Неожиданный работодатель. Глава 1

Александр Михельман
В наше время на почту немало спама приходит, бросают рекламные проспекты и в почтовый ящик, чаще всего, подобные просто выбрасываю, а тут открываю, достаю и чуть сумку с завтраком и зонтиком из рук не выронил. Письмо с символом Доброжелателя. Ну, кто, случайно, не знает, наш местный супергерой, использующий навороченный техно-костюм с экзоскелетом в борьбе с преступным миром. И, конечно, он, кому попало, сообщения не отправляет. Хорошо, что решил ящик после работы проверить, а не до, время есть. Постарался успокоиться, поднялся к себе в квартиру, открыл, ожидая чего угодно, а там такое, не знал, за чем бежать, в магазин за водкой или в аптеку за валерьянкой. Короче, защитник Москвы заявлял, что его последний помощник и напарник Добрячок, отправился в сольное плавание, работать на самого себя и вакансия открылась. Причем, у меня был выявлен ген х, достаточный, чтобы пригласили на эту должность. Ответ требовалось дать до девяти часов завтрашнего дня. Гарантировалась высокая зарплата, стаж, медицинская страховка, похороны за государственный счет, а также полгода на обучение по ускоренной методике. Но, вопрос в том, что я – самый обычный банальный обыватель, под сорок лет, офисный планктон, и не то, чтобы особых способностей, даже обычная физическая форма оставляет желать лучшего.


Буквально в том году скинул двадцать лишних килограмм, став худым, но не благодаря каким-то усилиям, просто сразу несколько родственников умерло в пандемию, стресс на щитовидку повлиял, гормональные изменения и привет стройность. И если бы такое письмо пришло, когда было от пятнадцати до тридцати, жутко обрадовался, ныне же скорее перепугался. И главное, зачем нужен именно кто-то с геном х, то есть мутант? Все предыдущие помощники Доброжелателя являлись обычными людьми, просто, тренированными, спортсмен, циркач, каскадер, спецназовец и все в том же духе, самым сильным и необычным был киборг. И тут я. Но, немного успокоившись и собравшись с мыслями, решил, что имею дело с розыгрышем или аферой, в худшем случае, просто ошибка, так бывает. И даже если нет, за отказ никто не расстреляет, как врага народа. Не мобилизация же, с призывом родину защищать. Тем паче, когда такая проводилась, меня медкомиссия забраковала даже без взяток, просто посмотрели, пощупали, медицинскую карту оценили, та же щитовидка и спасла, кто станет связываться с парнем, у которого любой стресс снесет голову, ещё до того, как окажется на поле боя. Да и возраст предельный. В общем, продышался, принял успокоительное, однако, письмо не убрал, а оставил на память. А что, такими штуками вполне можно хвастаться перед детьми и внуками. Правда, семьей так и не обзавелся, но мало ли?

В общем, поужинал и хотел лечь спать и тут телефон зазвонил. Выругавшись от неожиданности, включил его, и услышал очень знакомый по репортажам из интернета голос. Я думаю, Доброжелатель взял такое имя в качестве насмешки над врагами, потому, как и облик его весьма грозный, и голосок такой жуткий и зловещий, что со страху мочатся в штаны даже, самые отмороженные суперзлодеи. И вот этот самый человек, интересуется, принял я решение или нет? Видимо, письмо пришло вчера. Я начал лопотать что-то непонятное, долго не мог перейти на членораздельную речь, наконец, выдавил, что, вероятно, произошла ужасная ошибка, ведь не то, чтобы преступников бить, я с пожилым инвалидом не справлюсь, при всем желании. Даже для того, чтобы использовать боевой костюм, нужна какая-то подготовка, а я, крайний раз, занимался спортом в школе на уроках физкультуры и то так, на троечку, поставили просто чтобы не портить аттестат, и институт закончил далеко не блестяще, по образованию, историк – архивист, по профессии не работал ни секунды, торгую китайским фторопластом, так сказать.


