Завтрак Главного

Александръ Рябчиковъ
   Висевшее под самым потолком устройство, чем-то напоминавшее гамак,  плавно опустилось, и из него вывалился Главный. Вразвалочку, лязгая волочащимися по полу подтяжками пояса невесомости, он подошёл к центру управления домом и сел в гидравлическое кресло. На экране монитора зажглась зелёная надпись «С добрым утром!» Почесав голый живот, Главный принялся набирать на клавиатуре заказ на завтрак. Он давно не доверял эту ответственную процедуру голосовому помощнику, постоянно путавшемуся в сложных названиях изысканных блюд, нечленораздельно произносимых спросонья заказчиком. Клавиша нуля уже в который раз западала под пухлым пальцем Главного.
— Хамишь, гадюка! — буркнул Главный, поддевая клавишу ногтем. По экрану побежали строчки с нулями. Из стереоколонок объёмно пророкотал грозный голос виртуального сторожа:
— Прекратите хулиганить!
— А кто хулиганит?! — не менее грозным голосом спросил Главный и со всей силы стукнул кулаком по правой колонке.
— Вы хулиганите! — невозмутимо ответил голос из левой колонки.
Главный стукнул кулаком и по левой колонке.
— Так кто хулиганит?! — переспросил Главный. Голос молчал. Набрав заказ, Главный освободился от пояса невесомости, натиравшего его нежную кожу, и абсолютно голый отправился в душевой зал. Вдоволь нагулявшись по душевому залу под горячими струями, бившими со всех сторон, он облачился в махровый халат и проследовал в зал приёма пищи. Здесь, в ожидании заказа, он, по своему обыкновению, встал в дверях, вдыхая ароматы готовящихся блюд, и принялся наблюдать за слаженной работой кухонных сервис-автоматов.
   Однако в это утро церемония подготовки трапезы его не радовала: вчера на Совете Главных он перестал быть Главным: его вышвырнули на свалку, как старый гладильный автомат.   
— Они обо мне ещё вспомнят! — ворчал Главный, переминаясь с ноги на ногу в пушистых  розовых тапочках. Его узкие глазки на заплывшем жиром лице округлились от злости.
— Видите ли, по их мнению, я даже не смогу поднять ракетоплан в воздух. Засиделся я, видите ли, в кресле Главного.
В этот момент мимо Главного проходил сервис-автомат-официант, грациозно нёсший поднос с пряностями. Главный изловчился и подставил ему ножку. Сервис-автомат-официант рухнул на мраморный пол, и несколько раз дёрнувшись, замер в ореоле  рассыпавшихся вокруг него разноцветных пряностей. «Словно фаршированный осётр на блюде», — промелькнуло в голове Главного.
— А этот молодой подонок — претендент на моё место? — продолжил он свой внутренний монолог, — Изобрёл какую-то систему и вздумал пасть разевать на Главного!
После выхода из строя сервис-автомата-официанта, один за другим стали отключаться все остальные. Видимо, не срабатывал алгоритм исполнения заказа из-за отсутствия пряностей. Заметив это, Главный злорадно заорал на весь зал:
— Ну что, встали?! Вот так и эти ублюдки из Совета Главных без меня ни шагу не ступят!
У Главного от этой мысли даже отлегло от сердца. Он уже подошёл было к упавшему сервис-автомату-официанту, чтобы помочь тому подняться, но остальные сервис-автоматы неожиданно начали оживать. Видимо, сработала аварийная программа коррекции. Под торжественный туш в зале появился ещё один сервис-автомат-официант, нёсший над головой поднос с королевскими креветками — любимым блюдом Главного. Оценив находчивость автоматики, Главный рассвирепел. Вырвав шарнирную руку из упавшего сервис-автомата-официанта, он принялся беспощадно крушить ею кухонную технику. Перегорали предохранители, звенели разбиваемые микросхемы, а он всё не унимался.
   Но внезапно он замер, — в его кабинете раздался комариный писк зуммера видеотелефона правительственной связи. Как ни тонок был этот звук, Главный услышал бы его даже с подушкой на голове: он всегда ожидал его, а сегодня утром в особенности. Машинально прижав шарнирную руку сервис-автомата-официанта к груди, и отерев пот со лба, Главный подхватился и помчался в кабинет. Подбежав к видеотелефону, он, на свой страх и риск, пропустил ещё пару звонков, чтобы отдышаться и собраться с мыслями, — разговор предстоял не из лёгких, —  и, нажал на кнопку приёма. На экране появилась седая гордая голова Председателя Совета Главных.
— Я сюда попал? — близоруко прищурившись, спросил он тонким голосом.
— Так точно, господин Председатель Совета Главных! Перед вами бывший Главный руководитель межпланетных поставок продовольствия, — чётко отрапортовал Главный.
— Прекрасно, — ответил Председатель и снова прищурился, разглядывая Главного. Главный затаил дыхание. 
— Не отчаивайтесь, милейший, — как бы нехотя продолжил Председатель, — мы назначаем вас... (тут он, наконец, разглядел в руке Главного шарнирную руку сервис-автомата-официанта)... назначаем вас... Главным руководителем межпланетных поставок кухонных автоматов. Надеюсь, вас устроит эта должность?
Главный подобострастно прижал шарнирную руку сервис-автомата-официанта к груди и почти крикнул в микрофон:
— Я не смел и мечтать об этом, господин Председатель Совета Главных!
— Прекрасно, — вяло ответил Председатель и, не попрощавшись, исчез с экрана.
Выронив шарнирную руку сервис-автомата-официанта на пол, Главный расслабленно опустился в гидравлическое кресло. Всё оказалось не так ужасно, как он предполагал. Почувствовав приступ голода, он снова направился в зал приёма пищи. Там уже царил привычный порядок. Уцелевшие автоматы поспешно накрывали на стол. Только покалеченный сервис-автомат-официант всё ещё лежал на полу, подобострастно прижав к груди поднос уцелевшей рукой.