Мороженое

Козлов Геннадий Викторович
МОРОЖЕНОЕ

Настроение у Олега с утра было ни к черту. Дело в том, что вчера он позорно проиграл в шахматном блицтурнире, который сам на работе и организовал. Победа ему была важна для того, чтобы поднять свой авторитет в глазах Лиды – новой молодой сотрудницы отдела.
Отдел был небольшой и занимался автоматизацией промышленных процессов. Прежде все делалось на реле, но теперь в ход пошла электроника. Руководитель отдела Игорь Федорович инженерное образование получил в то время, когда этому вовсе не учили, но, будучи человеком способным, быстро вошел в курс дел. В отличие от него, два инженера, Илья и Олег, являлись людьми молодыми, электронике обученными, а Лида вдобавок владела еще и навыками вычислительной техники, которая только-только стала применяться.
Выделялась Лида не только этим, ибо была девушкой весьма привлекательной. Не удивительно, что вызывала повышенный интерес у обоих молодых приятелей. Шахматный турнир был для них своеобразной борьбой за инициативу. Илья вышел победителем, хотя прежде не выделялся на общем фоне. Он вообще был баловнем судьбы, имевшим успех в делах и у женщин.
По дороге на работу Олегу пришла мысль, как можно выправить положение и попытаться использовать поражение в свою пользу. В офис он вошел с грустной физиономией и едва поздоровался, тогда как обычно входил шумно и даже с легкими приколами. Это не осталось незамеченным, на реплики и вопросы он отвечал односложно. До обеда просидел, не поднимая головы от схемы. Даже в столовую не пошел с установившейся компанией и таким путем дождался внимания Лиды.
– Отчего вы так расстроены, Олег?
– Да так, как-то неудачно все складывается. Вчера вон даже в шахматы проиграл, чего прежде не случалось.
– Ну это не повод для такой грусти.
– А правда! Давай в кафешку сходим. Приглашаю!
– С удовольствием, я там ни разу не была.
До кафе идти было минут пять. Удобно поговорить.
– Как тебе у нас?
– Мне нравится. По правде говоря, и сравнивать особенно не с чем. Я нигде прежде и не работала.
– Сразу после института?
– Почти, несколько лет с сыном сидела.
– У тебя семья?! Не знал, – разочаровался Олег, но вида не подал.
– С родителями живу, мужа нет. Сына он признал, но расписываться не стали.
– Проходимец попался.
– Нет, он не был против, я разочаровалась.
– Сыну отец нужен.
– Да, но непьющий. Знаете, это не самая интересная история.
– А сейчас сын с бабушкой?
– Скорее, с дедушкой. Мама врач и пока работает.
– А папа?
– Он военный, полковник, уже в отставке. Тоже рвался работать, еле с мамой отговорили.
– А живешь далеко?
– Нет, на автобусе две остановки. Поэтому сюда и определилась.
В кафе Олег заказал широко, со знанием дела: солянку и мясо по-французски.
– Вы меня так накормили, что теперь, боюсь, спать захочу.
– Не высыпаешься?
– Вставать ночью иной раз приходится, хотя Ванюшка спокойный да уже и большой, четыре годика. Сам телевизором управляет.
– Скоро смартфон потребует.
– Уже интересуется. А вы с кем живете?
– Знаешь, я не такой древний, перейди, пожалуйста, на «ты»: так будет удобнее и мне приятнее.
– Хорошо.
– Один пока живу. Всего тридцать один.
– На четыре года старше.
– В школьные годы разница большая: шестой класс и десятый, –засмеялся Олег.
– А родители?
– Они геологи, нефтяники. Все больше в Сибири. На зиму приезжают.
– Романтическая профессия.
– Это по молодости, а сейчас уже в дальние экспедиции не ездят, в основном аналитикой заняты. Зарплаты хорошие. Мне помогли квартирку купить.
– Ты жених завидный. Невеста есть?
– Нет, в институте подруга была, но уехала в Канаду.
– Довольна?
– Не знаю, связь утратил.
Лида с заказанной Олегом едой справиться не смогла. Крупный кусок мяса взяли с собой коту Тишке, жившему на их этаже.
На работу с обеда они слегка опоздали, да еще с котом неспешно пообщались. Особой строгости в отделе не было, только Илья насторожился.
– Где это вы загуляли так надолго?
– В кафе ходили, потом Тишку мясом по-французски побаловали. Можешь спросить.
– Обязательно допрошу.
Тишка был всеобщим любимцем, жил на их этаже уже несколько лет. По выходным брал отгул и даже зимой проводил его на улице. В понедельник с самого утра уже сидел у входа и ждал приношений. Это был для него момент истины, с голодухи отъесться можно было так, что сладко спалось целый день. Женщины не забывали Тишку и в остальные дни, но в понедельник трапеза была несравненно вкуснее и обильней. В период бодрствования Тишка любил пройтись по комнатам, представить себя для общения. Гладить особенно не давался, но почесать под мордочкой разрешал, чем все и пользовались.
