Гл. 17. Самая большая помеха жизни

Светлана Лескова
                Самая большая помеха жизни – ожидание завтрашнего дня
                и потеря сегодняшнего.
                Сенека.
                __________________________________________               

          Собрав вещи, Анна отнесла сумки в прихожую. Оставалось набраться терпения и дождаться завтрашнего утра, когда за нею приедет Борис. 

     Свернувшись калачиком  на тощем матрасе, она тщетно пыталась уснуть. Сон все не шел и не шел, хотя все ее существо молило покоя, тишины. Хоть немного тишины! И будто просьба ее была кем-то услышана, канонада внезапно смолкла.

     Анна перевернулась на другой бок и глубоко вздохнула, – «Теперь можно, наконец-то и поспать».

     Но она ошиблась  – напряжение не только не исчезло, оно стало еще мучительнее. Анна поймала себя на том, что до звона в ушах прислушивается к тому, что происходит за окном. Но там стояла мертвая тишина и сейчас она ее пугала едва ли не сильнее, нежели звуки разрывов. Анна чувствовала, что в тишине этой затаилось зло, готовое в любой момент вырваться и сокрушить все вокруг.

     До войны, ночи никогда не были тихими. Время от времени по улице проезжали автомобили, раздавался то в одном месте,  то в другом собачий брёх. В посадке через дорогу ухал филин,  а в поле за посадкой раздавалось умиротворяющее «пить-пиль-пить» перепелов. Под эти звуки Анне всегда спалось сладко.

     Проворочавшись с  боку на бок всю ночь, под утро она впала в какое-то странное состояние между сном и явью. Ей представлялось, что идет она по незнакомому городу. Перед ней улица, застроенная одинаковыми безликими одноэтажными домиками. На улице этой нет ни единого дерева. Вдоль домов  тянется сплошной забор из старых, кое-где прогнивших и перекошенных штакетин.

     – Как же я найду здесь свой дом?», – сокрушается она и внезапно замечает вдали две мужские фигуры.

     – Нужно спросить у них дорогу! – Задыхаясь, она бежит к ним. Оба они в пятнистой камуфляжной форме, но без оружия. И вдруг она узнает одного из них – это же Петр!
 
     В радостном изумлении она протягивает к нему руки: «Петр, ты жив?!».

     – Нет. – отвечает он, и почему-то смеется.

     От его странного смеха Анну пробирает озноб. Ей очень хочется разглядеть лицо второго человека, но тот старательно отворачивается от нее.
Не выдержав, она кричит ему в отчаянии: «Кто ты? Повернись ко мне! Повернись!

     Немного помедлив, он останавливается и  с улыбкой оборачивается к ней. Лицо его незнакомо Анне, но она знает – это Дмитрий! Это его улыбка!

     – Дима, почему ты здесь? – Вопрос ее повисает в воздухе. Она видит перед собой одну лишь пустоту. Нет никого. И улицы больше нет. Анна стоит одна посреди бескрайнего поля. Все оно до самого горизонта изрыто какими-то безобразными черными ямами.
Ей становится страшно. Очень страшно.

     Вздрогнув, Анна проснулась и поняла, что разбудил ее оглушительный звук разорвавшегося где-то совсем поблизости снаряда.

     – Так когда-нибудь можно и не проснуться. Накроет во сне... – пробормотала она и, переждав обстрел, вяло побрела на кухню. Вылив остатки воды из баклажки в чайник, поставила его на огонь.
 
     – Хорошо, газ есть. А вода больше не понадобится. Но как же холодно! Скоро Борис уже за мной должен приехать, – взглянула она на часы.

     Есть совсем не хотелось, она попила чаю и принялась ждать. Света не было, а стало быть, не было и интернета. Но были книги. Выбрав одну из них, она уселась у окна. Находиться у окон – не лучший выбор, но день выдался на редкость хмурый, читать в прихожей, где более-менее находиться было безопасно, не было возможности – второй день в городе и области был блэкаут.* Не было ни света, ни воды, ни отопления.

     Увы, попытка чтения не увенчалась успехом. Мысли убегали далеко от текста, приходилось снова и снова возвращаться к ранее прочитанному. К тому же, сидеть у окна было страшно. В небе что-то летало, снова началась стрельба.

     Борис так и не приехал. Ни от него, ни от Андрея вестей не было. Пытаясь дозвониться до них, Анна израсходовала всю зарядку на телефоне, и теперь нужно было идти в дальний магазин. Там работал генератор.

     Пересилив страх, Анна оделась и отправилась в путь. Транспорт давно уже не работал, пешком нужно было идти минут сорок, да и то, быстрым шагом.

     По пути пару раз ей пришлось испугаться до дрожи, когда где-то совсем рядом что-то рвалось и гремело.

     Зарядив телефон и с теми же приключениями вернувшись домой, она застала там ужасающую картину: посреди двора, метрах  в двадцати от ее подъезда, зияла воронка от снаряда. Поодаль стоял автомобиль весь изрешеченный осколками. В доме взрывной волной были выбиты почти все окна. В подъезде перепуганный старик, сосед с первого этажа, на лестничном пролете сметал веником осколки оконных стекол.

     Анне повезло – взрывная волна прошла ниже девятого этажа, зацепив его только ближе к торцу дома, и окна уцелели.

     Не дождавшись Бориса, не дозвонившись никому, Анна коротала день за работой. Вместе со стариком соседом они приводили в более-менее жилой вид лестничную клетку. Кроме них, в подъезде не осталось никого, все жильцы разбежались кто куда, только бы подальше от войны.
Анна убирала на каждом этаже осколки оконных стекол, а сосед пытался пленкой и кусками фанеры хоть как-то закрыть зияющие провалы окон на лестничных пролетах – на улице была зима, шел снег.

     Анна очень устала. От всего пережитого, душу ее окутало какое-то мертвящее безразличие, в котором теплилась всего лишь одна живая жилка – тревога о Дмитрии.

     Из оцепенения ее вырвал звонок телефона. Она быстро поднесла трубку к уху и узнала голос Бориса: «Аня, ты только не волнуйся. Мы попали под обстрел, все целы, машина сильно повреждена. Мы в таком месте, куда пригнать новую непросто. Ты береги себя. Пару-тройку дней тебе придется подождать. До связи!». Быстро свернув разговор, он, не дав ей вставить ни слова, отключился.

     Пару-тройку дней... Все сошлось в одно – дорога под обстрелом к магазину, отсутствие связи, воды, тепла, выбитые в доме окна, странный пугающий сон, и вот теперь – отложенный на неизвестное время отъезд. Натянутые до предела нервы Анны не выдержали.
Она горько разрыдалась.
___________________
Продолжение http://proza.ru/2023/07/13/748
* Блэкаут (англ. blackout): Блэкаут – системная авария в энергосистеме, сопровождаемая массовым отключением потребителей.