В поисках бессмертия

Дмитрий Саночкин
«Работаю над поисками бессмертия. Просьба без стука не входить!» - прочитал он на табличке, висящей на двери комнаты, и задумался. «А ведь раньше, когда я приходил к нему в гости, ничего подобного не было. Что же с ним случилось? Почему он так изменился?» Он постучал в дверь.
- Кто там? - послышалось из комнаты.
- Это я - Паша.
- Ааа, Паша, заходи!

Дверь приоткрылась, и в нос Паше ударила терпкая волна запаха индийских благовоний. Семен Алексеевич сидел посередине комнаты на подушке для медитации, и было непонятно как он успел так быстро открыть дверь и вернуться на свое место.

Паша подошел к нему и горячо пожал ему руку.
- Медитируете?
- Как видишь.
- Что-то приоткрывается?
- Пока не особо, но я полон энтузиазма.
Семен Алексеевич поднялся с подушки, подошел к столику и налил чаю себе и гостю.

Они сидели молча и пили чай.
«Какая-то здесь особая атмосфера. Настраивает на молчание. Может, в благовониях дело?» Семен Алексеевич, казалось, прочитал его мысли, потому что сказал ему: - Я подбираю благовония особых сортов, которые усиливают гуну саттвы.

Когда Павел выходил от Семена Алексеевича, он был уже полностью убежден, что с его дядей произошла какая-то серьезная внутренняя трансформация, и он может то, чего не могут другие. Например, может читать мысли или каким-то непостижимым образом открывать дверь на расстоянии. Впрочем, возможно, что здесь напрашивались и другие объяснения, более рациональные. Например, между дверью и косяком была бумажка, которая держала дверь в закрытом состоянии, а в тот же самый момент, когда Павел подошел к ней, из форточки в комнате подул ветер и открыл дверь. Чтение мыслей могло быть объяснено схожим образом. Но все-таки какая-то мысль не давала ему покоя. В сверхспособности, или сиддхи, он не особо верил, но почему-то этот его скептицизм не распространялся на идею бессмертия - ему хотелось верить в такую возможность. Может быть, он, как и многие люди, боялся смерти и не хотел, чтобы она пришла.
«Если бессмертие и вправду возможно», - подумал он, - «тогда мой дядя занят воистину великим делом, и надо бы поменьше отвлекать его по пустякам».

Так сложилось, что в следующий раз они встретились только через год, когда Семен Алексеевич зашел по какому-то делу к родителям своего племянника.
- Ну как ваши успехи в восточных практиках? - спросил его Павел.
- Очень мало времени, - посетовал дядя, - работа не дает возможности заниматься в полную силу.
Они еще о чем-то поговорили, и Семен Алексеевич ушел.

...Умер дядя, спустя несколько лет. На заводе, где он работал, сломалось оборудование, он получил производственную травму, после чего еще лет 5 пробыл на инвалидности, а потом случилась пандемия ковида и унесла его жизнь. Родственники и друзья его очень скорбели. Все знали его как доброго и веселого человека.

Паша зашел в его квартиру, чтобы отметить поминки и попросил у жены Семена Алексеевича взять на память табличку, которая висела на двери ныне покойного его дяди. Он унес ее домой и положил в ящик своего стола.

А через месяц ему приснился странный сон. В нем его дядя стоял на вершине огромной горы и смотрел на него. Вдруг, в своей голове он услышал его голос:
- Я не успел закончить то дело, которое начал. Хотя мои алхимические опыты все же принесли некоторый результат. Я не обрел физического бессмертия. Да и здесь на Куньлуне мне сказали, что в Кали-югу лишь единицы могут его обрести. Но это и неважно.
- Почему?
- Дело в том, Паша, что под бессмертием, похоже, понималось нечто другое...
- Что именно?
- Имелось в виду, скорее, бессмертие духа, а не физического тела. И его я смог реализовать. Теперь послушай меня внимательно. Достичь бессмертия не так трудно как кажется на первый взгляд. Достаточно хотя бы несколько минут в день заниматься духовными практиками. Но обязательно делать это каждый день. В ходе регулярных практик твой дух кристаллизуется и ты заложишь «бессмертную основу»... Зайди в мою квартиру и попроси у жены Людмилы книжку в черном переплете, которая стоит на полке в моей комнате. В ней ты найдешь все необходимые инструкции. И скажи, что я разрешил тебе ее взять. Во сне. Она поймет...

...Паша долго не мог прийти в себя после того сновидения, в котором ему явился дух его дяди. Он разыскал нужную книгу и погрузился в практику медитации. Жена Семена Алексеевича пускала Пашу в комнату покойного, и он брал там и другие книги, которые потом читал. Там была самая разная литература, и не только духовного плана.

Он посчитал, что получил инициацию во сне, и после этого ему не оставалось ничего другого как повесить на дверь своей комнаты табличку, оставшуюся после смерти дяди. Странные сны ему больше не снились. Образ дяди со временем померк. Но герой рассказа все равно продолжал практиковать медитацию - ведь этого хотел дух покойного, и это согласовалось с его собственными потребностями. Он верил, что вечная жизнь возможна, а когда дух объяснил ему, что понималось под бессмертием, он укрепился в своей вере еще больше. Когда-нибудь они, несомненно, встретятся на горе Куньлунь, или, может быть, в Западном раю, и будут оттуда помогать всем живущим на земле искать и обретать путь к спасению!..

11.06.23 г.