Всего лишь отражение

Анна Поршнева
— Самое неприятное в старости — это убавление. Всё убавляется. Друзей становится меньше. Врагов становится меньше. Удовольствий становится меньше. Того, что ты можешь себе позволить, становится меньше. Мир сужается. — Сказал как-то летним вечером Кощей, почесывая брыльца кота Баюна. Великий маг только что прочитал некролог известного политического деятеля, с которым долгое время был на короткой ноге, и пребывал не в духе.

— Ну, вас-то, Вашество, это не касается, — промурчал лукоморский сказитель. Вид у него был расслабленный и удовлетворенный, но внутри всё кипело: кот лихорадочно искал слова, способные порадовать повелителя тридесятого. — Казна полнится, Василисы плодятся, поводов для исков с каждым днем все больше и больше — сплошное прибавление, куда ни глянь!

— Думаешь? — меланхолично спросил Кощей. — Иски множатся, это правда. А не кажется ли тебе удивительным, что после стольких лет борьбы за законность и справедливость, после стольких сокрушенных злодеев и побежденных тиранов, у нас, в сказочном мире, всё еще находятся униженные и обиженные, которых надо защищать в судах?

— Не-а, не кажется. - Кот встряхнулся, сел и почесал задней лапой за ухом. — Ведь наша сказочная реальность — всего лишь отражение реальности несказочной. И если у них там что-то не в порядке, то что-то не в порядке и у нас!

— Интересная мысль! — в глазах Кощея блеснул задорный огонёк (кот поёжился). — А я, значит, совсем не при чём? От меня, значит, совсем-совсем ничего не зависит?

Баюн вытянулся во фрунт и отрапортовал:

— Виноват, Вашество! Глупость сморозил!

— Вот то-то же! — бессмертный старик принялся бойко диктовать перу-самопису официальное письмо с соболезнованиями. Потом взглянул на кота, всё еще вытянувшегося и изображавшего всей мордой высшую степень чинопочитания. — Ладно уж, прощаю. Ступай себе! — И, глядя в след шустро убегавшему коту, прибавил: — Всего лишь отражение... Скажет тоже!