Иеромонах Алексий. часть 1. Перед знакомством

Новосельцев Григорий Петрович
С ним я познакомился в 1993 году.
Перед тем как начать повествование о нем считаю необходимым вкратце рассказать как я к этому пришел.
Мне было 35 лет. За плечами много событий. Долгий путь к вере.
До школы меня покрестили, бабушка водила в храм к причастию.
В школе постепенное промывание мозгов и я принял тот бред, который мне несли в уши.
Я конечно видел несоответствие действительности то что слушал, видел и читал в СМИ. Особо это было видно по тому как жилось инвалидам. Как исчезали продукты в магазинах и в 8 классе парторга школы, учителя истории, некоторые ребята доставали неудобными вопросами.  Правда за это они поплатились золотыми медалями. Имея все пятерки в аттестате медали им не дали.
Я это объяснял недобросовестными местными чиновниками, а Ленин и прочие генсеки тут не причем.
Когда я пошел учиться то стал учить историю КПСС по учебнику под редакцией Понамарева.
В отличии от школьной зубрешки нас там учили думать и рассуждать.
Преподаватель по истории драматургии говорил, что если мы ответим параграф от буквы и до буквы, то он поставит три за хорошую память. А если Вы  докажите что в учебнике написана глупость и аргументированно докажите это, то получите пять.
На остальных уроках, даже на физкультуре заставляли думать.
Физрук часто повторял: "Прыгать - это вам не Гамлета играть, здесь думать надо".
С таким же подходом изучался и предмет истории КПСС. Так первой антисоветской книгой у меня стал этот учебник.
Поездки в колхоз не добавляли у меня нежности к коммунистической идее. Пустые прилавки в магазине со скучающей продавщицей и платом "вперед к победе коммунизма" не добавляли энтузиазма. И это был 1975 год.
После службы в армии вернулся мой друг и одноклассник Володя. Он был человеком верующим, и следующие 10 лет он меня пытался привести к вере. Так как от идей после переворота 1917 года я отходил, но к православию шел долго:
занимался йогой, психоанализом, началась перестройка, и это уже не считалось лженаукой, биоэнергетикой. Но внутреннего удовлетворения я не получал. Да и привычка анализировать все не убеждала меня в правильности пути.
В 1991 году Володя стал священником. Через полгода я впервые вошел в алтарь. Ощущение трудно непередаваемое. Я не ведал нам земле я или на небе.
Этому чувству предшествовала долгая аналитическая работа по изучению писания.  Надо было ездить за 200 километров по выходным.
Я устал и семейные дела требовали что бы по выходным я был дома.
Осталось только общение с о. Владимиром по телефону. Тоска по тому чувству которое я испытал в алтаре давила на меня.
Перед новым 1993 годом он мне рекомендовал идти трудиться в храм. Здоровье у меня пошатнулось, по той причине что мне как инженеру-технологу научно производственной лаборатории не было положены средства защиты, а приходилось стоять и контролировать процесс плазменного напыления. Рабочий работал в противогазе, а я без ничего.
В январе 1993 года я пошел искать храм в которые мне было рекомендовано пойти.
Был седьмой час вечера. Я перепутал остановку и вышел позже, передо мной был пустырь и в низине железная дорога. Впереди я увидел человека. Это был старик с бородой и в тулупе. Я его спросил где храм. Он ответил что нао идти вдоль железной дороги.
Так я попал первый раз в храм Преполовения пятидесятницы. Это было одноэтажное здание приспособленное под храм. До этого там был кинотеатр, а до того воскресная школа.
В храме было только свечница. Она задержалась что бы подготовить годовой отчет. Там я узнал, что настоятель храма протоиерей Алексий Осяк.
В следующую субботу я пришел на вечернюю службу.
Так я первый раз увидел о. Алексия.
Первое что бросилось в глаза - это большое количество детей. В основном они находились в соседней комнате, которая была чуть меньше основного помещения. Итам сними кто то занимался. Они не были брошены.
Так я начал ходить в этот храм. Причем заметил, что находясь в храме я не задыхаюсь, даже когда я красил в алтаре нитроэмалью.
Дела в лаборатории становились все хуже. Шли разговоры о предстоящем закрытии лаборатории. Наука уже ни кому не была нужна. О. Алексий предложил мне идти к нему на работу.
В следующих материалах я расскажу как я там трудился. Начался новый этап моей жизни, который длиться до сих пор.