Незапланированный визит к Юрию Скрипнику

Эдуард Волков
Полное название: <<НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ВИЗИТ К ЮРИЕ СКРЫПНИКУ, ГОС.СЕКРЕТАРЮ МИНСЕЛЬХОЗА И ТИХИЙ УЖАС  В СВЯЗИ С ОБНОВЛЁННОЙ ВЕРСИЕЙ СТ.СТ. 89-91>>.

Вчера, 21 июня  я отнёс две Петиции/ Памятные записки в Парламент и одну в Правительство, а на сегодня оставил поход с Петицией в Минсельхоз.

После того, как я сегодня, 22 июня зарегистрировал Петицию в канцелярии Минсельхоза , я поинтересовался, а как можно записаться на приём к Юрие Скрипнику, который курирует, в частности, законопроект "О санитарно-ветеринарной деятельности".
 
- А он,кажется,  на месте, Вы зайдите к нему, посмотрите, может быть, он Вас и примет сегодня, - ответила мне девушка из канцелярии. И даже объяснила, что его  кабинет находится  в другом крыле.

Что же, попытка - не пытка и я отправился в соседнее крыло искать кабинет Гос.секретаря.

Ага, а вот и дверь с табличкой "Юрие Скрипник,Гос.секретарь".Откроем.
Открываю дверь в предбанник, там никого нет, а дверь в кабинет открыта. У Гос. секретаря посетитель. Увидя меня, он пригласил меня рукой зайти в кабинет.
 
- Вы меня знаете ?
 
- Конечно, я Вас знаю, господин Волков, я ведь тоже работал в Аграрном университете.

- После того как посетитель ушёл, я поблагодарил Юрие Скрипника, что он без бюрократических проволочек принял меня и сразу же перешёл к делу: последовательно изложил содержание Памятной записки -
сделал упор на рекомендации ВОЗа по внедрению программы ОСВВ, затем остановился на Европейской конвенции с её минимальными стандартами, потом перешёл к различиям в условиях Северо-Западной Европы и Юго-Восточной Европы, и,наконец,детально изложил программу ОСВВ, привёл конкретные примеры городов и стран, где есть успех у этой программы и примеры, где -  неуспех и причины этого - ВОРОВСТВО БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ  И НАРУШЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ.
Несколько слов сказал и о причинах того, почему программа ОСВВ  в полной мере и комплексно так и не была внедрена в Кишинёве.

Домнул Юрие внимательно меня слушал, по ходу пояснил, что обновлённый вариант законопроекта  не вывешен потому, что  у работника, который им занимается, умер близкий родственник и он был на похоронах. И в ближайшее время обновлённый вариант законопроекта  появится на сайте.

[Дополнение : уже после того, как я пришёл домой, отпечатал и опубликовал этот текст, выяснилось, что все же некий вариант обновлённой версии ст. 89-91 был опубликован на сайте.
При этом или Ю. Скрипник об этом или не знал, или умолчал. Детальнее об этом в конце этого текста].

И он согласился со мной, что в "Европейской конвенции по правам домашних животных" содержится минимальный стандарт и надо в 2023 г. поднять планку гуманности.

Завершая изложение своей позиции я сказал, что прошу в Петиции о двух вариантах:

а)или  вовсе удалить ст. 89-91 законопроекта "О санитарно-ветеринарной деятельности" , или б)перестроить эти статьи согласно программе ОСВВ и запрета на эвтаназию здоровых и жизнеспособных собак.

Господин Ю. Скрипник стал меня убеждать, что речь в обновлённом варианте идёт только об эвтаназии больных животных, больных неизлечимыми  заболеваниями.

Я возразил, что, во-первых, список открытый, в нём не перечислено, о каких болезнях идёт речь, и в него,этот Список   можно вписать 20 или 30 заболеваний, а во-вторых,в условиях Молдовы все отловленные собаки будут причислены к больным.

А между тем, в Кишинёвском Регламенте существует гуманная и разумная формула, в каких только двух случаях речь может идти об эвтаназии - при травмах, несовместимых с жизнью, и при неизлечимых заболеваниях на последней стадии, сопряженной со страданиями.

В ответ на это гос. секретарь меня начал уверять, что они в Минсельхозе тоже за гуманизм, что лично он любит животных( у него дома 2 кошки, а на ферме, в селе, собаки), и министр В. Боля тоже любит животных.

