Я тоже что-то прочитал

Игорь Го Марат
Иногда встречаются собеседники, готовые поговорить на любую тему. О Боге, о вере, о православии и компьютерных технологиях. Вот в очередной раз случился такой разговор с собеседником, крещеным в православии, достаточно зрелого возраста, увлекающегося чтением и вероятно компьютерными программами, а вероятно просто компьютерами. Разговаривали долго, в основном о вере, понимании веры. Было иногда интересно, а иногда мне казалось, что я ем винегрет:
• Картофель и морковь отварить до готовности. Лук мелко нарезать.
• Огурцы нарезать кубиками. Если капуста сильно соленая, ее промыть, мелко нашинковать.
• Морковь нарезать кубиками. Свеклу нарезать кубиками.
• Картофель нарезать кубиками. ...
• Заправить растительным маслом.
Этот парень прочитал так много, что его мысли о вере вызывали именно такое ощущение- поедание винегрета. Я его слушал и понимал, что мне уже все равно, как отварены картофель и морковь, как порезан лук. Как порезаны огурцы, свекла. Насколько соленая капуста и как ее шинковать. А уж надо ли все это заправлять растительным маслом, уже и не думал. От беседы в моей голове винегрет был уже готовым.
Он был убежден, что в своем возрасте знает уже все. Он был энергией, которая продолжит свою жизнь после смерти в том, что его окружает. На вопрос, а ходит ли он в церковь, как крещеный человек, как верующий, он ответил, что церковь в нем самом и поэтому ходить не надо.
Он очень вдохновенно говорил о своих познаниях, он цитировал многое из прочитанных книг. Он говорил обо всем и ни о чем. А говорили мы о вере, о Боге, о душе, о жизни после смерти. Мы говорили и о Библии, о Евангелии, по котором мы, православные христиане живем.
И тогда он спросил меня, а не читал ли я Коран или Тору? И, как выяснилось, он читал и не менее вдохновенно цитировал эти книги, приводя как доказательство своим определенным убеждениям. Если в начале беседы мне было интересно, то в завершении я понял, что ем винегрет. Вернее я скорее слушаю его рецепт, способ приготовления.
Я читал и читаю Библию. Читаю душеполезные книги Святых отцов и вероятно я никогда не пойму этого парня. Я всего лишь читаю Библию. И я каждый день своей жизни пытаюсь услышать и понять, что хочет мне сказать Господь.
К сожалению, в этой беседе, полной цитат из множества книг, полной убеждения своей правоты, я так и не услышал Господа. Его слово растворялось в мелко- порубленных: картофеле, моркови, свекле и луке, нашинкованной капусте и все это приправлено было маслом…возможно даже растительным.
Разговор наш закончился через какое- то время. Был ли он интересен? Вероятно, да. Был ли он полезен? Возможно. Что осталось в памяти? Пустота.
Но разговор этот был.