Человек из Советского Союза

Сергей Меляков
Первый год СВО. Лето. На поляне в тени вековых дубов расположился танк лейтенанта Сергеева. Заняв выгодную позицию на возвышенности, командир осмотрел лежащую впереди местность. Вдалеке виднелась широкая дорога, которой пользовались ВСУ, и крохотная деревушка с мазанными хатами. Пока что всё было спокойно: противника не было не видно и не слышно. Чтобы не оказаться застигнутыми врасплох, механик-водитель и наводчик тщательно замаскировали свой танк.

- С этого места мы имеем хороший сектор обстрела и контролируем дорогу на протяжении нескольких километров, - с удовлетворением заключил командир танка. - Очень выгодно заманить в такое место противника. Всё остальное - по мере развития событий. А сейчас - отдыхать.

Все в троём легли на траву в тени деревьев. В лесу кипела жизнь. Зеленая листва шелестела на ветвях, в небе роились стрекозы и был слышен оживленный хор птиц. У них горячая пора: они ловят насекомых, кормят прожорливых птенцов в гнездах. Вдруг пение птиц сменилось назойливым жужжанием.

- Дрон! - вскрикнул наводчик. И, выхватив свой пистолет ПМ, стал в него стрелять.

- Отставить! - лейтенант ударил его по руке. - Ждать команды! Без команды не стрелять!

Наводчик опустил руку с пистолетом и замер.

- А чего ждать? Сбить вражеский дрон - да и точка, - вмешался механик-водитель.

- Сбить и точка... - передразнил его лейтенант. - А если это наш дрон? За такое по головке не погладят.

- Так что нам делать? - растерянно спросил наводчик.

- Во-первых, - лейтенант загнул один палец, - чужой это дрон или свой - вероятность 50 на 50. Во-вторых, - он загнул ещё один палец, - быстро сбить шансы ничтожны, и мы скорее себя выдадим, стреляя, чем поразим «птичку». Единственный разумный вариант: упасть на спины и смотреть вверх, на беспилотник. Если это «птица» своих, они распознают нас. Если это разведывательный дрон врага, то повисит и улетит. На группу из трёх человек, без техники, высокоточную артиллерию вызывать не станут.

- Так у нас же танк со знаком Z на борту? - удивился механик-водитель.

- Не будем дрейфить — не пропадём! Танк же замаскирован. Надо надеяться на лучшее, - перебил его лейтенант.

Дрон, полетав ещё немного, скрылся из виду. Экипаж танка понемногу успокоился. Правда ненадолго: пересекая большую дорогу к ним нёсся военный камуфлированный "УАЗик", оставляя за собой столб пыли.

- Всё, это за тобой, - покачал головой лейтенант, обращаясь к наводчику. - Видимо, это был наш дрон. Раз накосячил, так отвечай.

Вскоре в клубах пыли затормозил "УАЗик". Из него выпрыгнул капитан... ВСУ.

Лейтенант выхватил пистолет из кобуры.

- Вы чё охренели? - закричал капитан, не обращая внимания на действие лейтенанта. - Стали на лобном месте. А если бы не я сегодня дежурил? Что тогда?

- Так мы это... наши... не ваши... - перебил его лейтенант. Его ладони вспотели, он то и дело перекладывал пистолет из руки в руку и вытирал их о комбинезон.

- Наши - ваши! А я человек из Советского Союза! Короче, если жить хотите, то  поскорее улепётывайте - сейчас сюда будет прилёт, - с этими словами капитан запрыгнул в "УАЗик" и резко рванул с места.

- Слышали, что он сказал? Беспилотнику ВСУ всё-таки удалось обнаружить наш замаскированный танк. Что стоим? По местам! - приказал лейтенант, запрыгивая на броню.

Танк рванулся с места и на максимальной скорости понесся прочь. В то же мгновение раздалось грозное шипение реактивного снаряда. Где-то позади прогремел мощный взрыв...

Им повезло - благодаря капитану они остались живы.

- Что это было? — спросил лейтенанта наводчик, когда они наконец-то оказались в безопасности. - Что вообще происходит? Почему он нас спас?

- Не знаю. Я ж не из Советского Союза, - пожал плечами лейтенант.