Зов генов

Валерий Олейник
Зов генов



.                Зов сердца у всех людей проявляется по разному. У одних он мычит,      
                как корова, у других воет, как печная труба, а у третьих просто пищит
                тоненьким голоском, как голодные мыши в холодную, зимнюю ночь.
                Чаще всего сила генов проявляется в житейских перипетиях, когда
                близкие родственники начинают навязывать своё мнение другому.
                Валерий Олейник

              Все  люди на нашей планете делятся по своим половым признакам, но мало кто задумывается, о том, что  делить следует совсем по другому, по признаку — человек ты или нет.
                Так  начинается самое интересное,  возникшие ассоциации с пастухами и овцами,  стадами баранов и стаями волков. Интеллектуальными козлами в прослойке общества и толпой,  жаждущей крови своих соплеменников.

                Пятьсот шестьдесят миллионов лет существует жизнь на Земле. Она началась с примитивных микроорганизмов. Первые козявки сразу  включились в борьбу за существование, формируя наследственные признаки, так называемые гены. Гены стали главным наследием человека и всего человечества. Весь остальной мир тоже этим страдает, только не так явно. Гены творят чудеса, если глубже копнуть, начинаешь понимать, что обезьяна тоже человек, и раз уж на то пошло, идём дальше: « Человек — это будущая обезьяна».

            Все, круг замкнулся. Теперь, чтобы доказать обратное, следует рассекретить свои гены, или хотя-бы один ген, отвечающий за правдивость и честность  в признании своих чувств к себе подобным.

               Есть творческие люди которые искусно примазываются к результатам чужого труда. Это очень странно смотрится со стороны. Они цепляются за идею, хватаются обеими руками, и ещё зубами - не отдерешь, получается одно целое.

            Необыкновенным геном творчества обладал Юрий Степанович Бурбашев, талантливый мастер своего дела, он не только любил примазываться к чужой славе, но и ещё хотел, чтобы его за это хвалили. По жизни Юрий был работником умственного труда, он работал бухгалтером в фирме «Претензия и К».

           Однажды Юре не повезло, он влюбился. Да так, что даже в самом страшном сне такого не придумаешь.
            Бурбашев потерял покой, вместе с ним сон, хорошее настроение, веру в себя и в своё светлое будущее...

           Юрий встретил девушку своей мечты. Вернее ему так казалось, по правде, он мечтал о другой девушке, но Даша, так зовут его любовь, оказалась умной и проворной, она быстро взяла Бурбашева в оборот, указав ему правильный вектор движения, в чем Дарья была уверена на сто процентов.
         «Я влюбился по уши — решил Юрий, но потом подумал и уточнил:
« Нет, не по уши, скорее по самые помидоры».

          Юрий Бурбашев следовал поставленному курсу и вёл себя так, как будто он мальчик Нильсон из сказки Андерсона, играющий на волшебной дудочке, стоящий на спине гуся и увлекающий окружающий в пучину неизведанного и заранее обреченного дела.

            Вот только одно обстоятельство не вписывалось в картину дня. Девушка Даша, тоже считала себя мальчиком Нильсоном, играющим на дудочке.

          В понедельник утром Юрий Бурбашев, как всегда, проснулся ровно в восемь, вышел на кухню и ахнул — на столе сидела огромная крыса, уплетала его колбасу, пила прямо из чашки ароматный кофе, заботливо приготовленный его мамой. Длиннющий крысиный хвост свисал со стола, кончик его болтался, напоминая маятник Фуко. Увидев обалдевшего Бурбашева, толстая крыса села на задницу, подогнула под себя задние ноги, на манер шаолинских монахов и человеческим голосом произнесла:

          — Юра, я твой сын, не удивляйся, твоя сперма из пробирки попала моей маме, помнишь, как ты сперму сдавал в институте, делал анализ на предмет обнаружения живчиков. В то время моя мама была голодная, оказалась в подсобке и не совсем разобрала, что можно есть, а что нельзя. Вот теперь у тебя есть сын, радуйся, подойди ко мне ближе, обнимемся.

            Бурбашев не выдержал такой наглости со стороны толстой крысы, разозлился и ответил:

           — Тебе кто разрешил врываться в мой дом, жрать мой завтрак и пить мой кофе? Не может обыкновенная крыса быть моим родственником. В животном мире гены не скрещиваются.

           — Это правда, — ответила крыса, но ты не знаешь моей мамы, если она чего задумала, обязательно сбудется, Перед тем, как стырить пробирку с твоей спермой, она десять дней медитировала,  молилась крысиному богу Таифе, просила его послать ей умного и красивого сыночка, вот я и появился на свет.

           — Насчёт красивого я бы поспорил, — осторожно заметил Юрий, а вот по поводу ума, надо тебя проверить.
            — Проверяй, — невозмутимо ответил Юрин сынок, — я знаю теорему Пифагора, теорию эволюции Эйнштейна, даже знаю почему яблоко упало на голову Ньютона.

