Мой поклон Булгакову. Глава 2

Виктория Романюк
 

    Во власти кота было поведать об Олеге, но это было бы  слишком просто. Кот жаждал игры, Анна  сама должна  сделать  выбор, к каким силам обратиться за помощью- темным или светлым.

   Анна оказалась  на дороге из больших каменных плит- Аппиевой дороге*, она узнала бы ее из тысяч других дорог. Здесь, в вечном городе,  обостряются  чувства, именно здесь - место для чудес.  Она верила, она знала!
 
     Вдоль дороги,  как часовые, несли караул   величественные  пинии*-вечнозеленые исполины. Их раскидистые кроны  создавали защиту от зноя оливковым деревьям,   агава  и   кактусы  с красно- розовыми плодами, наоборот, тянулись к солнцу.   В воздухе разливался сладковатый аромат созревшего инжира, грушевидные плоды на изогнутых ветках таились  среди больших темно - зеленых шероховатых листьев.
 
    Именно такой куст смоковницы облюбовал кот, он подсматривал за растерянной Анной из листвы, наслаждаясь ее беспомощностью. Кошачью морду заметила бабочка  с переливающимися синими крыльями ,  она   кружила  рядом , норовя сесть  коту  на нос. Он  терпел мельтешение , чтобы не выдать себя, хотя оно и  отвлекало от наблюдения за Анной.  Бабочка  все же умостилась на черный кошачий нос  и затихла. Кот , не ожидавший такого нахальства, чихнул и лапой смахнул надоеду.    Услышав  возню ,   насторожились,  загомонили изумрудные попугаи с длинными хвостами, которые сливались с листвой.  ,,Ити- ити-ити ,  тую, тую! "-зашумела встревоженная стая.
 
     Кот встрепенулся, наполовину показался из зарослей, заворковал,   пытаясь  договориться с птицами,  издал стрекочущий звук и    быстро двигая  челюстями, изобразил трель с закрытым ртом.   Попугаи , не приняли заигрывания кота ,  сердито захлопали крыльями и с криками:,,Кве- кве!  Чивик, чиви - чиви!  Пиу! " - налетели на кота.
 
     Анна, увидев неравную схватку, решила вмешаться и уже сделала пару шагов навстречу, как услышала стук  копыт и  скрежет  колес. По дороге , запряженная квадригой лошадей мчалась  белая колесница с золоченым орнаментом. Повозкой управлял  всадник, в пурпурной тунике ,  он что- то кричал на незнакомом языке. Анна отступила  на обочину, а кот, спасаясь от стаи разъяренных птиц, увеличился в размерах и  преградил путь лошадям.   Он издал низкое утробное почти  что  рычание и стал грозно ударять лапой по дороге .
 
     Колесница остановилась, римлянин в замешательстве смотрел на большого кота. А черный  разбойник  сморщил нос, и стал надвигаться на  возницу. Тот в ужасе бросил поводья и схватившись руками за голову, понесся прочь.

   Мохнатые лапы сграбастали Анну и  поместили в деревянный короб колесницы .  Она сразу же  крепко уцепилась за бортик , кот натянул поводья и лошади ,подчиняясь новому хозяину, понеслись вперед.
 
    Они проехали мимо большого кирпичного мавзолея-  гробницы Сципионов, поравнялись со сводчатой Базиликой*.

     На обочине  замерли прохожие ,  молодая  невысокая светловолосая   женщина с низким широким лбом , в тунике золотистого цвета   и мальчик с лицом квадратной формы и  ,,орлиным" носом,  одетый в серую тогу с драпировкой .   Кот  притормозил квадригу ,  издал странное щелканье, нервно задергал ушами, выдал  короткое: ,,мя"  и    поклонился в сторону   храма .
 
    В это мгновение  из-за поворота показались еще две колесницы, которыми управляли  римские воины.  Рослые, с прямой осанкой и широкой грудью, они   были облачены в туники до колен,   поверх которых была гибкая  металлическая броня, на головах- шлемы с красными  гребнями. В другой обстановке, Анна, несомненно  залюбовалась бы их  точеными профилями, где линия лба совпадает с линией носа, жилистыми икрами  и сильными руками.   Заметив необычного кота, легионеры  не сговариваясь, бросились в погоню.
 
    Анна   зажмурилась, короб кренился то вправо, то влево,  от  тряски мелко  дрожали ноги. И все же  ей удалось преодолеть страх, побледнев, она стиснула зубы , боясь завизжать.

    Кот, заметив преследование,  стал делать быстрые движения хвостом и  раскачивать тело как перед прыжком.  Передав поводья Анне,  он   обернулся , угрожающе застучал зубами, широко открыл пасть, демонстрируя внушительный оскал  и издал такой душераздирающий  протяжный звук, что лошади преследователей встали на дыбы, перевернув одну из колесниц.
 
    Анна, еле живая от страха ,крепко сжимала вожжи . Лишь изредка, она тоненько ойкала, чувствуя, как замирает сердце.  Мелькали  многоквартирные  дома  для бедных, даже непокрытые  штукатуркой,   особняки   аристократов  с кирпичной кладкой ,  колоннами и фонтанами,  термы и театры.  Преследователи отстали.
 
    Кот перехватил поводья  и остановил колесницу , заметив сидящую на ворохе  тряпья гадалку. Он уменьшился до прежнего размера и ловко запрыгнул на плечо старухи. Прорицательница с морщинистым лицом и растрепанными  иссиня - черными волосами ,  внимательно смотрела на Анну. От ее зловещего взгляда становилось не по- себе.    Поглаживая одной  рукой   кота, другой ,   она  проворно  достала из  складок многочисленных цветных юбок карты таро и что- то зашептала на ухо коту. Тот довольно заурчал в ответ.

    Старуха сделала приглашающий жест, подзывая Анну к себе . Она  подошла, с опаской рассматривая крючковатый нос и беззвучно двигающиеся тонкие  губы.  Ворожея  стала раскладывать карты, всмотрелась в одну из них  и неожиданно истошно  завыла, подняв лицо к небу. Кот вздыбил шерсть, выгнул спину, но с плеча не спрыгнул.
 
    Анну охватила паника, она  повернулась к гадалке спиной и  попыталась убежать  , но   узловатые пальцы  крепко  схватили ее  за край одежды, ткань затрещала, но выдержала, не порвалась.  Анна вырвалась и не разбирая дороги, побежала вперед.

    Позже, она  смешалась с проходившей неподалеку группой паломников. Ее не прогнали,  пожилая женщина  с ясным, полным любви  лицом,  протянула  палантин и помогла прикрыть им голову и одежду.


        *Аппиева дорога-самая значимая  из античных общественных римских дорог, соединяла главные города.

        * Базилика- обозначение здания церкви.
       
        * Пиния- итальянская сосна, по легенде, именно из ее древесины был сделан Пиннокио.


                Продолжение следует.