Жоаким дю Белле Ответ 4 Анониму

Бойков Игорь
Жоаким дю Белле Ответ 4 Анониму

Из всех пороков, мной описанных пером,
То выбери, что подойдёт  по вкусу,
А коль для выбора не достаёт искуса,
То Демокрит тебе поможет в том.

Как не смеяться над изысканным умом,
Кто всех честя, доходит до конфуза?
Ужели в строках, что мне шепчет Муза,
Смеясь над ним, смеюсь я над Христом?

Плохи иль хороши твои сужденья,
Но в свете есть совсем другие мненья.
Я больше христьянин, чем ты, к примеру:

За то, что вскрыл я  гнусь твоих интриг,
Я не предам огню страницы моих книг,
Ведь ваши правила - не суть законы веры.


Puis que ce qu’en commun des vices j’ay escrit
Tu veux prendre pour toy, touche-l;, je l’advou; :
Et si ce n’est assez, je te promets et vou;
De faire encor’ pour toy renaistre Democrit.

Et qui ne se riroit d’un si subtil esprit,
Qui en blamant autruy, si sottement se lou; ?
Et veut que par les vers dont ma Muse se joue
En me moquant de luy, je me mocque de Christ ?

Si vos opinions sont bien ou mal fond;es,
Je m’en rapporte ; ceux qui les ont mieux sondees,
Baste que je me sens meilleur Chrestien que toy.

Quant ; ce que j’ay dit de vos fa;ons de vivre,
Je ne veux pour cela faire brusler mon livre,
Car vos m;urs ne sont pas articles de la foy.