Мы стали лучше и буриме

Галина Шевцова
Да, мне так кажется, что мы – люди, стали лучше.
Лучше, чем были 10-20-30 лет тому назад.
И мне не нравятся рассуждения некоторых стариков-писателей на Прозе, которые «глубокомысленно» заявляют, что «человечество себя исчерпало», что нам грозит «крах», и прочая-прочая старческая белиберда, по всей видимости, возникающая от одиночества и потери былых собственных позиций.
Это старичьё, как и прежде, мнит себя передовыми, прогрессивными, и держит тон назидательный.

Жизнь не стоит на месте, наши дети, внуки не хуже и не глупее нас, и живут так, как подсказывает им время – их время, а не время 70-х, 80-х, 90-х.

Недавно мне попалось произведение, в котором автор – дедушка смотрел на своего внука и прикидывал: «Пора, или ещё рано, поведать внучку о несправедливости современной жизни, о «плохих» людях, которые всем владеют в этом мире…»
Высказался, вылил на внучка негативную информацию.
Внук успокоил деда, сказав, что всё давно знает и понимает.
Дед остался доволен внуком, о чём и написал в своём многословном произведении.
Что позитивного в таких разговорах для молодого, вступающего в жизнь, человека.
А мне вспомнились слова Андрея Дементьева:

Никогда не жалейте о том, что случилось
Иль о том, что случиться не может уже
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья
Если даже за всё вам – усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство
Не жалейте, что вам не досталось их бед

На этой неделе я проведывала брата.
Так случилось, что туда и назад ехала в маршрутке с одним и тем же водителем – русский мужчина, примерно лет 48.
Народу было не слишком много, хотя маршрут сложный с интенсивным движением.

Новосибирск строится бешеными темпами, недавно услышала по тв, что наш Новосибирск в России по строительству входит в тройку лидеров.
Это действительно так. Раньше в советские времена Большевистская улица, по которой проходит этот маршрут в город, была в большей части, промышленная – заводы, пустыри, маленькие неказистые домики, а сейчас всюду стоят многоэтажки – аж дух захватывает от их величия. И вся территория рядом с рекой Обь застроена.

Но вернёмся в маршрутку, где на обратном пути произошёл примечательный эпизод.
Я сидела в одиночном кресле.
Через проход от меня на двухместном сиденье, дремал азиатский мужчина, судя по одежде и загару, из числа рабочих.
В какой-то момент, мужчина открыл глаза и стал озираться.
По его лицу можно было понять, что он испуган и не узнаёт местность.
-Вам куда нужно? – спросила я
-На Стрелочный завод.
-Так Стрелочный, уже проехали.

Работяга рванул на выход.
«Этот мужчина проехал свою остановку», - сказала я громко для водителя.
Хотя, возможно, водитель, как и все пассажиры, слышали наш диалог.
Водитель молча протянул бедолаге 50 рублей, и высадил мужчину на остановке.
Маршрутка двинулась дальше.
Я сначала молчала, но перед выходом, решилась сказать водителю:
-Вы поступили порядочно, что вернули этому человеку деньги.
-Ещё с процентом, - ответил водитель, намекая, что проезд 45 рублей.
-К сожалению, не все водители маршруток так поступают.
Несколько лет назад я была свидетелем, как школьник лет 12 проехал свою остановку, и пацанёнок зимой отправился назад пешком.
Мне было жаль ребёнка.

Я не стала говорить, что ругала себя за то, что не вступилась за мальчика.
Правда тогда, как и сейчас, пассажиры в маршрутке тоже все промолчали.
Теперь, судя по поступку водителя, я рада, что люди изменились.
Может быть сказывается, что мы стали финансово богаче, но думаю, что причина не только в этом.
Думаю, что мы стали совестливее.
Мы стали понимать, что, сделав другому человеку плохо, отказав в помощи, мы делаем плохо себе. Что всё плохое и хорошее где-то откладывается: от хороших поступков, на душе бывает умиротворение, от плохих – беспокойство.
Я думаю, что этот водитель испытал моральное удовлетворение, хоть рейс с малым количеством пассажиров, и не принёс ему денежных доходов.

