядом с ними и уходит в другую дверь.

Я обрадован. Спешу взять сумочку. Но ее уже на столе нет.

Ко мне подходит одна из женщин.

Женщина – Что ты хочешь?

Я – Ваш сотрудник забрал у меня сумочку. Хочу ее вернуть. Вам не стыдно обирать старика?

Женщина – Это кто старик? Ты, что ли? Какой же ты старик.

Я – Вы что, не видите – я седой.

Женщина – Не выдумывай.

Я – Посмотрите же на мою голову.

Женщина – Посмотри сам в зеркало.

Я смотрю в круглое зеркало, которое вдруг оказалось в руках у женщины. Не седой.

Получается, что я обманывал. Смутился.

Я – Если вы не вернете мне сумочку, дома меня жена спросит – Где сумочка. Я расскажу ей, что ее забрал ваш сотрудник. Она вызовет полицию и у вас будут проблемы. Поэтому вам придется или отдать мне сумочку, или убить меня.

Женщина – Хорошо, я попрошу его вернуть тебе сумочку.

Уходит искать мужика.

Я подхожу к столу с чертежами.

Я – Мужики. Я вижу вы технари. Может быть, у вас для меня найдется работа. Я ведь, как ни как, доктор технических наук.

Мужики – Покажи документы.

Я – С собой нет.

Мужики – Книги писал?

Я – Писал.

Мужики – Быстро, назови какие книги.

Я – Основы проектирования, Патентное право, Расчет и конструирование машин и аппаратов, Детали машин.

Мужики – Хорошо. Что-то изобрел?

Я - Да. Имею штук тридцать авторских и патентов.

Мужики – Расскажи об изобретениях.

Я – Если все расскажу, зачем вам нужен буду.

Мужики – Ладно. Приходи на днях. Что-то тебе найдем.

В комнату возвращается женщина. За ней идет мужик с сумочкой в руках.

Я – Если вы не вернете мне сумочку, дома меня жена спросит – Где сумочка. Я расскажу ей, что ее забрали вы, она вызовет полицию и у вас будут проблемы. Поэтому вам придется или отдать мне сумочку, или убить меня.

Мужик не реагирует и идет на выход. Я иду следом. Мужик переходит дорогу. Я за ним. Подходим к какому-то заведению. Стеклянная дверь и два окна. Внутри светло и все видно через окна. В центре круга на полу стоит мужчина в черной спортивной одежде просто копия мужика. Вокруг него полумесяцем стоят мужчины поменьше, тоже в черной одежде. Мужчина в круге смотрит в потолок, и что-то произносит. Остальные с обожанием смотрят на него, повторяют и покачиваются.

Мужик входит в помещение. Я вхожу следом за ним. Мужик подходит к мужчине в черной одежде. Что-то зло говорят друг другу. Мужчина в черной одежде начинает зверски избивать мужика так, что тот разлетается кусками и исчезает. Сумочка падает к ногам мужчины в черной одежде. Я осторожно приближаюсь к сумочке и забираю ее.

Мужчина в черной одежде смотрит на меня жалобно, начинает плакать и постепенно превращаться в красивую большую рыжую кошку, которая остается неподвижно лежать на полу. Остальные мужчины тоже плачут и окружают меня.

Мужчины – Только ты можешь спасти его. Возьми кошку с собой и накорми ее.

Я – Хорошо.

Беру кошку на руки. Она спит и мурлычет.

Я дома. Из кухни выходит жена.

Я – Нужно кошку накормить.

Жена – Хорошо. Сейчас приготовлю еду.

Я укладываю кошку на стул, а сам сажусь за стол напротив.

Жена ставит кошке тарелку с едой. Кошка просыпается, садится за стол, ест и постепенно превращается в красивую девушку.

Ни я, ни жена, ни дочь совершенно не удивляемся, но очень радуемся происходящему.

Жена что-то говорит девушке, а та ей что-то отвечает.

Вдруг взрыв за окном.

Я просыпаюсь и понимаю, что за окном грохочет мусоровоз, проезжая через лежачего полицейского.