Новость о сыне, заставшая Олега врасплох, инициировала серьезные размышления.
«С одной стороны, сын вроде и не мешает развитию необязывающих отношений, а с другой – он несомненно является для Лидии важнейшим фактором жизнеустройства. Линий поведения может быть две: уходить от разговоров о сыне или познакомиться и использовать для развития отношений. Второй путь быстрее приведет к близости, но при этом будет трудно избежать формализации отношений».
Был еще и третий вариант: выйти из игры, но его Олег рассматривать не стал, поскольку Лида была уж очень привлекательна. Нельзя назвать красавицей, но все в ней было гармонично и исключительно женственным: внешний облик, движения, улыбка, голос и даже манера говорить.
Илья осознал, что опасно отдал Олегу инициативу и, чтобы наверстать упущенное, купил на субботу билеты в театр. Пригласить решил в присутствии Олега.
– Лида, позволь поинтересоваться, а часто ли мы ходим в театр?
– Не слишком часто, уже два года точно не была.
– Это надо исправлять! Приглашаю первое исправительное мероприятие провести в субботу.
– Спасибо, это очень любезно с вашей стороны. Я постараюсь выбраться.
– Встречаемся в 18.45 у Моссовета, что на Маяковке. Форма одежды свободная, привлекательная.
– Договорились.
«Посмотрим, как ты встрепенешься, узнав про сына!» – злорадно подумал про себя Олег, существенно огорчившись, однако, от такой красивой инициативы опытного конкурента.
 В понедельник ему не составило большого труда заметить, что Илья стал проявлять к Лиде еще более заинтересованное внимание, чем прежде.
Тут как раз стараниями Игоря Федоровича отдел получил мини-ЭВМ, и Илья с Лидой принялись ее осваивать. Весь отдел, включая начальника, собрался вокруг этой диковины. Компьютер позволял производить расчеты и набирать тексты. Последнее имело первостепенное значение, так как документации приходилось писать много. Для этого в проектном институте было машбюро, в которое, однако, трудно было пробиться в силу большой загруженности.
Лида не только умела правильно включать и выключать компьютер, но и быстро стучать по клавиатуре двумя пальцами. С одной стороны, это существенно повысило ее авторитет, а с другой – пришлось побыть машинисткой, пока остальные сотрудники отдела не освоились с этим новым делом.
Во время обеда Олег, как бы между прочим, обратился к Илье.
– Ну как спектакль?
– Нормально, не зря сходили, – двусмысленно улыбнулся Илья, чем поверг товарища в плохо скрываемое расстройство.
К концу недели Олег выработал план ответных действий.
– Лида, а ты сына в зоопарк водила? – спросил он в присутствии Ильи.
– Нет, он, по-моему, еще маловат.
– Давай попробуем завтра.
– В субботу дел много, лучше в воскресенье, если погода будет благоприятствовать.
Информация о сыне Илью явно озадачила, а активность товарища и вовсе вызвала раздражение, но он хорошо владел собой и сумел скрыть противоречивые чувства.
Ваня оказался паренек шустрый и любопытный, за ним пришлось смотреть в оба, чтобы куда-нибудь не залез и не сбежал. Олег пытался взять его за руку, но тот не давался и вообще сторонился. Больше всего Ване понравилось кататься в повозке с пони, и, конечно, медвежата и маленькие обезьянки, а вот слоны напугали своей огромностью.
Весь зоопарк обойти не удалось, поскольку вскоре впечатления от уведенного паренька в конец уморили.
– Ваня, а ты мороженое любишь?
– Что?
– Он это не знает, мы ему еще не давали.
– А что, если сейчас и лишить девственности?
– Только немножко.
– Это как? – засмеялся Олег, вызвав лукавую улыбку Лиды.
Зашли в кафе, что неподалеку от входа. Мороженое Ване пришлось по вкусу. Даже расстроился, что мама предусмотрительно съела два шарика из его вазочки.
– Я еще хочу.
– Первый раз можно только один шарик. Во второй – два, а в третий – три, – удачно нашелся Олег.
– А когда мы пойдем в зоопарк второй раз?
– Это как мама решит, я всегда готов.
– Мама, я хочу еще посмотреть медвежат.
– Хорошо, мы обязательно сходим еще раз.
– Сегодня?
– Нет, два раза в день в зоопарк не пускают.
– Почему?
– Ты видел, как много народу, к медвежатам трудно подойти. А если бы все по два раза пришли? Тогда вообще никуда не пробиться.
– Тогда завтра!
– Завтра мы с дядей Олегом работаем.