- Ошибки быть не может, - отрезал собеседник, - эксперт, чьими услугами я пользуюсь, способен вычислить даже очень слабые мутации, на расстоянии, а ваши буквально зашкаливают. Возможно, они просто не активировались. В любом случае, нужно выяснить, с чем дело имеем, и у вас есть выбор, пока ещё, помощником или же подопытной крысой, второе не добровольно, и с неизвестным результатом, включающим как вивисекцию, так и тюремное заключение, как вариант, пожизненное. В мире третья мировая война гибридная, стране нужны защитники, а не проблемы потенциальные. Итак, ваше слово…


- Хорошо-хорошо, - сдался я, - помощником, так помощником, надеюсь вы не станете губить невинного и все тщательно и безопасно проверите? Я и так только-только из депрессии вышел, начал в себя приходить после пандемии и всех потерь, хватает волнений в связи с СВО, мне ещё не хватало выяснить, что являюсь каким-то непонятным мутантом!


- В таком случае, выйдите на улицу, там будет ждать такси, - пояснил собеседник, - платить не надо, это, всего лишь, маскировка, из вещей берите лишь паспорт, сотовый наоборот, оставьте дома. О работе не волнуйтесь, оформим больничный по супергеройской страховке. Ну, вы знаете, периодически, гражданские попадают на пути у героев и злодеев, во время боя, и страдают, такие вещи оплачиваются сразу, месяц ни о чем думать не придется.


- А как я узнаю, что это не обман? – решился спросить я. – Выглядит несколько подозрительно, простите за откровенность, может, вы не великий супергерой никакой.


- А у вас есть что брать, может, богатые родственники? – Доброжелатель фыркнул. – Могу денег на счет кинуть, дабы не сомневались, сколько хотите для успокоения души?


- Не надо, если вы станете мне боссом и соратником, взять что-то помимо, зарплаты, окажется просто свинством, - ужаснулся я, - ладно, выхожу – выхожу. Единственно, я валерьянки наглотался, не помешает, надеюсь?


- Я же не собираюсь, в первый же день брать на патрулирование, - успокоил супергерой, - а успокоительное примите мое, более эффективное, требуется адекватный собеседник, а не макающая и блеющая тряпочка. В принципе, всю информацию о вас собрал, даже то, о чем понятия не имеете. Пока вправду похожи на обычного обывателя, но внешность, зачастую, обманчива, и не знаем, какие силы есть. Возможен какой-то вариант «Джекила и Хайта», с двумя формами, слабой и сильной, или ментальная мощь, когда мускулы вообще не нужны.


И вот я на трясущихся ногах, спустился вниз и сел в такси, дверь захлопнулась, словно крышка западни и мы отправились. Я не сразу собрался с силами и попробовал спросить водителя, куда едем, но тот никак не среагировал, подозреваю, что вообще являлся роботом. Доброжелатель вряд ли стал рисковать и брать в обслугу живых людей, способных выдать секреты, вольно или не вольно. Машины так же не идеальны, их можно обмануть, перепрограммировать или сломать, но, во-первых, у них нет семей, которые можно взять в заложники, во-вторых, нет человеческих страстей и жадности, в-третьих, четко выполняют приказ, чтобы доставка потенциального помощника не превратилась в квест, что закончится смертью последнего или больницей. Впрочем, проехали мы не очень много, буквально до первого светофора, остановились, в дне передо мной открылся люк, под ним видно второй, канализационный. И тут шофёр в первый раз подал голос, механический и сказал всего одно слово: — «Вниз». Более чем понятно. Я не сразу решился, но, все же, подчинился. Судя по всему, с четырёх сторон из дна автомобиля, выдвинулись зеркальные пластины, как в рекламе, отражавшие свет, и делавшие в момент спуска, меня невидимым для окружающих. Начал спускаться по лестнице, сорвался, упал с криком и был пойман чьими-то сильными руками. Послышался знакомый голос супергероя.


— Или вы, уважаемый, вправду крайне неловки, или хорошо играете свою роль, — заявил он, — впрочем, выводы делать рано. Мой шестой помощник тоже так свалился, а, через полгода, прыгал по крышам не хуже кошки, а сейчас носит прозвище «Паркурмэн». Простите, сейчас проверю, нет ли на вас чего лишнего, а после наденем маску, не должны знать, куда идём.


