Будьте бдительны

Лена Романенкова
Когда голос в трубке сообщил, что мне звонят из милиции по поводу преступления, мое сердце упало куда-то в район пяток.
В голове пронеслись возможные варианты.
- Вы знакомы со Стрельцовым Андреем Викторовичем? - поинтересовался голос.
- Нет, не припоминаю такого.
- А он, между прочим, в трех банках оставил заявку на получение кредита по вашей доверенности. Сказал, что вы в больнице лежите. Вы сейчас в больнице?
- Нет, - ответила я.
- А паспорт у вас с собой? Может быть вы его потеряли?
 Я полезла в сумку и нашла паспорт.
- Отлично, - голос на том конце провода потеплел. Сейчс я соединю вас со специалистом по финансовой безопасности. Он расскажет, как отменить заявки. И помните - по закону о неразглашении вы не должны никому сообщать о произошедшем.
- Здравствуйте, - поприветствовал меня другой мужчина. - Хочу предупредить, что, если банк выдаст кредит на ваше имя, вам придется его выплачивать. А суммы тут нешуточные. Один кредит на 10 тысяч рублей и два по 8600.
Мне стало плохо. Я вспомнила, как пару дней назад просила подругу кинуть мне 5 рублей на интернет.
- И еще, у вас к телефону подключено какое-то приложение из Гомеля. Давайте, я вам его удалю. Сейчас вы загрузите одно приложение, и я вам помогу.
Я что-то скачала, потом мы проверили, что все мои деньги в количестве 6 рублей спокойно лежат на карточке.
- Чтобы отменить заявки, вам надо будет поездить по банкам. Вы сможете отпроситься с работы? - поинтересовался мой собеседник.
Я заверила, что смогу.
Сказала начальнице, что у меня неприятности. По моему внешнему виду и так можно было понять, что я не работник.   
Меня отпустили. Я села в автобус и помчалась в банк.
Следующим меня инструктировал начальник службы безопасности. Он назвал фамилию, имя и даже табельное ( шестизначное  число).
- Елена, - обратился он ко мне, - вам доверили важное и , возможно, опасное задание. Вам надо будет выявить недобросовестного работника банка, который заодно с грабителями. Слушайте внимательно:
Как зайдете в банк, возьмите талон и сфотографируйте его. Затем тихонько запишите ФИО работника. Скажите, что вы хотите получить кредит в размере 8600 рублей на карту. Если он будет  спрашивать, кто вас послал, держитесь, ничего ему не сообщайте. Мы за ним уже давно наблюдаем. И главное, будьте бдительны.   
Перед входом в банк я отрепетировала речь. Где-то фоном в  голове звучала мелодия песни "наша служба и опасна и трудна...". Не каждый день мне приходится ловить жуликов. Я заметно волновалась.
Взяла талончик, и меня тут же пригласили к окну.
- Хочу кредит у вас взять, - начала я выдавать заученный текст.
Мужчина, в очках выглядел очень подозрительно. Глаза у него блеснули, и он спросил:
- Вам, случайно, не звонили?
Чем сразу же себя выдал.
- Нет, - как ни в чем не бывало заявила я. - Знаете, мне очень нужен кредит, на машину не хватает денег.
- А какие у вас доходы?
Назвала.
- А дети до 18 лет есть?
- Двое
- Вы, гражданка, находитесь за чертой бедности, - сообщил банковский работник. Вашу кандидатуру компьютер вообще не хочет рассматривать.
- А,может, вам все-таки звонили? - с надеждой спросил он.
Расколоть меня ему не удалось.
Я вышла из банка и позвонила  "инструктору". Сказала, что тип в банке, явно, недобросовестный работник. И улыбка у него странная.
Пожаловалась, что кредит мне не дают.
Мужчина попросил поделиться каким-то приложением.
- А знаете что, давайте я к вам сейчас приеду...- сказала я.
Фраза возымела магическое действие. Мой собеседник заторопился.
Мы спешно простились.
Я посмотрела на номер, с которого звонили по вайберу. Код оказался эстонским.
Вечером я посмотрела ролик про приложение "дэск" . Выяснилось, что при помощи этого приложения преступные элементы получают доступ к экрану телефона и спокойно могут на камеру записывать пороли банкинга и другую ценную информацию.
Мне повезло, что на карточках было пусто и банк мне не дал кредит, а так платила бы 5 лет, как более состоятельные сограждане, у которых нет детей и черта бедности не так близко расположена.
Что сказать? Я получила бесценный опыт. Ребята, мне звонившие, были настоящими профессионалами своего "дела". А их заинтересованность моей скромной персоной, прям-таки растопила лед сердца. Они меня окружили заботой и вниманием.
На следующий день, когда охи и ахи поутихли, мне в голову пришла духовная мысль: " не мни, что ты умная".
Вот могут же вразумить эффектно и совершенно бесплатно. Всем спасибо.