Ругательное слово о конкурсах

Женя Стрелец
Дорогое Сообщество "Альтернатива"!
В согласии с заявленным вами пожеланиями, я начинаю эссе «субъективным мнением» и «антитезностью мышления» в «афористичной форме»: я терпеть не могу прозаические конкурсы! Конкурсы – зло. Сочинительство, как одинокая, островная робинзонада – норма.
Регулярная конкуренция в виде конкурсов или рейтингов делает язык убогим: тусклым, редуцированным, сиплым, заискивающим, приторным, манерным, весёленьким, нарочито хамоватым. Общий знаменатель этому – фальшь. Так гопари или деффачки разговаривают между собой. Но главное – это никогда не личный голос автора. Это голос приспособленца.
1.
Банальные причины через запятую, они всем понятны: культивирование нервической, враждебной атмосферы, субъективность оценок, коррупция, кумовство, торжество примитива и т. д.
Конкурс может отсеять безграмотное, но наградит худшее.
Иллюстрирую.
К примеру, несколько десятков человек долгие годы варятся в котле одного сайта, притираясь друг к другу. Игнором или агрессивной критикой они выпихивают любое многообразие, развлекаясь совместной травлей новичков и графоманов. (С непередаваемым омерзением я наблюдал как милая, образованная девушка заявляет какому-то новичку на блатном языке и на полном серьёзе: «У нас тут жёсткая вписка». Омерзительна даже не сама вписка, а застарелое (совковое, уголовное), заскорузлое представление о ней, как о норме) .
Наиболее точно в ощущениях это передано у Бродского:
«Кровь моя холодна.
Холод ее лютей реки,
промерзшей до дна.
Я не люблю людей.
.
Внешность их не по мне.
Лицами их привит
к жизни какой-то не-
покидаемый вид.
.
Что-то в их лицах есть,
что противно уму.
Что выражает лесть
неизвестно кому».
Долгие годы я очень любил и совершенно не понимал эти строчки. Недавно понял. В самый корень языка, в голосовые связки человека, ориентированного на моментальную награду, на принятие не важно каким социумом, въедается «лесть неизвестно кому» – обобщённому, ужасному, всевидящему, имеющему полное право требовать, обвинять, казнить и заведомо враждебному читателю-критику.
2.
Причина, которою я сам считаю небанальной – ломка внутреннего ритма автора. Возможно, конкретная тема должна была вылиться в серьёзный живой текст спустя год, пять, десять лет. Будучи торопливо высказанной в рамках конкурса, она навсегда уходит из его поля внимания.
.
Ремарка.
Дабы снять некоторую эпатажность, отмечу: эссе на заданную тему, имхо, просто кусочек разговора, а не таинство конструкции нового мира. Здесь я пользуюсь случаем ещё раз сформулировать свои мысли на тему, и это скорее благо.
.
Уточняющая ремарка к ремарке, считайте за вставную новеллу) Кто понял, тот понял.
Лимонов – античный бог. А богу можно всё, даже быть мудаком.
И снова Бродский:
«Друг, не сужу. Больше скажу: Бог – не природа.
Друг, не боись. Я не грожу. С миром рассорюсь.
Глядючи ввысь, больше скажу: Бог и не совесть.
Он – их творец».
Он сделал литературу из себя целиком, как великой жертвой и сакральным наслаждением изначальное божество превращает в осязаемый мир собственное тело. Лимонов – фокус, где сходятся лучи беллетристики с документалистикой, предельная беспощадность с настоящим гуманизмом. Удивительно ли, что в этой точке загорается бумага?