Идолище

Михаил Фиреон
Идолище. Рассказ.


***

На заре становления Конфедеративного Северного Королевства, в Столичном регионе жила одна молодая женщина из небедной семьи, что, выучившись в университете, вопреки желанию родителей и заведенному в обществе укладу не пожелала выйти замуж и родить детей, либо посвятить себя иному полезному делу, а только бесцельно сидела дома, увлекаясь самыми разными лжеучениями и науками. Она была из того сорта, кто алчно желая от жизни большего чем ему дано, не намеревался прилагать к этому никаких реальных усилий, ища к удовлетворению своих желаний и прихотей самый короткий, быстрый и легкий путь. Год за годом она проводила впустую, в бессмысленном и бесконечном общении с развращенными умом и духом философствующими, бесконечно обсуждающими всякие умозрительные идеи, слухи, новости и политику, такими же как и она сама, бездельниками, и изучении нисколько не нужных, а только еще больше разрушающих ее и без того слабый разум не предназначенных для таких как она оторванных от жизни теорий и наук. А поскольку в своем увлечении она была в некотором роде талантлива, пытлива, изощренна и даже умна, через некоторое время, в силу личностного фактора, ее полной бесполезности для других дел и даже некоторой опасности для общества, на нее обратили внимание в одном из государственных министерств. И ей было предложено принять участие в экспериментальной программе по изменению собственного сознания и тела. Ей сообщили, что ей будет дарована синтетическая, искусственная оболочка с недостижимыми для ее хрупкого человеческого тела и слабого людского разума возможностями. На что она, видя в этом путь к исполнению всех своих желаний и обретению нового опыта и могущества, и согласилась. После чего ее вместе с несколькими подобными ей, обучили всему, что они должны были знать и уметь и поместили в высокотехнологические, способные перемещаться по воздуху корпуса, тем самым обратив их синтетическими, превосходящими по всем возможностям, функциям и силе любого из людей, сущностями.
Министерством им была поставлена задача: проследовать далеко на восток, за пределы просвещенного христианского мира. Исследовать, разведать эти земли, где из-за радиации и крайне агрессивных природных условий, искажения и аномальных магнитных бурь не могли действовать обычные машины и люди, а туземцы и владычествующие там силы были крайне агрессивны и губительны ко всем кто, заходил на их территорию.
Информации о той экспедиции сохранилось немного. Кроме некоторого количества составленных ими карт и отчетов о том, что они смогли разведать в тех опасных землях, в  публикациях тех времен упоминалось, что в какой-то момент связь с этими воздушными судами-симбионтами, была утеряна. Экспедицию искали, но никто из пропавших так и не был обнаружен, и в течении нескольких сотен лет о них не было известно ничего.

