Оглядываясь на цифру 2022

Владимир Деев 2
     Год прошлый был, прямо сказать, не застойный. И специальная военная операция, конца которой пока не видно и в 2023-ем году, войдёт в мировую историю несомненно. Но причины известны. И основная из них — кризис империи ОГА («Объединённые государства Америки», неправильно переведённые на русский язык, как «Соединённые Штаты Америки»). И прежде всего — дозревание фурункула монополии так называемого доллара, не обеспеченного ничем, кроме глупой веры в несокрушимость экономики империи ОГА. Да, доллар начал источать трупный свой запах. Да, банкротство гипертрофированной финансовой пирамиды неизбежно. Замена этого глобально узаконенного грабежа на более справедливый товарный обмен — вопрос ближайшего будущего.

     Если упрямо продолжать попытку взлететь над шкалой времени и посмотреть на запутанный гордиев узел проблем нашего века, то кроме классических «кто виноват?» и «что делать?», возникает и вопрос «зачем?» Зачем нужны России так далеко зашедшие передряги самой жёлтой (жовто-блакитной) из множества оранжевых революций, устроенных по миру высоколобыми держателями долларовой пирамиды для удержания своего господства над миром?

     Ответ прост: ДЛЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА. Если хотим выжить, то надо приспособиться так, чтобы ни у кого не было возможности извести нас. Именно  недостатки государственного устройства и позволили так над Россией и её лучшей окраиной (УкрАиной) издеваться зарвавшимся долларопечатникам. «Разделяй и властвуй» - идущий ещё от древнего Рима принцип, которым, как традиционной фомкой, взломали высоколобые англосаксы наше родство с окраинами России, переоборудованными век назад Ульяновым-Лениным в вид республик СССР.

     Ошибки Ленина и Ко. приходится исправлять. Преобразования государства уже начались, спасибо Путину. Как бы ни пытались его очернить, следует признать, что России, наконец, повезло: после «Бохгодатого» Ленина, после «Усатого»,  «Лысого», «Бровастого», «Меченого» и «Сивого» пришёл, наконец, правитель, отмеченый не внешними особенностями, а внутренними. Такой, который и был ВСЕГДА нужен стране, вконец уставшей от экспериментов. Столыпин был прав: 20 лет правления, относительно спокойного и внешне и внутренне, сделали-таки Россию неузнаваемой, несокрушимой. Теперь и проплаченными майданами её не сломить, как Украину.

     Но надо твёрдо понимать, что кроме тусующихся в пятиугольном здании и его окрестностях врагов России, у нас и СВОЕГО де... сверх всякой меры. Пора очищать все Авгиевы конюшни от арашукоподобных цапков. И одному Путину эта долгая борьба за высокую эффективность государства не под силу уже хотя бы потому, что он не бессмертен.  По суровой  исторической «статистике» после Путина в России должны будут править люди, коих заранее можно представить так: Мутин, Крутин, Дутин, Жутин, Нитпру-Нинутин, а уж опосля, коли божья помощь подоспеет, будет Нудин, а следом и Зудин. Ждать мудрого, хотя бы в профиль напоминающего Ярослава, придётся оч. и оч. долго. Как же быть, как жить?
 
     Нужна стратегическая система, когда не только арашукоподобные да  порошенкоподобные, но и мразь любого сорта не смогла пройти к управлению страной.
 
     Трудно поспорить с истиной: «время всё расставит по местам». Но оглядываясь на время прошедшее, на правителей всех времён и народов, мы вынуждены признать, что таких правителей, которыми гордится та или иная нация, — кот наплакал. Обычно что-нибудь, да не так. То понос, то золотуха. Обычно трон занимали люди случайные, которых к власти допускать было нельзя никак, но было так, как было. И сколько это будет продолжаться? 

     А может уже хватит экспериментов? Достаточно безумия политиков? Разве мало за это крови пролито? Не пора ли наконец-то включить разум «человеку разумному»?

     А КАК это сделать? Какой фильтр поставить от нечисти и глупости во власти? Когда-то таким фильтром была объявлена так называемая «демократия», которая противопоставлялась «автократии», как тирании и исчадию ада. Но время показало, что главное не форма - а содержание, не название - а эффективность управления, своеобразный коэффициент полезного действия (КПД) власти. Преимущества «демократического» типа правления сводятся на нет той верхушкой, той элитой, которая реально правит миром, разыгрывая перед многомиллионным электоратом спектакли с выборами президентов и депутатов. Пора иных «членов» элит выводить за ушкО да на солнышко. Раз полез к рычагам — изволь пройти «аттестацию», а если допустил «аварию» — отвечай!