А нам людям надо видеть хорошее в других людях и поддерживать человека, замечая его хорошие поступки.
И не надо бояться пресекать неправильные действия, а стараться без злобы разъяснять человеку, как нужно поступать в отношении других, т.б. детей.
Как в случае с мальчиком, который остался без денег на проезд (а мы – все пассажиры, проявили малодушие и промолчали).
Кстати, у нас даже когда-то вышло постановление губернатора, запрещающее в зимнее время высаживать детей безбилетников в зимний период.
Это постановление вышло после трагического случая, когда злая кондукторша высадила из автобуса ребёнка, который потерял школьный проездной.
Но это было давно.
А теперь мы стали лучше, приветливее, добрее.
Я в этом месяце встречала только хороших людей – в салоне МТС, в парикмахерской, в электричке, маршрутке, я уж не говорю про работу, дачу, магазины, поликлинику…
А какие прекрасные бабушки сидят на лавочке возле нашего подъезда.
Я надеюсь, что не только в нашем наукограде хороший народ.
Он повсюду, надо только уметь видеть добрые поступки людей, и верить, что все люди хорошие, они просто иногда заблуждаются.

А теперь мои буриме в июне. Заданные рифмы другим участником, я, как всегда, выделила крупными буквами.

Где-то смех, где-то СТОН
Где права – там ЗАКОН
На работу ПРИШЁЛ
И работай, КАК ВОЛ
Ну и что? – НИЧЕГО
Я тебя….
Ты ЕГО….

Вот два брата – МЛАДШИЙ
Говорят, что ПАДШИЙ,
Выглядит, как ОГУРЕЦ,
А по сути-то ПОДЛЕЦ.
А у старшего ЛИЦО –
Словно прищемил ЯЙЦО

На свете хорошо БЫВАЕТ:
Бывает голову СРЫВАЕТ,
Стремимся мы всё выше-ВЫШЕ,
Стучит сердечко тише-ТИШЕ.
Наступит время – ОТДЫХАЮ,
И о былом порой ВЗДЫХАЮ


Ночная красотка вновь и ВНОВЬ
Ищет за деньги большую ЛЮБОВЬ.
-Угости сигареткой девушку, СЛЫШИШЬ! –
-О, конечно, мамзель. Не меня ли ты ИЩЕШЬ?..
Знакомый сюжет нашего СТОЛЕТИЯ.
Взошли ростки, превратились в СОЦВЕТЬЯ.

Шопоголик любит МАГАЗИНЫ,
В магазинах чудные ВИТРИНЫ,
Сделает один-другой ВИРАЖ,
Получает от покупок он КУРАЖ.
Вот такие магазинные СТИХИ,
Не стихи, конечно, а ШТРИХИ. 

Пробиралась тихо ОНА
Шаг-другой, вот и эта СТЕНА.
Вечер мрачен, а воздух ТЯГУЧ…
На стене появился ЛУЧ…
Надзиратель крикнул ей: СТОЙ!
Замерла, притворилась НЕМОЙ…

По небу летела КОМЕТА
Упала туда, где СКАЛА
«Комета – это ПРИМЕТА
В скале этой куча ДОБРА», -
Глаголил трудяга Василий.
Фома не верил ему:
«Всё это не правда, а СКАЗКА.
Я речи твои не пойму».
Раз сказка – работе ОТМАЗКА…
Василий трудился один…
И вскоре трудяга Василий
Богатый стал господин.
(Во, наворотила!)

А с Людмилой у нас получился смешной диалог: она составила на мои рифмы стишок. А я на её рифмы составила продолжение этого стишка. Получилось весело.
Вот её буриме:

«Думай-думай ГОЛОВОЙ.
А не то светит УБОЙ!
Вот куда девал БЮДЖЕТ?
И в отчёте его НЕТ
Боже мой, сплошное ДНО!
У меня в глазах ТЕМНО…»
Вот такая заваруха
Приключилась у главбуха.

На рифмы Людмилы я продолжила этот сюжет:

«Не расстраивайся, БРАТ! –
Говорил главбуху СВАТ. –
Аль не знаешь – твой НАЧАЛЬНИК
Лопоухий – просто ЧАЙНИК,
Не раскроет твой СЕКРЕТ…
Ты ж хвали его ПОРТРЕТ…
Лесть все любят дураки.
Это, брат, тебе с руки

Смотрю в былое через СТЕКЛО:
Куда девалось!? Ужель ПРОШЛО!?
Совсем недавно – всё скок да ПРЫГ…
Жизнь пролетела в какой-то МИГ,
Но ещё многое я МОГУ,
Вот разгонюсь, и ПОБЕГУ

01.07.2023