Голуби

Олеся Менделевич
 Я вижу их каждый день. Утром, как только просыпаюсь, а иногда они даже будят меня своим воркованием, и тогда я стучу им в стенку: меня ещё рано будить! И они замолкают. Иногда засыпают там, в своём домике, который образовался после того как сняли жалюзи, и поменяли окна. Между двумя стенками образовалась промежность, и вот в ней-то они и ночуют, мои красавцы.

Я очень люблю голубей. Как в общем, и всех птиц и животных. Но к голубям у меня особое отношение. Ведь голуби – это вестники мира. Ведь это именно они переносили на лапках весточки влюбленным, а в войны – важную информацию, которую нельзя было доставить иным путем.

Это старый дом, в котором я живу, очень скоро его снесут, так же, как и множество других, что были построены чуть позже основания государства Израиль. Я увидела сразу, что здесь много птиц вокруг, наверное, есть немало мест, где они могут сделать передышку.

Я живу на последнем этаже, и когда я дома в дневные часы, то, если не занята чем-то, в тишине я могу услышать цоканье лапок по крыше и стук клювов, я думаю. Это птички бегают в поисках пищи и тени от жаркого израильского солнца. Потом все стихает.

В обед они возвращаются вновь, в проёмы между окнами. Иногда, в клювах приносят веточки для обустройства. Если я нахожусь вблизи окна, то они осторожно посматривают на меня, проверяя уровень безопасности, а затем, либо отлетают подальше, и ждут, когда я отойду; в других случаях, все же осторожно пробираются в убежище, и остаются там на обеденную сиесту.

Самое интересное, что они прилетают и отлетают в паре. В моей квартире есть два окна, в которых ночуют парочки Ещё одно окно практически не открывается, и там негде отдохнуть голубкам, но есть пространство, огороженное решеткой, туда прилетают на перевал тоже два голубя.

Иногда я наблюдаю как один из них распушивает хвост перед своей невестой, а она благосклонно принимает его ухаживания. На это приятно смотреть, и думать о том, что во всей природе так заложено, что мужчина ухаживает за женщиной, чтобы добиться её расположения.