Свахи

Надежда Почтова
Кира Львовна и Нина Васильевна познакомились в парке, где набирали в группу здоровья пенсионеров. Обе женщины активные и общительные, поэтому совместная скандинавская ходьба быстро переросла в дружбу, и они всё чаще стали проводить время вместе.

Оказалось, что и жили они совсем близко, в соседних домах, и вообще у них было много общего, начиная со взглядов на жизнь, заканчивая тем, что обе уже были прабабушками.

Причём правнучка Нины Васильевны Дуняша, невеста на выдание, была ненамного моложе Ильи, правнука Киры Львовны. Подруги, обменявшись фотографиями и разглядев их, решили, что они очень подходят друг другу.

И так захотелось соседкам породниться, а заодно и устроить судьбу молодых, что они начали строить планы на их будущую счастливую совместную жизнь.

Но для воплощения задуманного парень с девушкой должны были хотя бы познакомиться, а с этим-то и возникли проблемы. От прямого предложения свести их оба категорически отказались.

Напрасно Нина Васильевна рассказывала о том, что в прежние времена только свахи и устраивали счастливые замужества, последовать примеру предков Дуня не захотела.

Илья вообще поднял на смех прабабушку и заявил, что в состоянии сам выбрать подругу и не нуждается в посторонней подсказке.

– Бабуль, ты чего, – потешался он, – Правда, что ли, помогать мне собралась? Да у меня знаешь сколько таких знакомых?! Только жениться я пока не собираюсь, так что выдавайте свою невесту за кого-нибудь ещё.

После неудачи старушки решили сменить тактику. Они условились, что будут одновременно зазывать молодых в гости, чтобы устроить им якобы случайную встречу.

Но из этого тоже ничего не вышло, молодёжь оказалась непунктуальной, и время их прибытия никак не совпадало, а задерживаться надолго в гостях ни тот, ни другая не хотели.

Нина Васильевна даже призвала на помощь внучку.

– С ума сошла?! – отреагировала Дунина мама совсем не так, как хотелось, – Ей учиться надо, а не о женихах думать.

– Да ты себя вспомни! – обиделась Нина Васильевна, – Тоже ведь рано замуж выскочила, и ничего, всё успела сделать. Раньше вообще тех, кто до 25 лет незамужними остались, старыми девами считали.

– Так то раньше! Время сейчас другое, бабушка. Теперь сначала учёба и карьера, потом уже всё остальное.

– Глупое время. Всё остальное подождать может, а вот семья и дети - это самое главное в жизни, с него и начинать надо, остальное приложится.

Не найдя в окружающих понимания, старушки приуныли.

– Ничего не получается, – вздыхала Кира Львовна во время прогулки по парку, – Плохие мы с тобой свахи. Столько времени ходим, вон в какую даль забрались, а ничего путного так и не надумали.

– А знаешь что, – воскликнула Нина Васильевна, – Пусть у нас ноги заболят!

– Ты что?! – всполошилась подруга – Нельзя такого желать.

– Да нет, мы понарошку. Сделаем вид, что ноги болят, а ходьбой заниматься надо, чтобы восстановиться. Попросим их, чтобы помогли, поучаствовали в тренировке.

Занятия-то у нас по времени, тут уж они у нас не открутятся, вовремя придут. А ведь и правда, далеко мы ушли, как бы не заблудиться. Может, сюда свернём?

Пройдя вдоль высокой живой изгороди и завернув за неё, заговорщицы остолбенели.

– Дуняша?!

– Илья?!

– А вы что здесь делаете?! – переглянувшись, воскликнули бабушки хором.

Целующаяся прямо за поворотом парочка замерла и распалась, явив подругам смущённых влюблённых.

– У нас свидание, – справившись с замешательством первым, ответил Илья, – А вот вы откуда здесь взялись?

– Да мы просто гуляем, вот заблудились немного, правда, Ниночка?! – Кира Львовна незаметно толкнула локтем подругу, – Мы как раз уже домой собрались, не подскажете, в какой стороне тут выход?