            «Странно, — подумал Бурбашев, — даже я этого не знаю, похоже это необыкновенная крыса, не крыса, а вундеркинд, а может он правда мой сын, что мне тогда делать?».
           Только Бурбашев так подумал, как крысёнок резко поднялся и забегал по столу, между тарелками. В какой-то момент он остановился, посмотрел на Бурбашева.

           —Да, папа, на твоём месте я бы тоже сомневался, как такое могло получиться. Видишь ли, в подсобке мама случайно залезла в микроволновку, а моя тетя с перепугу, опять же, случайно ее включила, правда они с дядей потом ее быстренько выключили, но мама пробыла в микроволновке почти минуту, после этого через три месяца я родился и заметь, папа, не через двадцать четыре дня, как длится обычная беременность, а через целых три месяца!

          — Да, крысёныш, это много, согласен, может поэтому ты такой умный, — заметил Бурбашев.

          — Ты правда так думаешь, папа?
          — Прекрати все время говорить мне папа, — возмутился Юра, — иначе, как честный человек, я должен жениться на твоей маме. Кстати, как тебя зовут?

          — По поводу женитьбы, это было-бы здорово, а что касается имени, мне нравиться мужик в парике, на зеленой купюре в один доллар, его зовут  Джордж Вашингтон, первый президент Америки, — тонким, высоким голоском проговорил крысёнок, жестикулируя передними розовыми лапками, похожими на руки ребёнка.

          Юра удивился.
         — Ну у тебя и запросы, Джордж Вашингтон написал Биль о правах американцев, может тебе удасться написать Биль о правах серых крыс. А имя Джордж тебе идёт, только я все-таки не верю, что я твой папа, пока не сделаю тест на ДНК.

         — Обидно ты говоришь, папа, это с виду я крыса, а внутри я человек! — гордо заявил Джордж, встав в позу Наполеона, расправив усы и три раза ударив кончиком хвоста о деревянной столешнице, — я уверен на девяносто девять процентов, что тест подтвердится. Мама сохранила пробирку с твоей фамилией, как вещественное доказательство.

          В это время Бурбашев заметил ещё одну крысу, вылезавшую из-под кухонного шкафа. Крыса пробежала вдоль окна и остановилась глядя на Юрия, не мигая своими чёрными глазами-бусинками.
          Парень почувствовал, как у него на голове волосы зашевелились.

          «Этого не хватало, ещё одна крыса! — Бурбашев с детства не любил крыс. Он вспомнил сказку о мальчике Нильсе и его волшебной дудочке с девятью дырочками, — эх, мне бы такую дудочку»,— подумал Юрий и тут он заметил, как крыса, сидя на полу, что-то пищит, а Джордж со стола ему таким же писком отвечает.

          — Что это такое!? Откуда здесь вторая крыса взялась!? — крикнул, возмутившись Юрий.

           — Это тетя в гости пришла, она просит тебя, чтобы ты разрешил пожить, нам с семьей, некоторое время, не бойся, мы тебя стеснять не будем, — сказал Джордж, откусив приличный кусок круасана, лежащего на белом блюдце.

           — Тетя? Какая ещё тетя Мотя, ты в своём уме, не хватало мне тут крысиное царство развести, а что мама скажет, когда с работы прийдет? — спросил растерянным голосом  Бурбашев. Вся эта история с его сыном выглядела не только невероятно, но ещё очень плачевно, ему не хотелось у себя в квартире антисанитарию разводить.

           — На кухонном столе продолжал стоять сынок и смотреть на папу жалобными глазами. Вся его поза говорила о том, что Джордж очень хочет, чтобы семья воссоединилась и тетя с дядей, с их потомством, поселились в квартире Бурбашева.

           Джордж стоял на задних лапках, опустив передние вдоль туловища, вытянув мордочку в сторону папы, приоткрыв рот и высунув кончик розового язычка. Глаза крысенка смотрели преданно, не мигая. Длинный хвостик лежал на столе, закрутившись вокруг туловища. Зрелище было забавное и Юра улыбнулся.

          — Что я маме скажу? — опять повторил парень, к тому же у меня невеста есть, не думаю, что она любит крыс, а если я ей скажу, что у меня среди них есть сын, она вообще перестанет со мной разговаривать.

         — Папа,  лучший способ проверить, насколько она тебя любит, — авторитетно заявил Джордж, — сказать ей правду, скажи ей, что она живет в экзистенциальной, непостижимой вселенной, обреченной постоянно делать выбор и нести ответственность за тех, кто с нами рядом.

          Бурбашев не знал, что такое экзистенциализм, но не стал признаваться сыну в этом, он только молча кивнул головой, почесал затылок и поднял глаза к потолку. В этот момент он понял, что его дальнейшая жизнь будет зависеть от этого серого зверька, утверждающего, что он его сын.



Валерий Олейник
Картинка с инета