Глава 091. Телеман. На смерть канарейки

Валентин Великий
Георг Филипп Телеман
«Траурная музыка на смерть канарейки»
Эвальд Демейер (клавесин)
Доротея Милдс (сопрано)

Igor2: АРИЯ

Увы, увы, увы, скончался кенар мой,
Увы, увы, скончался кенар мой,
Увы, скончался кенар мой,
Увы, скончался кенар мой,
Увы, увы, скончался кенар мой.
Заплачет кто со мной,
И кто утешит, успокоит,
Для песни сердце кто откроет,
Заплачет кто со мной,
Заплачет кто со мной?
Увы, увы, увы, скончался кенар мой...

РЕЧИТАТИВ

Все в этом мире исчезает,
Как радость птички, навсегда.
И рядом вечно радость и беда.
Страдая, радость умирает.
Да, да, она уже познала это.
Какою теплотой та песнь была согрета,
Певцов не видел свет таких.
Дар этот ей был дан от Бога.
Веселых песен знала много
И пела их.
Но радость умерла. Теперь она молчит,
В могилу путь ее лежит.

Maxilena: Надо же, так долго, красиво и трогательно жалеть маленькую птичку!

Aelina: А почему бы и нет?
К примеру, Моцарт обожал домашних канареек, и одну из своих любимиц, которая умерла аккурат в день смерти его отца — оплакивал мучительно и долго.

karapyzik: А, так вот, у кого он подслушивал свои прекрасные мелодии.

Aelina: Проводить в последний путь усопщего родителя у Вольфганга Амадея не было возможности, поэтому чувства, испытываемые им от невосполнимой утраты, он проливает над бездыханным тельцем любимой канарейки.

Maxilena: А не щегла? У него, кажется, был любимый щегол. Кто-то его самого назвал — человек-щегол.

Aelina: Ой, спорить не берусь. Приведу лишь цитату о его пристрастиях:

 «Моцарт обожал детей, Констанцу, канарейку, собаку и гусиный паштет»

Maxilena: Элиночка, ты превратилась в Энциклопедию... Не иначе как по примеру Музикуса.

Aelina: По примеру Юрия Константиновича я намерена заняться фотографическим искусством. В настоящее время стою перед выбором фотоаппарата.;