В чём разница между женщиной и леди?

Сергей Горский Москва
Давным-давно, когда деревья были большими, а мы, советские мальчишки и девчонки, маленькими, довелось мне то ли услышать, то ли прочесть в некой бумажной (О Боже!) книжке это красивое, но тогда ещё не очень понятное англосаксонское  словцо "Леди". Заметьте: не "гражданка", не "женщина", не унисексовский "товарищ", и даже не старорежимное "госпожа", а именно исконное британское "Леди".

(Помните "Здравствуйте, я ваша тётя"? "Как сюда попала эта леди?")

Хм, а что значит само это слово? Словарь иностранных слов пространно объяснял, что это супруга лорда или баронета, а также замужняя женщина аристократического круга. В принципе, понятно. Хотя... Меня терзают смутные сомнения...

Годы спустя, в период расцвета застоя, мне посчастливилось (по блату) прочесть книгу "Корни дуба". Там прозаик от Бога Всеволод Овчинников привёл любопытную цитату одной иностранки, которая наглядно, с чисто английским чувством юмора, объясняла разницу между джентльменом и мужчиной, а также между женщиной и леди:

"Однажды в Лондоне я натолкнулась на два небольших строения, каждое из которых имело по две двери. На одном строении было написано: "Джентльмены — один пенс; мужчины — бесплатно". На другом: "Леди — один пенс; женщины — бесплатно". Я рассматривала эти надписи так долго, что полицейский почтительно подошёл ко мне и вполголоса осведомился, не забыла ли я дома кошелёк и не дать ли мне взаймы пенс.

Но я уже не могла вынести столько потрясений подряд и заплакала — то ли из благодарности к полицейскому, который с первого взгляда признал во мне леди; то ли от умиления перед сдержанностью и терпимостью лондонской толпы, которая до сих пор не сожгла дотла эти строения с их оскорбительными надписями; то ли оттого, что Англия настолько демократична, что не побоялась публично объявить разницу между джентльменом и мужчиной, между леди и женщиной, оценив её всего-навсего в один пенс (Одетта Кюн, "Я открываю англичан" (1934)).

Не знаю как вам, братья и сестры, но мне больше всего в этой истории понравился английский полисмен, этот анонимный Bobby, который сразу признал в Одетте Кюн истинную леди. Без лишних слов! Интуиция, понимаешь!

А вам?