Глобалист, или кино наоборот

Валерий Выборжанин
           Июньское утро, блистательный Петербург. Да, в такой солнечный день, как сегодня, мой город напоминает об этом чудесном эпитете. Благодать! А если ещё прибавить хороший кофе, да из чашечки Императорского фарфорового завода? Уммм! Только радость утра сам себе и испортил- включил зомбоящик. Новостей захотелось. Новость подали. На блюдечке. Сияющая от счастья журналистка. От того, наверное, что в прайм-тайм (тьфу, слово-то не русское, не выговорить) - в выгодный воскресный эфирный час интервью у титана –чиновника взяла на форуме каком-то там. Нет, не у металлурга, не у  энергетика, ни даже у минсельхоза.  Чего-то там от цифровой культурки. Этот посурьёзнее, значит, будет. Прихлёбываю. Зрю. И вот, расселся интервьюруемый (так, кажется?) вальяжно в кресле, весь холёный, не какой-нибудь хлебороб или докер. От очей журналистки прямо-таки кофе в чашке жарче становится. Поставил я чашечку в кобальтовой сетке. Внимаю.
       И чего же мне глаголят из телеящика? Фильмы у нас, оказывается, в последнее время расчудесные. А ну как, думаю, про плёночные скажет, ежели так? Или опять про цифровые? Про цифровые, однако ж.
        А я всё думаю: Вы мне, мил человек, на федТВ советские мультики-то верните. Ну соскучился я по ним. Мне ваша пластмассовая жвачка а-ля мультфильмы ну никак не идёт. Изжога от них уже. Да и три поколения детишек без них выросло. Им тоже можно бы подкинуть. И опять же, неуважение к труду и творчеству создателей советской мультипликации. Бо-о-о-ольшому труду!  Ежели про меня, зрителя, не хотите помнить. Интернет он чего? Раз кнопочку- и нет ни советских фильмов, ни советских мультфильмов, ни советских докфильмов. Раз, и нету. Нетути. Она же цифра. Она такая.
Интервью всё идёт. И всё распрекрасно. Фильмы настолько хороши, как мне, потребителю,  объяснено, что чудо! Аж сердце зашлось бы, если бы кой чего не видел своими глазами. За столько-то лет реформ.
        Журналистка вставила свои пять центов. А как же! профи эрнстоподобного ТВ:
        "А почему бы нам кинопродукцию инорусскому зрителю не предложить, раз такое раззамечательное кино?"
       "А и верно, соглашается с ней главный. Только неувязочка. Я уже за страну думал о сём кувещене/ вопросе, то бишь/. Менталитет иной. У нерусского. Только вот сюжетики бы подправить. И концовочки у фильмов там, не у нас, привыкли свои видеть. Вот надо бы подстраиваться. И тогда валом трафик-покупатель полезет. Изо всех щелей".
        И вот тут мысль меня кольнула: а чего это фильмы стали переснимать? Советские. А тут и концовочки предлагается подстроить. Ну, скажем, сидит недобитый фашист в своём холле на вилле под Прагой или Кайзерслаутерном, попивает как я, кофеёк. А там фильм «Освобождение» по ТВшке йихней, как сказала бы моя бабуся. А Олялин, герой его, то есть, цветы «Тигру» или «Пантере» прямо на бронь возлагает.  Или ещё лучше: в Рейхстаге француженке, нет, забыл о священной еврогендерной повестке-французу из дивизии СС "Шарлемань" изящно так вручает. Розы в киоске по случаю ещё в Орше купил. И фашист, или бюргер, или то, что от последнего глобализация оставила, доволен. Аж слезинку в мейсен роняет.
       Подумал и поморщился. Поеду-ка я на «Ласковый пляж» в Солнечное. Прочь от новостей. Пока береговую жизнь не заорганизовали цифровизаторы. А то без сатанинской куарметки скоро ни в кабинку для переодевания, ни в туалет, ни в море не сунешься. Потороплюсь. Цифра-то не спит. Всё за нас думает.

           18 июня 2023 г., Петроград- Сестрорецк