Я мог бы возразить, что вокруг и так темно, хоть глаз выколи, воняет, что чуть ли не теряю сознание, и ещё вообще не умею ориентироваться, то есть, второй раз такой путь не осилю, как бы не пыжился, без навигатора в телефоне. Я даже на работу всегда хожу одной и той же дорогой, и магазины посещаю исключительно рядом с домом, а о путешествиях и речи быть не могло. Чего-то, некий прибор, пописал, пока шла проверка, потом мне на голову повязали плотный кусок материи, натянули фильтр, дышать сразу стало легче. Потом поставили на некую платформу и поехали. Примерно часики полтора катались, постоянно куда-то поворачивая, возможно, путая, после снова лестница, заскрипела створка двери, и вот мне посоветовали не открывать сразу глаз, чтобы привыкли к свету, и стянули повязку. Я честно постоял немного, потом поднял веки, и когда зрение вернулось, обнаружил, что нахожусь в помещении, очень похожем на лабораторию. Передо мной стояли сам Доброжелатель в его черно-синем боевом костюме, правда, без обычного вооружения и снаряжения, а рядом весьма необычное существо, гуманоид, с желтой кожей, украшенной оранжевыми пятнышками, странными не то рогами, не то щупальцами на голове, крохотным ротиком и присосками на тонких длинных пальцах. Носила она длинное зелёное платье с юбкой до полу, вероятно, нижние конечности до того уродливы, что стеснялась показывать, при движении слышалось постукивание, словно железом об пол.


— Добрый день, — произнесла незнакомка.
Я не сразу и понял, что голос раздаётся в моей голове, то есть, мутант или инопланетянка ещё и телепат, помимо прочего.


— Это — Ирви, — представил спутницу мой потенциальный босс, — она мастер по отыскивание мутантов, монстров и прочих созданий, не бойтесь, не смотря на внешность, крайне миролюбива. И ещё, мы на моей запасной базе, учебной, так что основной слить не сумеешь, даже являясь шпионом.


Я хотел сказать, что точно не являюсь таковым, но был так поражён и испуган, что издал лишь какой-то писк тихий, на манер мышонка.


— Он точно не связан с врагами, спецслужбами или журналистами, — успокоила нас обоих Ирви, — не вижу, чтобы оказывали воздействие на мозг, кроме обычной пропаганды, разумеется. И ещё, ген х есть, и он самый сильный из всех, с какими сталкивалась не только на этой планете, но и других, включая родную. Мутант высшей ступени, но в чем его талант, сказать не могу, разве вправду не активирован. Но, однозначно не телепат, не экстрасенс и не медиум, мозг слишком слабо развит, даже немного ниже среднего уровня. Не полный имбицил, но личность недалекая, силы воли почти нет, сопротивляемость воздействию на разум в районе двух единиц, знания посредственные.


— Вот, я сразу сказал честно, что в помощники не гожусь, — обрадовался я.
— Выводы, пока что, делать немного рано, так я считаю, — отмахнулся супергерой, — к счастью, у нас есть много методов, как пробудить способности, самый надежный, физические напряжения и стресс, найдём спортивную форму и в тренажёрный зал. И не волнуйтесь, даже если не подойдёте, оплачу проведённые здесь дни, как полноценные боевые, столько и за полгода не заработаете.


Услышав о деньгах, я немного приободрился, лишними не будут, особенно, в наше неспокойное время. Надо будет постараться и выложиться по полной. Тем паче, если происходящее не розыгрыш, обман или какой-то тайный злодейский план по дискредитации прославленного героя, и у меня вправду есть мощная сила, то... Сами понимаете, какие перспективы открываются, слава, богатство, привилегии, женщины и многое другое, даже появится шанс войти в историю. В общем, сбудется мечта идиота. Форма оказалась обычной, видимо, расходный материал, спортивный зал так же не отличался чем-то выдающимся, кроме симуляторов, обучающих водить машину, мотоцикл, самолёт, вертолёт, ракету, скутер и ещё некие устройства, о которых не имел ни малейшего представления. Но начали с просто, бег, прыжки, полоса препятствий, поднятие тяжестей и все в том же духе. Только как я не пыжился, а старался вправду честно, ничего не мог показать. Стометровку бегал ещё почти нормально, а вот дальше обливался потом и задыхался, и десяти кругов не мог сделать. О прыжках вообще молчу, как и попытках перелезть через препятствия, более или менее справлялся с тем, чтобы проскользнуть под некоторыми и то два раза застрял. Из весов едва - едва сорок килограмм приподняла и то едва свалился со штангой, о второй попытке и речи не шло, к сожалению.


