Поющие сердца

Галина Вольская
Игра "Подбери музыку к словам"
 "Поющие сердца"
http://proza.ru/2023/06/30/1221

Из одного музыкального коллектива я ушла, да он и развалился в основном из-за невыносимого характера его руководителя.  Я не хотела больше петь, но оказалось, что это не так просто. Душа просит песни, и когда меня позвали в другой коллектив, я согласилась.

Здесь действительно всё по-другому, гораздо серьёзнее и интереснее. Коллектив сложившийся, берут не каждого, внимательно присматриваются к новичкам. А я сделала прививку от COVID, и у меня вдруг пропал голос. Пытаюсь петь, а горло перехватывает, душит кашель. Какое-то время я молчала на репетициях, просто слушала и записывала слова, репертуар у них свой, многие песни мне незнакомы.

Обстановка не такая, как в прежнем коллективе. Репетиции без уважительных причин не пропускают, нет лишней болтовни, старательно отрабатывают каждую песню. Есть сильные, красивые голоса – солисты. Впрочем, солируют все, кроме Людмилы, по одному, по двое, по трое. Людмила не берётся, говорит, что срывается голос. У меня голос стал постепенно восстанавливаться, я тоже пытаюсь солировать с Татьяной. Внимательно слушают, делают замечания, требуют, чтобы мы добивались полного слияния голосов. Таня хорошо держит ритм, я то спешу, то отстаю, дыхание не налажено. Петь нашу совместную песню в концерте нам разрешили далеко не сразу, мы дополнительно репетировали дома или по телефону.

Только стало более или менее получаться, как у меня новая напасть, воспаляются десны, качаются и выпадают зубы. Что ж, нужно бороться и с этим. Здоровье у всех неважное, группа ветеранская, но пение помогает нам держаться в строю, песни поём соответствующие:
     Нам года не беда,
     Если к цели стремимся большой.
     Никогда, никогда, никогда,
     Никогда не старейте душой!

Понятно, что молодыми и шустрыми мы уже не будем, но как важно не поддаваться многочисленным  недугам, обходиться без посторонней помощи. Сравнительно молодая у нас аккомпаниатор. Нагрузка у неё большая, она преподаёт в музыкальном училище, но всё-таки выкраивает время и для нас. Невысокая, худощавая, ей нелегко справляться с тяжёлым аккордеоном, но играет она всегда с улыбкой, подбирает на слух новые для неё мелодии.

Сейчас у аккомпаниатора отпуск, расстаёмся на месяц, но скоро вновь соберёмся, и зазвучат красивые напевы:
     Над широкой рекой
     Опустился сиреневый вечер,
     И упала звезда,
     Догорая в просторах степных.

 Скорее бы опять встретиться!