Так переделайте тогда ст. 89-91 согласно программе ОСВВ, я же предлагаю Вам компромиссный вариант, кроме того, почему бы Вам не создать рабочую группу с разработчиками парламентского законопроекта "О защите животных" и не   согласовать  оба текста в гуманном духе.

Я прошу Вас, господин Гос.секретарь,  - завершая разговор  с Ю. Скрипником попросил я его - ,прочтите внимательно текст Петиции и, пожалуйста, выполните рекомендации ВОЗа о внедрении программы ОСВВ.
 
- Завтра Петиция будет у меня на столе,  - заверил он меня.

На этом и расстались.

К сожалению, господин Юрие Скрипник, при всём своём радушии и отсутствии бюрократии, при всех своих заявлениях, что он тоже любит животных и он тоже за гуманизм, так и не дал мне однозначного ответа, СОБИРАЕТСЯ ЛИ МИНСЕЛЬХОЗ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ СТ. 89-91 СОГЛАСНО ПРОГРАММЫ  ОСВВ.

Я,конечно, его понимаю, ему надо посоветоваться с Министром, а мы, зоозащитники, все любители животных  должны сделать для себя ВЫВОД:

НАМ ВСЕМ НАДО УСИЛИТЬ ДАВЛЕНИЕ НА МИНСЕЛЬХОЗ, ОТПРАВЛЯТЬ В ЕГО АДРЕС НАШИ ПЕТИЦИИ, А ТАКЖЕ ИДТИ К ЮРИЕ СКРИПНИКУ НА ПРИЁМ.

P.S. Госсекретарь Минсельхоза РМ господин Юрие Скрипник принимает в последнюю пятницу месяца.

P.P.S.Не хочу облыжно обвинять Гос.секретаря, может быть, он просто не знал и внимательно еще не ознакомился с обновленной версией ст. 89-91, но вернувшись домой после визита к Гос.секретарю я ознакомился с обновлённой версией ст. 89-91 и ужаснулся:

ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАШЕЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПЕТИЦИИ ПРОИГНОРИРОВАНЫ, ПРОГРАММУ ОСВВ ВНЕДРЯТЬ В МОЛДОВЕ НЕ СОБИРАЮТСЯ, ЗАТО АНСА СОСТАВИТ СПИСОК ТАК НАЗЫВАЕМЫХ НЕИЗЛЕЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО ОН БУДЕТ ОГРОМНЫЙ) И В ТЕЧЕНИЕ 48 ЧАСОВ ОТЛОВЛЕННЫЕ БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ БУДУТ УНИЧТОЖАТЬСЯ ПОД ПРЕДЛОГОМ, ЧТО ОНИ НЕИЗЛЕЧИМО БОЛЬНЫ.

И ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - ЧТО БУДЕТ С ОТЛОВЛЕННЫМИ ЗДОРОВЫМИ СОБАКАМИ ПРЯМО В СТ. 91 НЕ ГОВОРИТСЯ. ГОСПОДА-МАХИНАТОРЫ ИЗ МИНСЕЛЬХОЗА  ПРОСТО УБРАЛИ ПРЕЖНИЙ ПОДПУНКТ 8 СТ. 91: << Решение об эвтаназии собак, которые не были востребованы, усыновлены, усыновлены на расстоянии или содержатся в приютах по истечении 14 рабочих дней с момента их размещения, принимает руководитель службы по управлению бродячими собаками местного/муниципального совета, заполняя специальный бланк, образец которого приведен в приложении № 9>>, А ВЗАМЕН ЭТОГО ПОДПУНКТА  ПОКА НЕТ НИЧЕГО. НО ИЗ КОНТЕКСТА СЛЕДУЕТ, ЧТО СОБАКИ ПОДВЕРГНУТСЯ УМЕРЩВЛЕНИЮ, ЕСЛИ ДО ЭТОГО, КОНЕЧНО,  ВСЕ  НЕ БУДУТ  УМЕРЩВЛЕНЫ КАК НЕИЗЛЕЧИМО БОЛЬНЫЕ.

P.P.P.S. НАДО НЕ ПРОСТО УСИЛИТЬ ДАВЛЕНИЕ НА МИНСЕЛЬХОЗ, НО НАДО БИТЬ В НАБАТ!!!И  ПОДАВАТЬ,ПОДАВАТЬ ОТ СОТЕН И СОТЕН ЛЮБИТЕЛЕЙ ЖИВОТНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЕТИЦИИ ПРОТЕСТА.