Из записок врача Недоверие

Юрий Трушников
Я больше сорока лет проработал врачом и сталкивался в практике со многими случаями, но два случая, где недоверие привело к трагедии,  я запомнил на всю жизнь.
Мой папа ветеринар по профессии на все имел свое мнение. Я тогда, как раз перешел работать в стационар и уже неплохо себя зарекомендовал. Мама ко мне приехала на обследование. Она увидела, что к моему мнению прислушиваются и прекрасно отзываются, как о враче.
Однажды я приехал домой и папа, между делом пожаловался на боли в сердце. Я внимательно, его, расспросил и сказал, что это не сердце, но похоже на язву желудка. А для уточнения необходимо провести обследование, и что я могу это организовать в один день, но надо обязательно приехать.
Мама стала нажимать на папу, напоминая, что я ей поставил диагноз пневмонии тогда, когда ее лечили от простуды.
 На это папа весьма авторитетно заявлял: « Да что там Юрка знает! Я - то знаю, что это сердце!».
В результате через год,  при обследовании выявили рак  малой кривизны желудка с метастазами.
Так папа и ушел через год. Мама потом часто говорила: « Упрямство его и сгубило!».
Второй случай касался моей родственницы. Она стала жаловаться на боли в животе, но по характеру их я никак не мог определиться – это язва, или панкреатит. Я говорил: « Татьяна срочно в больницу - я не могу понять что это - надо УЗИ и ФГС, или хотя бы анализ крови для начала. Как бы, не рак!».
Но ей было все некогда и некогда, то талончиков нет, то не попасть.
К тому же баралгин боли снимал.
Наконец когда она попала, к врачу, то зонд не могли ввести из-за опухоли  желудка. Выявили метастазы в печень и поджелудочную железу. И ушла от нас любимая родственница навсегда.
 Я  понимаю, что история не имеет сослагательного наклонения, но, как, же  их жалко.
Тем более, им можно было помочь.