2. Бог дождя

Ирис Харди
Дождь застал меня врасплох.
Начало июля было жарким и безоблачным и вдруг такой дождь! В мгновенье яркий летний вечер как будто укрыло серой калькой, и город погрузился в осень. По тротуару быстро побежали потоки воды, и холодные дождевые капли беззастенчиво стали шлепать по моей голове и плечам. Я оглянулась в поисках укрытия и уже собралась побежать к ближайшему навесу, как вдруг рядом раздался щелчок и над моей головой раскрылся огромный черный зонт.
- А я тебя знаю, - раздался за спиной голос, скорее похожий на шелест. – Я часто вижу тебя во время дождя. Но каждый раз ты находишься за стеклом окна. А сейчас ты не успела спрятаться.
Тихий смех говорившего слился с шумом дождя. Я обернулась. И снова необычное знакомство. Высокий,  бледный, с огромными серыми глазами,  закутанный в длинный черный плащ. Кто на этот раз?

- Меня зовут Анзар. Но ты можешь знать меня и под другими именами. Почему-то ты ни разу не написала обо мне. Обидно, между прочим! – Незнакомец вопросительно смотрел на меня. – А ведь я твой фаворит!
- Конечно, - догадалась я, - бог дождя!
 - Он самый, - без тени самодовольства подтвердил незнакомец, и, взяв меня под руку, двинулся вперед по улице.
- Так что ты хочешь, чтобы я о тебе написала? – улыбнулась я.
- Правду, – тихо проговорил Анзар. – Вот, например, многие считают, что я скучный, флегматичный  зануда, вечно простуженный и хлюпающий носом. Я ведь не такой?
- Не такой, - подтвердила я.
- В душе я художник, - задумчиво сказал Анзар, - знаешь, какие цвета я люблю?
- Наверное, серый …
- Ну вот, и ты туда же, - вздохнул  мой собеседник, - разве ты не заметила, каким ярким всё становится после того, как я промою дождем?
- Действительно, - согласилась я.
- А я, между прочим, придумал радугу.
- Ничего себе! – Удивилась я.
- Не один, конечно. В соавторстве, - скромно добавил бог дождя.
- Любишь яркие цвета, но прячешь всё в серую дымку дождя? Почему?
Вместо ответа  Анзар  остановился, закрыл глаза и в тот же миг окружающие нас мокрые серые стены зданий сначала превратились в зеркальные, а затем заиграли нереально яркими красками. Радужное шоу в зеркальном городе!
- Как красиво! – Ахнула я. – Как такое возможно?
Анзар опустил глаза и еле заметно улыбнулся:
- Предположим, пелена дождя очень напоминает дым, а вода в лужах.. - Он вопросительно посмотрел на меня.
-Зеркала! – Догадалась я. - Дым и зеркала – главные инструменты  иллюзионистов. Это иллюзия! Ты мастер иллюзий?
- Для людей это иллюзия, а для меня – реальность. -  Анзар обвел оценивающим взглядом переливающийся невероятными красками город,  и, выдохнув, опустил голову. Иллюзия исчезла, и город снова укутал дождь.

Какое-то время мы молча шли по улице.
- Ты слышала про Биврёст? – Спросил бог дождя.
- Конечно, - ответила я. - В германо-скандинавской мифологии это радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами.
- В мифологии, - улыбнулся Анзар. – Не желаешь прогуляться по этому мифическому мосту?
Я с удивлением посмотрела на своего собеседника. Дымка в  глазах Анзара вдруг превратилась в огромное серое облако, которое окружило меня со всех сторон и вырвало из влажной городской улицы. Когда дымка рассеялась, я обнаружила, что стою на огромном, искрящемся радужными цветами, мосту. Мост уходил  вдаль, теряясь в сумраке. Анзар стоял рядом, держа меня за руку. Вместо черного плаща, на нем была пурпурная  накидка.
Я сделала шаг вперёд и, поскользнувшись, часть не упала:
- Мост стеклянный?
- Ах, да, - голос Анзара эхом отозвался в пространстве, - держись за меня крепче и иди только по красной полосе.
- А что будет, если я ступлю на полосу другого цвета? - По телу побежали мурашки.
- Упадешь в бездну. - Тихо пояснил бог дождя.- Люди могут ходить только  по красной радужной полосе. Остальные полосы доступны лишь богам. - Анзар повернулся ко мне и, улыбаясь, добавил:
- Согласно мифологии. Вы сами придумали себе такие ограничения.
Крепко держась за своего спутника, я осторожно двинулась вперёд. Вокруг меня простиралась темная бесконечность, усыпанная мерцающей россыпью миров. Понятие времени просто испарилось, как и ощущение реальности. Мириады звезд и планет плавно кружили в темной синеве. От такой красоты захватывало дух!
- Пора возвращаться, - тихо прошелестел где-то в сознании голос Анзара, и теплое серое облако вновь  укутало меня.
Через мгновенье мы вновь оказались на  мокрой улице под огромным черным зонтом.  Анзар, укутанный в черный плащ,  внимательно смотрел на меня.
- Даже не знаю, сможешь ли ты описать то, что видела, - задумчиво проговорил он.
Мы подошли к дверям моей любимой кофейни.
- Через полчаса дождь закончится. – Бог дождя открыл мне дверь.
– Мне пора, прощай. – Грустно улыбнулся он.

Я зашла в кафе и повернулась к окну. Анзар помахал мне рукой, а затем подошел  и приложил руку к стеклу. Дождь усилился, и силуэт моего знакомого стал растворяться в серой дымке. Осталась видна только его узкая ладонь, которая вскоре превратилась в струйки дождя, стекающего по стеклу.


Следующая встреча: http://proza.ru/2023/07/21/1513