Сон Ц

Мел-Мел
Забавный сон. Я в нём мужчина. Впрочем, я не видела  себя. Во сне я себя так ощущала – мужчиной в чем-то светлом.
Я в Питере. По приглашению. Захожу за витиеватое чугунное  ограждение на территорию музейного комплекса. И я теряюсь. Хотя понимаю, что, если пойду по широкой центральной дороге, а не по расходящимся лучами дорожкам, я обязательно приду куда нужно. 
И тут мимо проходит девушка. До неё людей, идущих в одном со мной направлении, я не видел.
-Простите, вы не подскажите, я не знаю, куда мне пойти. Я здесь по приглашению.
-Это прямо.  Если хотите, идемте, я вас провожу.
Я благодарю,  осторожно разглядываю стройную фигуру девушки, и мы идем рядом.
Теперь вместе с нами в том же направлении идут люди. Некоторые, обгоняя нас,  приветствуют девушку, с удивлением разглядывая меня.
И вдруг нам встречается длинющая стеклянная витрина буфета. Мы идем параллельно конструкции. За витриной  -  шикарные торты и пирожные.
Девушка произносит: «Гости, впервые приходящие сюда, получают обязательный презент. Возьмёте с собой?»
Разумеется, я хочу. Мне любопытно, почему он «обязательный». Но я смущен. - А почему сразу, а не по возвращению?
Девушка улыбнулась, пожала красивыми округлыми плечами: «Так... - Дело было летом. Кругом цветы и зелень. Девушка в цветастом платье на узких бретелях, поэтому я вижу её красивые округлые плечи. – Так  принято. Почему-то». Сказав это, она опустила глаза и покраснела.
И я почувствовал, что здесь есть подвох.
Оборачиваюсь к буфетчице: «Простите. Я по приглашению. Впервые».
Я показываю буфетчице своё приглашение. При этом из руки у меня выпадает дорожная сумка. Я, наклоняясь, чтоб поднять её, а ветерок вырывает из моей руки картонное, согнутое пополам приглашение.
Его тут же поднимает какой-то мужчина. Он с подружкой (или коллегой),  и оба они с любопытством на меня поглядывают. По-видимому, они местные. Их любопытство в отношении меня очень осторожное. Деликатное. Петербуржцы.
Буфетчица быстро достает из холодильника огромное пирожное на блюде. Пирожное в виде трехмачтового парусника.
У меня на лице выражение удивления и …восхищения работой.
Девушка напоминает: «Это нужно съесть».
Я протягиваю ей блюдо с роскошным сладким презентом: «Хотите?»
Она, улыбнувшись, качает головой: «Спасибо, нет».
Я оборачиваюсь к буфетчице. – И что? И как? – Я намекаю на то, что сейчас мне это угощение... неудобно.
А буфетчица явно не местная. Она индифферентно заявляет: «Блюдо мне верните».
Я понимаю ситуацию так: пирожное уже достали из холодильника. По-видимому, свежее всё за стеклянной витриной. А на «презент» выдают вчерашнее. И вдруг я понимаю ещё одно, если я не возьму это, его снова уберут в холодильник. Или – оно достанется хамоватой краснощекой буфетчице в белом чепце.
И одной рукой я беру и грубо ломаю всю ажурную конструкцию из вафель и яркого шоколада. Оставляю нетронутым самый большой кусок вафли. По-видимому, это парус. Я беру его и протягиваю его девушке - попутчице. Она качает головой – нет. И тогда я с хрустом вгрызаюсь в вафлю и произношу: «Ну всё, я попробовал. Идемте дальше.  - И, не оборачиваясь к буфету, я ставлю блюдо с испорченной «красотой» на плоскую часть витрины. – А я думал, что расписная тарелка – часть презента, …жаль».
Девушка виновато улыбнулась, пожала плечами, как бы оправдываясь за чьё-то недоумие.
Мы пошли дальше. На ходу вытираю салфеткой руку. Сумка мне мешает. «Давайте, я подержу», – предлагает девушка. Я отказываюсь. И, найдя взглядом урну, кидаю, скомканную салфетку.
Урна далеко. Но мой шарик удачно в неё попадает. Прямо в центр.
Девушка улыбнулась. И я ей, гордый своей умелостью.