— Слабак классический, убогий, к сожалению, — сделал вывод Доброжелатель, — уровень школьника - второклассника. Впрочем, когда я начинал, был немногим лучше, разве соображал лучше несколько. Однако, прости, чтобы пробудить ген, надо выложиться до предела и чуть больше. Потерпите уж.


И вот меня поставили на беговую дорожку, руки привязали к стойке, чтобы не отпустил, подстраховали ремнями сверху и включили на полной скорости. Не отпускали, даже когда принялся умолять, сняли в полуобморочный состоянии, ничего не пробудилось.


— Ладно, посмотрим, как дела со стрельбой, может, все дело в сверхметкости, — предположил мучитель, когда я отдохнул достаточно, чтобы стоять на трясущихся ногах прямо.


Мне выдали пистолет и велели стрелять по мишени, даже объяснили, как это делается, но борьба с отдачей оказалась не равной, попадал куда угодно, только не в то место, куда требовалось. Лук я натянуть просто не сумел, как ни старался, даже блочный. С арбалетом пошло лучше, маленьким, офицерским, но хорошей я бы стрельбу не назвал. Как минимум, понравилось. Только помощник супергероя обязан быть снайпером и стрелять быстро, я для подобного не годился в принципе. Значит, и тут не сподобился, к сожалению.


— Судя по моим данным, прав на вождение машины у вас нет, — супергерой погладил забрало в районе подбородка, — почему не получили?


— Да меня как-то коллега пытался научить, но слишком сильно нервничаю, кончилось тем, что едва машину не разбил, сказал, что за рулём я опаснее Убийственного Гонщика, — я смутился, — к тому же, это все требует денег, а зарплата не столь велика, чтобы брать кредит. Плюс, надо запоминать кучу правил и знаков, а моя память не очень, из-за этого даже иностранные языки не освоил толком, максимум, пару слов на английском и то тех, ко орде знают все. Но, вам ведь шофёр не нужен, весь транспорт на автопилоте.


— Уметь надо все, если хочешь геройствовать, — отмахнулся собеседник, — технологии должны быть полезным инструментом в твёрдых руках, а не костылем, без которого и шаг не сделаешь. Я бы не дожил до сегодняшнего дня, если бы постоянно не тренировал разум и тело. Костюм может купить любой, у кого есть несколько лишних миллиардов в запасе, как и услуги изобретателей, но героем делает сильный дух, целеустремленность и несгибаемость. Я начинал, как обычный костюмированный супергерой без особых способностей, гонялся за гопниками и воришками с велосипедной цепью и битой в руках, пока не спас жизнь одному миллиардеру, правда, сам чуть не умер. И тогда благодетель помог с доспехом и настоящей тайной базой, дальше заработал состояние сам, отбирая деньги у преступников, выполняя задания правительства и все в том же духе. По ому я могу сам и преступника отправить в нокаут голыми руками, и забраться, куда угодно, и взломать компьютер, и много чего ещё. Просто, с помощью техники, проще бороться с мутантами, роботами, предотвращать инопланетные вторжения, спасать население от природных катастроф. Один из моих помощников, помимо прочего, ещё был профессиональным гонщиком, победителем ряда соревнований. Попробуем, может стресс психологический чего-то там пробудет, надевайте очки виртуальной реальности и садитесь за руль симулятора. Лучше, вертолёта, все одно, не умеете ничего, так хоть испугаетесь, должным образом.


Очки вправду оказались хороши, то есть надеваешь, и ты реально в кабине. Причём, не похоже на компьютерную графику. Вот разве что подсвечивалось то, чего требовалось нажать, повернуть, щелкнуть, чтобы взлететь. Нельзя не упомянуть, кстати, что вертушка оказалась боевой. И представьте, пусть раза с пятого, но сумел поднять, правда вот летать оказалось куда труднее, и страшно до ужаса. Только более или менее справился (скорее, второе), как показались другие винтокрылые машины и принялись по мне стрелять. Представляете, каково это? Попытался как-то отстреливаться, потом сбежать, но результат оказался очевидным, в первый раз, врезался здание, сам, следующие шесть, сбили, и падаешь тоже, натурально, со всеми подробностями. Мне пришлось три пары штанов сменить, а после выдали памперсы для взрослых, но легче не становилось, не перестал трусить и косячить. Как пилот, никуда не годился.