По временам и сны

Олег Сенатов
За последние полгода мое жизнеощущение претерпело кардинальные изменения. В частности, меня перестали посещать сновидения; правильнее было бы сказать, что мои сны бушевали в подсознании, не оставляя в сознании никаких следов.
И вдруг словно прорвало: две ночи подряд я наблюдал яркие, цветные, очень отчетливые сны.

Первая ночь: десятое октября. Я нахожусь на нашей подмосковной даче. Судя по возрасту родителей, мне лет 10 – 12. И вот, к нам в дом заходит карликовый верблюд. Я в шоке: такого здесь никогда не бывало.
- Смотри, к нам зашел верблюд – говорю я маме.
- Ну, и что? – отвечает мама – верблюд, так верблюд. Погладь его.
Я его погладил, и он замурлыкал, как кошка, хотя это был взаправдашний, хотя и карликовый (размером с собаку) одногорбый верблюд.
 
Вторая ночь: одиннадцатое октября.
Я выступаю в роли экскурсовода по Малому Козихинскому переулку, рассказывая о доме №22, в котором прошло мое детство, но вдруг замечаю, что к его верхнему этажу прилепилась круглая башенка, которая до сих пор находилась на доходном доме Нирнзее («Доме со скворечником»), что стоит рядом – в Трехпрудном переулке. Тогда к дому своего детства я приглядываюсь  с пристрастием, и вижу:  он  быстро увеличивается в размерах, а на его  стенах проступает необыкновенно богатый каменный декор, и под конец я потрясенно восклицаю:
- Да это же Норманнский дворец  сицилийского Палермо!
И тут изображение расплылось; я очутился на краю обширной пустынной площади, окруженной городскими кварталами; здесь рядами поставлены сиденья, как в театре под открытым небом, сценой которого в своей необъятности является асфальтированная городская площадь, на которой – ни души. Я сижу в первом ряду, но чувствую, что лежащие за моей спиной ряды сидений уже заполнены публикой, ожидающей начала представления. Во втором ряду, - позади и слева сидит президент Франции Эммануэль Макрон – точно такой, как в телевизоре – в синем костюме и с пышной шевелюрою.
Вдруг передо мной стремительно промелькнула фигура в черном костюме. Мужчина, похожий на президента Путина новенький, поблескивающий смазкой, автомат, вложил в просторный кожаный чехол, и протянул его Макрону в качестве подарка, затем сел в первом ряду в нескольких местах от меня, и в ожидании спектакля принялся просматривать какие-то записи.
Обрадовавшись подарку, Макрон вынул автомат из чехла, и опер его о спинку кресла первого ряда дулом вперед.
- А знает ли он, как пользоваться автоматом? – подумал я с раздражением – еще заиграется, и пальнет!
И здесь я проснулся.
Я всегда предпринимаю попытки толковать свои сны. С верблюдом все понятно: его появление связано с разворотом нашей страны на Восток. Смещение внимания к Югу Европы – в Сицилию – тоже оправдано с  геополитической точки зрения. А вот последняя сцена – загадочна. Тем не менее, ясно: главные зрелища еще впереди, а некоторым – привилегированным – зрителям на всякий случай уже выдано личное оружие. Имеется здесь и элемент предвиденья: Макрону отведена какая-то особенная роль. А кому еще: - не Шольцу же!
                Октябрь 2022 г.