Случай на прииске. Кресты 2 продолжение

Владимир Араба
Михаил Габышев потратил немало личного времени на подготовку к сезону золотодобычи. Им было решено оставить бригаду в количественном составе, как есть, без замены погибшего Семёна. «Будет немного труднее справиться с работой, зато благодаря дисциплине и более или менее сформированным личностным и трудовым отношениям внутри коллектива, можно будет ожидать большего успеха в работе»: думал Михаил.

Также, Михаил принял ещё одно непростое решение- был принят на работу повар для старателей, с выполнением сопутствующих бытовым нуждам работ, чтобы не отвлекать людей от главной задачи.
 На работу был принят Акакий Тимофеевич, тот самый тайный помощник казачьего сотника Сысоева,  призванный наблюдать за людьм склонными к нарушению законов.
 В личном разговоре, Михаил узнал от Акакия причину, по которой того отстранили от тайного сотрудничества:  мистические трагические происшествия, судя по слухам, дошли до ушей уездного начальствующего лица- войскового атамана Анисимова А. Б. пребывающего в Ленске (в уездном центре).  Долго Алексей Борисович материл «на чём свет стоит» своего подчинённого казака- десятника вместе с вверенными ему пятью десятками казаков, снаряжёнными для выполнения этой «ничего не стоящей задачи»: блюсти в городке порядок от воров и прочая несмысленная в законопослушании публика из числа беглых крепостных и прочая чернецы.
 Другой причиной отстраниения от дел Акакия было то, что он не расследовал причины и виновных в загадочных убийствах- людей.
- И, наконец, последнее: начальствовать в городе, вместо Сысоева будет станичный атаман- Полуэктов, специально для этой должности подготовленный разными инструкциями и полномочиями. А вот одна из них, тебя Михаил, должна заинтересовать:
- Вместо меня уже взят на работу человек из местных. Знаю о нём только то, что он имеет некую родственную связь с шаманами из гильдии Улуса,- не тебе объяснять что у них до сих пор своё административно- территориальное деление, да и что там говорить- сама жизнь консервативная, их, замешана глубоко на вопросах религии предков связанных с богами земли.
- Потому и говорю так, у меня нет никакой возможности приблизиться хоть бы на волосок к разгадке известных событий.

За исполнение своих новых служебных обязанностей Акакий Тимофеевич взялся с усердием. Он собственноручно собрал новую печь, чем улучшил её эффективность при готовке. Приготовил большие запасы хвороста, навёл порядок везде и во всём что касалось жизнедеятельности бригады, т.е на участке золотодобычи.
Во время приготовлений, один из обнаруженных предметов был похож на инструмент исполнения культовых обрядов жертвоприношений шаманов, об этом Акакий собрался было сообщить управляющему Габышеву, т.к на ритуальном ноже было видимо клеймо родовое- по всей вероятности. «В любом случае- Габышев с этим вопросом разберётся»: думал Акакий.
На исключительно свои собственные мысли, Акакий услышал физическим слухом ответ от незнакомца, которого в этом месте- срубе- быть не должно никоим образом, отчего Акакий не только изумился но и испытал глубокий испуг.
- Да, это НАШ инструмент бдения ПРАВДЫ, и ОН всегда при мне когда я слышу голос ПРИЗЫВАЮЩЕГО.
Медленно повернув голову в сторону говорящего, Акакий увидел сидящего на скамье старожила этих мест Семёна Басыгысова, кстати, того самого, который взялся блюсти порядок на новоявленном кладбище для чужаков- пришельцев. Причём, денежного довольствия для этой цели он не просил- что само по себе дело очень странное...

 Продолжение
.http://proza.ru/2023/07/05/539