Сюжет про зеркала

Елена Майка
На дне глубокого колодца сидела, съёжившись, душа.
Закрыта под семью замками, томилась узница моя.

Бывали дни, в былые годы, бежали с ней вперегонки,
она — обычно нараспашку, я — крепко сжав себя в тиски.

Ей всё казалось слишком мало: простора мало и любви
в погоне за своей судьбою, не опасаяся молвы.

Рвалась вперед. На те же грабли, на те же острые шипы
не раз ступала без оглядки — то были юности плоды.

Лечила ей я синяки да раны. То нож, вонзённый со спины,
извлечь пытаясь, укоряла: "Будь поразборчивее ты…"

Я так боялась: "Покалечат, сломают, наплюют в тебя".
И оттого-то в подземелье от глаз чужих  сокрыла я.

Она стенала и кричала, ломала крылья. Но крепка
броня темницы, что, её спасая, в себе соорудила я.

Она и к разуму вызвала: "Как жизнь построишь без меня?
Одумайся, пусти на волю, возьми меня в сомастера".

Душа болела и слабела, стонала, кошкою скреблась.
Я молча все это терпела, ни с кем печалью не делясь.

Она взывала и молила: «Родные души, где вы, где?»
Но люди проходили мимо -- не слыша,  на своей волне.

Душа смирилась, очерствела. Я ж невзлюбила зеркала,
увидев как-то в отраженьи:

иллюзий расступилась мгла,
со дна глубокого колодца, на цыпочки привстав, дрожа,
из глаз моих, как в два оконца, печально вдаль глядит душа.