     Без элиты нельзя, и вся история доказывает это. Но элита нужна не для разворовывания бюджета, а для эффективного его использования. Для этого она должна быть не в тени вседозволенности, а на контроле и подотчёте и у специальных органов, и у общественности через СМИ. Государство, строго говоря — это судья, регулирующий и сытость волкам, и целость овцам. Таких Соломонов надо воспитывать целенаправленно. И перекосы в сторону овец (социализм) или волков (капитализм), чреватые катаклизмами, допускать больше нельзя. Смертельно опасно!

     Цель государства — не движение к сказке, оглядываясь на какой-нибудь Люксембург. Раздел государства на сотни «Люксембургов» приведёт к процветанию нескольких «княжеств», а остальным — жалкое колониальное бытие. Это в лучшем случае. В худшем случае внешние завоеватели не дадут жизни никому. Поэтому цель России — опрокинуть любых завоевателей, сохранить себя, свою самобытность.
Особенно строго следует высвечивать того, кто стремится на вершину власти. В связи с этим, предлагаю внести изменения в Конституцию.

1. ПЕРИОД КАНДИДАТСТВА.
     Претендент на должность президента проходит своеобразную стажировку, руководя одним из регионов России, или даже правительством. Не менее года. Выбираем кандидата, даём ему срок отличиться, оцениваем результаты, вновь голосуя за внесение в список претендентов.

2. ПРОБНЫЙ СРОК правления.
Тоже не менее года, когда избранный президент ещё не имеет ВСЕЙ полноты власти и может быть отозван по результатам промежуточных выборов. Только после одобрения большинством избирателей итогов его пробного срока правления, вновь избранный правитель вступает в высшую должность на серьёзный срок.

3. Кроме этого
нужны законы, ужесточающие ответственность правителя за период правления. Импичмент  недостаточен! Нужен подзадпиннинг, как минимум. Посмотрите, для примера, на Мик…, ой, на Макрона. Французы и рады бы его сковырнуть с президентского стульчика, но закончик не позволяет. Закон у них как бы твердит: «Поверили ему, выбрали вдругорядь? Тогда  терпите всё, что он ни нагородит!» Про носителя органа игры на фортепиано даже говорить не хочу, насто...чертел он электорату так, что даже Потрошенко кажется милягой. Но — ждём-с! Вот кончится у него срок — тогда и выберут другую шавку с хорошим знанием английского. Кстати, как по-блеванглийски звучит команда «к ноге»?

     Повезло России с Путиным. Но (дай ему бог здоровья!) после придёт другой! Нагородит обещаний, как положено. А после ни одного не выполнит, как обычно и бывает. Сделает всё так, что век Путина вспоминать будем, как лучшее время.Так, может пора уже закон так узаконить, чтобы нарушитель обещаний отвечал бы за их нарушение? «Доверяй, но проверяй!»

4. Период правления
 не двумя сроками должен быть ограничен, а исключительно ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ правителя, вернее — падением этой эффективности (да здравствует мистер Байден!).
 
     Могут возразить, что каждые выборы — дорогое удовольствие. Это твердят те, кто жирует возле правителя ручного. На это ответ совсем прост: «Самое дорогое на Земле— это глупость. Потому что за неё дороже всего приходится платить». А процедура выборов со временем должна быть стандартизована и упрощена, должна подешеветь примерно во столько же раз, во сколько SMS дешевле, быстрее и эффективнее срочной телеграммы прошлого века. А для верности внести ещё одно изменение:

5. Не голосующие
 первый раз платят штраф, как за езду на красный свет. Или 15 суток работ по благоустройству. Не голосующие второй раз платят штраф, как пьяные за рулём. Или два месяца платить удвоенный подоходный налог. Не голосующие в третий раз подряд платят двойной налог в течение года. И так далее. Поэтом можешь ты не быть, но… Хотите ответственности власти? Тогда и сами ответственнее будьте.
Таким и должен быть «общественный договор».