– К мороженому нужно привыкать постепенно, чтобы горлышко не заболело. А второй и третий раз я тебе твердо обещаю! Мама Лида, ты нам разрешишь?
– Конечно!
– Ну, так и договоримся.
Олег зоопарк и мороженое записал себе в плюс.
«Теперь не нужно выдумывать нового повода для развития отношений».
Лида за последние годы отвыкла от внимания мужчин, а тут попала в эпицентр. «Олег симпатичный и скромный, Илья более решительный, шампанским угостил, обнимал и даже расцеловались. Но, когда о сыне услышал, озадачился. Олег, напротив, к Ивану расположен. Надеюсь, искренне. Посмотрим, что будет дальше».
На две недели Илья из борьбы выбыл, улетев отдыхать на юг. Для Олега это было как нельзя кстати. Еще раз сходили в кафе на радость Тишке, а в следующий выходной поехали в Парк культуры кататься на колесе обозрения. Ваня сидел с замиранием сердца. Олег обнял его вместе с Лидой, которую высота также слегка взволновала.
В парке был тир с духовыми винтовками. Тут сердце Ивана просто было готово выскочить из груди от нетерпения. Прилавок был для него слишком высок, но нашелся табурет, специально припасенный для детей. Винтовку Ваня удержать сам не мог, да и ручки были коротковаты, пришлось Олегу помогать. Фактически целились вдвоем, но на курок нажимал Ваня. С третьего выстрела сбили зайца, отчего Ваня пришел в полный восторг. Из тира его увести удалось только перспективой мороженого.
На улице покупать не стали, а кафе нашли не сразу, так что Ваня уже изнылся.  Наконец он получил заветную вазочку и быстро расправился с первым шариком, второй Лида разрешила съесть не сразу, и тот подтаял, что сынишку расстроило.
– Как здорово ты зайца сбил, – отвлек ребенка Олег.
– Да! Он кувырком полетел! – вскинул руки Ваня.
– А тебе его не жалко? – спросила мама.
– Он же ненастоящий. Настоящего я бы не стал! Ему больно.
– Молодец!
Отношения с Ваней у Олега сложились столь дружеские, что теперь он шел уже за руку не с мамой, а с ним, при этом они по-мужски неспешно беседовали. Лида, глядя на них, счастливо улыбалась. Ее чувства к Олегу так быстро росли, что она без колебаний отказалась от приглашения в театр вернувшегося из отпуска, красиво загоревшего Ильи, чем повергла его в неприятное изумление. Никогда прежде подобного облома с женщинами у него не случалось.
Третье мороженое, случившееся после прогулки на теплоходе по Москве-реке, настолько сблизило Лиду и Олега, что она согласилась зайти к нему вечером на чай. Олег даже не ожидал такого быстрого успеха и ничего толком не приготовил, но до чая дело и не дошло.
– Я с тобой совсем голову потеряла.
– А я ее нашел и теперь не отдам.
– Ты имеешь в виду серьезные отношения?
– Конечно, теперь я тебя никуда не отпущу, таких чувств я прежде не испытывал! Ты самая лучшая! Самая любимая!
–Ты мне тоже очень нравишься.
И они снова бросились в объятия.
– Переезжай жить ко мне.
– С Ваней?
 – Конечно!
– Тогда работу придется оставить.
– А в детский сад? Он паренек самостоятельный.
– Родители на это не согласятся. Папу еще можно уговорить, хотя он к внуку сильно привязался, а мама встанет стеной.
– Как же быть?
– Попробую жить на два дома, может, получится.
Вскоре Лида представила Олега родителям. Знакомство упростил Ваня, сразу усевшись Олегу на колени. Отец испытал Олега по части выпивки и остался удовлетворен, несмотря на то что в армии будущий зять, как выяснилось, не служил, хотя и был лейтенантом запаса. Мама расспросила более подробно о здоровье, привычках, семье и планах на жизнь. В целом, смотрины прошли вполне успешно.
Теперь предстояло представить Лиду родителям Олега, прилетевшим по этому поводу на недельку в Москву. Знакомство ее немало волновало из-за наличия сына. Однако у геологов отношения полов не столь строго регламентированы, как у оседлых жителей. В своих экспедициях они надолго замкнуты в узком круге отношений.
Отцу Лида понравилась сразу, маме тоже показалась вполне подходящей для сына партией. В следующий раз познакомились и с Ваней, что завершило чреду предсвадебных мероприятий.
На первых порах Ваню оставляли по будням у родителей Лиды, а в субботу и воскресенье он обязательно приезжал на ставшее традиционным мороженое.
Илья вынужден был смириться с проигрышем, но не упускал случая тесно поработать с Лидой. Она неизменно была к нему приветлива, так что Олега подскребывало чувство ревности, которое еще больше укрепляло их любовь.