Стальные нотки в его голосе Глава 11

Анна Колбасова
               
                Сегодня Софья Александровна должна, предупредить свою племянницу о том, что она будет подыскивать в мужья ей достойную партию. На примете у нее были молодые люди из богатых домов в городе. Но Лиза на ее заботу категорично заявила, нет! Только папенька мог заставить ее выйти замуж против ее воли, но и он, в последний момент изменил своему решению. Теперь она сама решит свою судьбу.
- И за кого  же ты здесь пойдешь, в этой глуши, замуж? - поинтересовалась у племянницы Софья Александровна.
- Решу, объявлю.

- Твой избранник сделал тебе предложение? - ехидно улыбаясь, спросила тетя.
- Нет, не сделал, он просто еще не знает, что он мой жених.
- А ты, душенька, случайно умом не повредилась после того, как побывала у бандитов?
- Не волнуйтесь тетя, я совершенно здорова, и разум мой не помутился.
- Но тогда я не знаю, к чему причислить твое решение самой выбрать жениха. У тебя же нет об этом никакого понятия.

- Напрасно вы так думаете, тетя, мне примером служили мои родители.
- Так кого же ты решила выбрать себе в мужья, поделись со мной, я ведь тебе не чужой человек.
- Терпение тетя, терпение! Придет время, и вы узнаете.

Лиза давно заметила, как на нее смотрит сын управляющего Никита. Столько теплоты и нежности в его глазах. Они вместе росли, отец его давно приехал к ним имение и поступил на службу. Родовое гнездо разорилось, по вине  его отца он, почти все проиграл, а то, что осталось, пошло за долги. Ничего сыну не оставалось, как забрать семью и, покинуть родной дом. Здесь в имении он прижился, привык к хозяину, а он, в свою очередь увидел в нем грамотного и исполнительного управляющего. Конечно, Евстрату хотелось хоть какое-то сколотить состояние, чтобы женить сына на достойной девушке, из богатого дома. Но об этом оставалось только мечтать.
 
Евстрат через несколько дней поисков крепких пород дерева, наконец, появился в имении, с десяток подвод груженых бревнами заехали на территорию шахты. Его встретили крестьяне. Быстро скатили бревна с подвод, распрягли лошадей и отправили на пастбище. После отдыха они снова отправятся за лесом.

Бревна рассортировали, какие на стойки, какие для роспуска на доски.
- Завтра начинайте работать, - предупредил их Евстрат, - за месяц мы должны убрать старые, сгнившие подпорки и установить новые, тогда займемся основной работой в шахте.

Работа закипела, все были заняты подготовкой стоек, с них счищали кору, удаляли сучки, устанавливали для просушки. На шахту пожаловала Софья Александровна в сопровождении племянницы. Евстрат поклонился госпоже и сказал, что бревна нашел в достаточном количестве, остается только их привезти, ошкурить и просушить Работники занимаются сейчас бревнами из первого привоза.

- Хорошо, - сказала Софья Александровна. – А где ваш сын? - спросила она. – Что-то я его не вижу со вчерашнего дня.
- Он повредил ногу, дома лежит.
- Почему не известили меня, - строго спросила она.
- Тетя, я знаю, что Никита болен, мне об этом сообщили.
Софья Александровна повернулась к Лизе и внимательно посмотрела на нее: действительно, почему ей, а не Лизе. Она просто забылась, что командует не в своем доме. Осознав это, промолчала, чувствуя неловкость положения, в которое сама и попала.

Возвратившись с шахты, Лиза с Николкой, пошла, навестить Никиту, он лежал на топчане, устланном овечьей шкурой. Нога его распухла, он стонал. Лиза подошла и приложила ладонь к его голове.

- Николка, у него жар, нужен фельдшер, пошли за ним. Через час приехал старичок в пенсне. Он осмотрел Никиту и сказал, у него нагноение, всем удалиться из  комнаты, он будет делать вскрытие. Лиза и Николка вышли. Через несколько минут Никита вскрикнул, а затем тишина. Фельдшер дал ему закусить ореховый прутик, что бы он ни прикусил себе язык и продолжил вскрытие. Удалив нарыв, прочистил рану, промыл ее и сделал тугую повязку. Рана нестерпимо болела, но Никита молчал, он слышал, как за дверью разговаривала Лиза с братом.

- Вы голубчик запустили свою болезнь, если бы сразу обратились, не было бы заражения и таких болей. 
- Я думал, заживет рана сама по - себе  быстро, а вместо этого пошло воспаление. Спасибо вам за помощь, - поблагодарил он фельдшера.
- Не меня благодарите, а Елизавету Никифоровну, это она побеспокоилась о вас. Фельдшер собрал инструменты, попрощался и покинул больного. Лиза вошла в комнату, пахло карболкой, - но как твое самочувствие Никита? – спросила она. – Очень больно?
- Терпимо Елизавета Никифоровна, - ответил он.

-Но тогда я пойду заниматься делами, а ты выздоравливай.
- Посидите еще немножко, - попросил Никита. – С вами у меня ни так будет болеть нога.
- Хорошо, посижу, если тебе так хочется.  Никита радостно улыбнулся.

- Ты зови меня Никита Лизой, но какая я тебе Никифоровна, ты старше меня на два года, да и сословие у нас с тобой одинаковое, но что ж, что твой отец управляющий, на этом месте мы тоже могли оказаться, если бы наше имение разорилось. Теперь надеюсь, у нас будет все хорошо, как только начнем добывать золото, наше материальное положение поправиться.

- Лиза, расскажи мне, как ты попала в руки Картузову? Лиза поведала ему все от начала и до конца, до того момента, как ее нашли в лесу.
Не благородно он поступил, был бы здесь, я бы его вызвал на дуэль! Категорично заявил Никита.

- Но, дуэли у нас запрещены и преследуются законом, да и не стоит он того, чтобы из-за него идти на каторгу.
- А за кого бы ты хотела выйти замуж? - смутившись, спросил Никита.
- За того, кто попросит моей руки у тети.
Никита посмотрел на Лизу удивленно. Я считал, твоей руки просили семь достойных кавалеров и ты всем отказала!

- Значит, не попросил тот, за кого бы я пошла замуж, - улыбаясь, сказала Лиза, встала и пошла к двери.
– Поправляйся, - сказала она, и вышла из комнаты.
- Никиту бросило в жар от ее слов, затеплилась где-то в глубине души маленькая надежда на то, что Лиза согласится выйти за него замуж.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