Мы идем дальше. И мне приятно идти с девушкой.
И вот мы выходим на небольшую площадь, окруженную тремя зданиями, различными по высоте и в архитектуре.
Я оглядываюсь. Мне все три здания интересны. А девушка спрашивает: «А куда именно вас пригласили? Что написано на приглашении?»
«Э…- Я снова лезу рукой в сумку. Достаю согнутую пополам картонку, а та ломается у меня в руке надвое.  – Э…ну вот, теперь у меня, - я виновато улыбаюсь, глядя на девушку, - два приглашения».
В приглашении написано: «Сауна».
Прочтя, явно неуместную в музейном комплексе надпись под словом «Приглашение», девушка, совершенно не меняясь в лице, произносит, указывая мне рукой на все три здания: «Вот тут у нас  три здания. В этом – музей. Картины, скульптура, посуда и украшения. В том, что  дальше – музей церковных книг и карт. Военные карты, топографические. – Она оборачивается ко мне: «Если вас это интересует, загляните на обратном пути». И после она обратила мое внимание, указав рукой на высоченное здание рядом с нами.
-А это  - здание администрации музея. Здесь …руководство, ресторан, сауна. Вам сюда.
Мне и неловко от того, что приглашение моё такое «однозначное»,  и от того, что совместная прогулка с хорошенькой девушкой  закончилась как-то конфузно: «Понятно. Спасибо вам». Я протягиваю руку.
Мы пожимаем друг другу руки. И тут я понимаю, что моя ладонь была липкой. Девушка улыбнулась и осторожно потерла руки.
Я  тут же кидаю сумку на дорогу и протягиваю ей пакет влажных салфеток: «Извините. Это всё…презент». И скрывая, неловкость при прощании, произношу избитую фразу: «Здесь всё так  красиво ...у вас». Киваю, прощаясь.
Девушка смотрит, как я поднимаюсь по высоченной лестнице. А я, обернувшись где-то на неё середине, смотрю, куда идёт она – хорошенькая девушка в цветном летнем платье. К топографическим картам.
Вздыхая, иду дальше. Прохожу мимо высоченных светлых мраморных колон. Захожу в прохладу крытого дворика. Стены административного здания украшены барельефами. На героическую тему. Прохожу под аркой, тут второй дворик. Опять разглядываю стены здания. Теперь на них вижу горельефы. Нимфы, ангелы. «Красиво».
И вот двери.
Возле высоченных парадных дверей с золотистыми полутораметровыми ручками стоит швейцар. Я думаю: «Ну понятно, здесь же ещё и ресторан».
Показываю швейцару, с вопросом на меня поглядывающему, свои две половинки приглашения. Соединить их я не могу, в одной руке у меня сумка.
Швейцар вглядывается, читает надпись на моей разорванной картонке и …тут же расплывается в уважительной улыбке. Глаза его  заблестели, будто масляные. Думаю про себя: «Не, не, купюру я тебе дам, когда посмотрю, что за заведение».
Передо мной распахивают дверь, и я вхожу в ярко освещенный холл с огромной старинной люстрой под высоким потолком.
Иду по указателям на стенах, затянутых золотистым шелком.
Становится вдруг теплее. Я думаю: «Ну да, там же сауна».
Открываю дверь в небольшую комнату. Там на корточках сидит потный парень. Он в клетчатой рубашке и пыльных джинсах. В его огромной клетчатой сумке (базарная вещь и мне показалось, не очень чистая) у него масса «толстых» журналов. Покупатели облепили его и спрашивают: «А с биографией «Битлз» есть? А про «Роллингов»? …Мне тоже это же, пожалуйста, дайте».
«Всё есть!» - Парень шарит в сумке и достает стопку журналов.
Я понимаю, что это раритетные, то есть, старые журналы. «Лет тридцать, а может и все пятьдесят журнальчикам». Сначала я разглядываю журналы в руках покупателей. Потом я оглядываюсь на дверь с надписью на золотистой табличке «Сауна», и, машинально, интересуюсь: «А о «Пинг Флойд» что-то есть?»
Вижу, парень лезет в сумку рукой…
И я просыпаюсь.

Вот такое вот «путешествие» в сауну.
06:48  03.06.2023  Пермь