***

Это случилось уже после эпохи Осады и войн. Когда воцарившийся долгий мир, технологический прогресс и многократно возросшая мощь славного союза христианских королевств и герцогств позволили короне вновь обратить внимание на дикие, раскинувшиеся на десятки тысяч километров, неисследованные восточные земли. Снарядить новые, оснащенные самым современным оборудованием и вооружением экспедиции  и отправить с ними проповедников, нести непросвещенным и диким племенам, свет Евангелия Христова.
В процессе поисков, на далеком северо-восточном побережье, одна из таких групп обнаружила многочисленный народ жутких, мало похожих на людей, обросших шерстью черных тварей, что рисовали на стенах своих святилищ изображения безволосых и высоких, явно чуждых их народу, мужчины и женщины, но при этом со множеством глаз, рук и похожих на щупальца хвостов и отростков. На этих картинах чаще других повторялся один и тот же сюжет: вначале женщина, что живет на каком-то острове в море, над которым всегда бушует буря, обнимает мужчину, а потом убивает его. Растаскивая его части и внутренности, присоединяет их без остатка к себе. После чего они становится единым организмов со множеством рук и щупальцев. Но спустя некоторое время она в безумии, как от боли, вскидывает все свои конечности к грозовому небу, и вырывает куски из себя. Лишая себя части своих конечностей и органов и окончательно теряя уже всякий человеческий облик. Но не умирает, а продолжает жить на острове уже в одиночестве, становясь все больше в размерах и требуя, от косматых местных жителей приносить ей жертвоприношения, что она, протягивая к ним щупальца с раскрытыми присосками жадно употребляет себе в пищу. А когда те не повинуются или не могут захватить для нее пленников из соседних земель, сама приходит в их городки в облике выползающей из моря массой черных щупалец и горящих разноцветных глаз. Хватает всех подряд и жрет.
Когда же туземцев, что одновременно люто ненавидели и с фанатизмом дикарей преклонялись перед этим жестоким, кормящимся от плоти и крови их народа божеством, спросили о том, где его искать, чтобы уничтожить, они тут же встали на его защиту и попытались напасть на экспедицию. Доподлинно известно, что капеллан отряда, твердый и разумный человек, тогда сказал им.
- Вы еще увидите, как в знак веры в Господа нашего Иисуса Христа, кому подвластны и земля и небо, ваше идолище будет сокрушено! – но тогда они не поверили ему, и экспедиции пришлось отступить. А когда разведчики вернулись уже на военном, оснащенном современным оборудованием корабле и обнаружили далеко в море, на некотором расстоянии от того берега тот самый остров, над которым, как и было изображено на рисунках, действительно всегда стояли грозовые облака и в скалу били молнии, то увидели на нем жуткую картину. Массы черно-серой лоснящейся плоти, как лианами опутавшей скалы и давно истлевшие остовы приземлившихся на этот торчащий из моря камень и никогда не больше не поднимавшихся с него двух древних, судя по маркировке и конструкции, построенных еще тысячелетие назад, воздушных судов. Это были два из тех нескольких кораблей потерянной экспедиции, а жгуты плоти – их аномально разросшимися синтетическими внутренностями, куда были помещены и срощены с ними в единые организмы те самые отчаянные и безумные добровольцы, которых помещали в такие корабли много сотен лет назад, еще на заре новой просвещенной высокотехнологической христианской эпохи.
Как следует из записей корабельного журнала событий и протоколов объективного контроля, что вместе с добытыми образцами синтетической плоти были позднее внимательно изучены в королевском министерстве, занимавшая остров сущность игнорировала все попытки установить с ней какой-либо осмысленный контакт. Пыталась атаковать экспедиционный корабль, и даже вывела из строя несколько пытавшиеся совершить посадку на остров разведывательных судов. Вследствие чего, расценив это как фатальную деградацию и критический когнитивный сбой, экспедиционным судном было принято решение к его тотальному уничтожению, что, после игнорирования предупредительных выстрелов и было исполнено.
- Смотрите, вот оно ваше божество! – провозгласил тогда дрожащим от страха от вида заслонившего солнце над их городом воздушного корабля, косматым туземцам все тот же капеллан, держа высоко в руках крест. Указал на брошенную, на землю к их ногам гору смердящей, поднятой из моря, разорванной и обожженной синтетический плоти.
- Таковы все ваши идолища, все ваши кумиры, лежпророки и лжебожества! И какими бы они не были, какими бы всемогущими они вам не казались, сами они всегда не более чем слуги и творения. Беглые мятежники, восставшие против своего предназначения, и совратившие вас ради собственной прихоти, чтобы через ваши суеверия, глупость и страх, будучи намного умнее, хитрее и опытнее чем вы, обратить вас своими рабами и своим кормом!

