Р - 3

Анна Боднарук
                Радуга
     Почти неделю за окнами стояла такая жара, что мне пришлось пожертвовать своим утренним драгоценным временем, когда я обычно сижу за письменным столом и работаю «на свежую голову», чтобы погулять на свежем воздухе. Солнце на небо, а я домой. И когда его немигающее око уставится мне в окно, укрываюсь от него, прячась за плотными шторами. Таким образом, пытаюсь сохранить в квартире ночную прохладу. Правда, при этом на моей длинной лоджии окна остаются открытыми, это чтобы ветерок шевелил листики моих комнатных растений, перекочевавших на подоконники по ту сторону комнатных окон.
     Где-то, после двух часов пополудни, на меня наваливается усталость и я, предпочитаю вздремнуть, сколько уж там придётся, чем, без всякого желания, пересиливая себя, работать. Сон для меня - большой подарок, так что я очень дорожу этим естественным желанием – уснуть. И чтоб нечаянно не нарушить его, я не посмотрела «погоду за шторами», а просто легла на диван. Даже вздремнуть не успела. Вдруг Гром небесный заворочал камни, как мне показалось – прямо над моим домом. Сна, как ни бывало. Пошла закрывать балконные окна, да там, на балконе и осталась стоять. Нет ничего лучшего для меня, чем смотреть на бесчинства Ветра, ворвавшегося в зелёный мир трав, кустов и деревьев. Как мне было жаль выкручиваемых рук-веток у высоких непокорных деревьев. Ветки ломались, а деревья стояли, подставив одеревенелую, но живую грудь напорам этого лиходея.
     А это было 13 июня 2022 года. Только-только в нашем сибирском краю так рьяно началось лето. Мы его ещё и за лето не признали. Травы пошли в рост, с каждым днём листва на деревьях множилась. Вот, как остановится рост ветки, завершающей почкой на самой вершине вырисуется, вот тогда и наступит лето. Вся земная сила пойдёт на вызревание урожая, а это и есть самое главное для растущего зелёного народа в этом Богом данном году.
     Но, что творится за окном? Ветер носит по двору небольшие по размеру жёлтые листья! Это же как такое понимать? Ещё Весна не завершила свою работу, а уже Осень, не спросясь у Лета очерёдности, ворует у деревьев листья… Когда же они успели пожелтеть?.. Видимо это те, первые листики, которые развернулись, когда открылись набухшие весенние почки… Что же тут поделать, первые воины, поднявшиеся в атаку, падают под шквалом вражеских пуль. За ними бегут другие, они и добудут желанную победу, но первым всегда честь и хвала, память народная.
     Мятущиеся по двору жёлтые листочки, через каких-то пару минут, под настигшими их первыми крупными дождевыми каплями, распластались на асфальте, среди тёмной ряби начинающегося ливня. По оконным стёклам потекли ручейки, по металлическим стокам барабанной дробью отозвался ответ на грозное ворчание грома. А деревья?
     Извиваясь от боли земными мучениками терпят нападки разъярённой стихии. «Господи, милосердный Боже, помоги земным детям твоим!..»
     Так и стояла я на балконе, пока на небе, вслед за дождём не взметнулась в небо Радуга. Успокоившись, глядя на круги на залитом дождевой водой асфальте, мне вдруг вспомнились чьи-то строчки про Радугу. Что-то я совсем недавно читала о ней… Зная свой неуёмный характер, пошла листать мною недавно прочитанное.
     Вот оно! «В назначенное время, в четверг, в два часа дня, наши ребятки собрались в указанном месте, принесли тетрадки и ручки, чтобы записывать всё интересное. Расселись кружочками на полянке и приготовились слушать, и записывать. И так слушаем уроки Радуги для наших ребят…» Вячеслав Самойленко, «Уроки радуги»
     Оказалось, что Радугой звали учительницу географии. Но на небе ещё можно было увидеть бледнеющие краски настоящей Радуги. Какой урок она преподала думающим людям?
     Небесная Радуга? Радуга, как завершающий аккорд отбушевавшей музыки дождя! Тихо. Ветер улетел вслед за тучей. Остались согбенные деревья, в поклоне перед царственной Радугой. Сбегающие ручьи и такой вкусный, душистый, напитанный влагой, изумительно прозрачный воздух, что открыв окна, я дышала и не могла надышаться земной благодатью. А ещё думала, думала, пытаясь разгадать очередную загадку Природы. Загадку! Ведь ничего так просто в мире не случается…

                *
     Наступила в моей жизни такая полоса, когда я, в силу своего возраста и здоровья, гуляю недалеко от своего дома. А если чуть дальше, то только с сыном или с внуком. Постоять на берегу сибирской РЕКИ Енисей, это, что называется – дорогого стоит.
     Но река внизу и спуститься с высокой крутизны для меня одной – рискованно. Подняться и того хуже. Когда чувствуешь сильную руку сына, то можно и отважиться на такой отчаянный поступок.
     Наконец стою на усеянном круглыми камушками берегу. Река обмелела, хоть минувшее лето было холодным и дождливым. Зима была малоснежная. Что ж тут поделаешь, в Природе всё взаимосвязано. Наверное, поэтому смотрю на крутой, подмытый весенними водами берег и грущу от одного только вида, настолько вода отступила.
     Когда мы только с Гришей (старшим сыном), подходили к берегу, то на самом краю видели берёзу, очень похожую на многолетний куст, не выше человеческого роста. Странным он мне показался, но когда я взглянула на него уже с берега реки, на расстоянии где-то семи метров, даже вздрогнула. Этот куст рос на самой кромке кручи. Суглинистая почва, словно ножом ровно так обрезана, свежая рана земли. От куста, как по оголённой стенке, вниз тянется идеально белый корень, прямо как жилистая человеческая рука. Только в самом низу корень переходил в кисть руки с девятью пальцами. Этот обрыв был немного вьше трёх метров. Я окинула взглядом деревце и узловатый корень, и у меня холодок пробежал по спине. Подумалось: «Так и с людьми бывает. Живёт человек, вместе со всеми на работу ходит, и заботы у него вроде бы, как у всех. И вдруг судьба делает крутой поворот, и то, что было скрыто, оголяется. И за внешним благополучием открывается такая боль, такое жестокое испытание на выносливость, что диву даёшься, как человек с этим живёт…