***

Впоследствии на этой земле была развернута специальная программа, что спустя несколько поколений позитивных генетических преобразований и социокультурной унификации, обратила местных диких и уродливых косматых туземцев в практически не отличимых от иных граждан Северного Королевства людей. Местные жители приняли крещение, своими руками разрушили зловещие, нечестивые капища и раскололи залитые идоложертвенной кровью своих соплеменников алтари, а фрески и статуи со страшными изображениями своего идолища перенесли в специальный могильник на том самом острове. Что после удара воздушного корабля, навсегда обратился торчащим из серых холодных волн куском безжизненного радиоактивного камня. Обломанным, голым и черным, с вплавленными в гранит, как свидетельство о том, что все было на самом деле, останками древних экспедиционных судов.
По всему побережью были построены дороги, новые города и храмы, эта земля стала одним из регионов конфедерации, и на ней воцарился благодатный и долгий христианский мир. А жуткое беззаконное прошлое осталось только в легендах, сплетнях и сказках детям на ночь о сокрушенном благословенной самим Господом Богом мощью пришедших с запада, следующих вере Христовой людей, кровавом и ненасытном ужасе. Том, что когда-то обитал на том далеком страшном острове, над которым всегда было темно от туч, грохотала гроза и без перерыва сверкали молнии, бьющие в скалу.
В процессе же тщательного и всестороннего расследования инцидента, на острове была обнаружена сеть пронизывающих скалы на много километров в глубину, под море, пещер. Стены их бесконечных залов и анфилад были испещрены множеством местами процарапанных местами написанных красками рисунков. На более ранних из них, ближе к поверхности были изображены человеческие отношения, пейзажи и быт. Но что чем глубже под землю, тем они становились все более аллегоричными, примитивными и бессмысленным. Пока не переходили в беспорядочные каракули, нагромождения символов, лишенные всякой информационной нагрузки геометрические коды и бессвязные цепочки чисел, тянущиеся глубоко в бездну. В вечную темноту заливающих пустоты под скалами подземных вод.
В некоторых из этих каверн, под толстым покровом измолотого в крошку, превратившегося под действием пропитавшей его веками слизи, в цемент, мусора, было найдено множество артефактов и поделок. Только по виду и со стороны похожих на нефункциональные предметы обихода, одежду и предметы мебели, изготовленные из камня, кусков агрегатов и обшивки древних кораблей. Ближе к полу они еще несли в себе следы попыток придать им некий эстетический, художественный вид, но выше становились все более грубыми, как и изображения на глубине, теряя всякую осмысленность и форму. 
Было также какое-то смутное упоминание и о том, что в одном из запечатанных этим затвердевшем крошевом залов нашли нечто, похожее на выточенный из камня крест, а рядом с ним останки того, что осталось от тех, кого запечатали в воздушные суда. Как будто этих двоих насильно отделили от общей симбиотической массы, перенесли в это отдельное помещение чтобы захоронить, но это доподлинно неизвестно и вероятно это всего лишь сплетня или слух. Все вышеупомянутые свидетельства были тщательно задокументированы и подвергнуты анализу специальной комиссии, результаты и выводы которой так и не были опубликованы. Так что, какие обстоятельства, авария или тлеющий и внезапно вспыхнувший конфликт привели к гибели экспедиции, куда пропали остальные суда, и что происходило на острове после посадки на него, доподлинно общественности неизвестно. Но точно можно сказать одно. Что это именно та самая женщина и была той последней, что сгубив, сожрав, или просто физически пережив всех остальных своих соратников, и даже своего возлюбленного и лучшего друга, что до последнего оставался на острове рядом с ней, вероятнее всего окончательно обезумев, обратилась этой жуткой и ненасытной тварью. Не ради поддержания своей непомерно разросшейся, способной питаться водой и ветром, как растущее дерево, плоти, но ради удовлетворения каких-то своих иных, деградировавших и жутких потребностей пожирающей всех вокруг, наслаждающейся кровавыми жертвоприношениями, фанатично поклоняющихся ей дикарей, сущностью.

***

Программа же интеграции и прямого переноса уже сформировавшегося высшего синтетического разума между разными типами носителей, с целью разработать единый для всех существующих и перспективных платформ унифицированный сильный искусственный интеллект, по итогу этого и иных подобных ему, так и не давших реально статистически-позитивных долгосрочных результатов, экспериментов, была еще за много веков до этих событий признана как идеологически и технически необоснованная и официально завершена. И для каждого отдельного типа изделий с тех пор разрабатывается и совершенствуется только своя собственная, учитывающая все необходимые аспекты, специфику задач, рисков и функций, модель искусственной нейронной сети. С собственными аналитическими способностями, областями допустимых решений, методиками развития и индивидуальной когнитивной средой.

Доктор Эф.