Розовый бал. Глава 22

Кушнаренко Екатерина
,,Елизавета Шувалова-американская писательница,известная во всем мире как автор романа ,,Галактика”.Родилась на Аляске,закончила химический престижный колледж.Работала в крупном издательстве ,,Uty”,выпуская научные статьи и диссертации.Уйдя из газеты,переехала в Россию.По мнению СМИ в Петрограде она посвятила себя семье,став домохозяйкой.Но офицальной версии переезда писательница так и не раскрыла.Роман Елизаветы Павловны имел феноменальный успех у читателей всего Запада.Только в первые годы его тираж превысил два миллиона, и ,,Галактика” была признана ,,книгой века”,однако до русских поклонников этот феномен не дошел:по неизвестным причинам Елизавета запретила выпускать книгу в России.Роман сравнивали с ,,Войной и миром”Льва Толстого,а Елизавету Павловну ставили в один ряд с великими классиками мировой литературы.Сегодня она продолжает радовать нас новыми произведениями и благодарит каждого читателя за отзывы.”-читал Грифини с обратной обложки книги,сидя перед больничной койкой,в которой лежала Джульетта,дышащая через кислородную маску.

-Никаких изменений?-обратился только что вошедший профессор к Глебу,облокотившемуся о подоконник.
-Несколько р-раз дергались ресницы,будто хотела откр-рыть глаза,но не выходило.-поправляя накинутый на плечи белый халат,ответил Глеб,чей взгляд подзавис на книге,чей уголок обложки нервно мял рядом сидящий Гриф.
-Это хорошо.Значит скоро придёт в себя.Глеб,пройдём со мной.Роберт хочет поговорить.

-Вот и остались мы вдвоём.Что с тобой,чудачка?Почему мне никто толком не может объяснить что с тобой?-Грифини нырнул своей ладонью в её ладонь и продолжил разговаривать,так будто она его слышит.Её ровное дыхание выводило на кардиограмме зеленые плавно прыгающие полосы,означающие частоту сердечным сокращений и изменение в ритме сердца.-Слава Господу,что ты не впала в кому.Ты всегда была борцом.Борцом за жизнь,справедливость...
В следующий момент её пальцы чуть дрогнули,будто в качестве согласия,и Грифини решил продолжить говорить,считая,что это помогает проснуться её сознанию.-Из разговоров Глеба и профессора,остальные врачи не принимают участия в твоем лечении,что для меня очень странно,я понял,что на тебя подействовал психотравмирующий фактор.От него ты и потеряла сознание.

Её глазные яблоки зашивилилсь под веками,как жуки,пытающиеся выбраться из лабиринта,а после открылись.Во время ворвавшийся Хэм проводил и Грифини,и не успевшего переступить порог Роберта,и Глеба под предлогом,что пациентке сейчас сложно концентрироваться на стольких многих знакомых лицах,а сам начал беседу.

-Я выключил действие кислородной маски.Джульетта,вы можете дышать самостоятельно?Если да,то просто моргните один раз.-спросил Хэм на всякий случай,хотя и сам видел на экране,что кислородное голодание пациентки отсутствовало.
-Да я в состоянии и сказать.-ответила чудачка,чей приглушенный голос прохрипел так,будто она за все время своего бессознательного ,,отдыха”держала во рту лед,прислонивши его прямо к нёбу.
-Я же говорил,что всё будет хорошо,милая.
Услышав это,у Джульетты стрельнуло что-то в памяти и зашумело в ушах.Она зажмурила глаза,моля,чтобы её не накатило опять какое-нибудь воспоминание.Но к счастью,всё обошлось и её слух начал воспринимать тревожные вопросы стоящего перед ней врача.
-Всё в порядке,остаточная боль.
-Вы в состоянии выслушать меня?Потому что для вашего дальнейшего лечения мне необходимо знать то,что знаете только вы.
Джульетта насторожилась,сглотнув слюну.
-А-а...я могу увидеть папу,Гри...
-Джульетта,послушайте,это очень важно.Я впущу вашего отца только после разговора.Сконцентрируйтесь.
Чудачка недоверчиво кивнула.
-Сначала стоит представиться,я профессор Хэмстон,но так как ты знаете меня уже немало времени,для вас-просто Хэм.Сейчас ты отрицаешь,что меня впервые видишь,но это не так.Ко мне обратился ваш отец после того,как начал замечать в тебе странное невротическое истощение,сопровождающееся истерическими и паническими атаками.Это случилось после розового бала.По всей видимости там случилась с тобой психологическая травма,которая нарушила твою психику и повредила депрессорный нерв.Но причиной этому было не крушение Титаника,а что-то намного страшнее,потому что про корабль ты не говорила ни слова.Психотравмирующий фактор ломал тебя изнутри,поэтому я не мог этого не сделать.
,,Сделать что?”-со страхом подумала Джули,смотревшая на профессора,как на сумасшедшего.
-Я вколол тебе средство,вызывающее амнезию,которая на не совсем длительное время стёрло тебе память о той психотравме.
В этот момент Джули вспомнила вонзающуюся в неё внутривенную иглу,отчего у неё колко зачесалась рука.
-Тогда я думал чем занять твой мозг,который должен был всегда функционировать в пределах того ударного события,того дня.Здесь мне очень помогло твоё расследовательское увлечение.Чтобы амнезия не прошла раньше времени Глеб каждую неделю передавал твоему товарищу...-здесь он запнулся,забыв его имя.
,,Стиф”- мысленно напомнила чудачка,с грустью опустивши глаза.
-передавал психотропную жидкость,которая состовляла одну каплю в маленьких таблеточных капсулах.Он вместе с твоим отцом подливал тебе её в еду или питьё.Моей задачей было заблокировать память от твоей психотравмы,чтобы во время действия амнезии ты вспомнила её только уже не при психоневрологическом расстройстве,в более обезболенном состоянии,понимаешь?
,,Почему тогда я вспомнила её,умирая от боли?”
-Но в мою терапию не входила еще одна психотравма-ответил Хэм на мысленный вопрос пациентки.
,,Смерть Стифа”.
-Утрата близкого человека.-перефразировал профессор.-Расстройство приобрело последнюю стадию.По сути мы не должны были сводить с тебя глаз,но ты все таки сбежала на прощальный вечер к графине,где у тебя и произошел припадок.А теперь ответь,милая,он был последним?Ты вспомнила причину всех твоих страданий?Или это была очередная ложная потеря сознания?

Внутри чудачки всё горело.Всё рассказанное Хэмом было точно не тем,что она хотела бы услышать в первую очередь после пробуждения от болезненной ,,спячки”.Кажется все её глюки памяти сейчас становились явью,но она не хотела их признавать.Сердце барабанило точно также,как и тогда на темной лестнице,ведущей к неоновой комнате.Всё услышанное не укладывалось в её голове.
,,Может меня просто хотят свести с ума?”

-Ложная.-с подавляющей злостью ответила Джули,далее сымитировавшая притворную панику.Врач засуетился,виня себя за этот разговор и оставил пациентку в покое.Прежде чем Хэм закрыл за собой дверь,Грифини,чья нетерпеливая поза кричала о переживании за чудачку, уловил её взглядом и устрашнулся.
-Что с ней?-бросился он на профессора,который закрыл дверь,держа её за ручку,и не давал прохода.
-Ей нужен покой.-закрывая на ключ палату,объявил врач и ушел.За его фигурой последовал Глеб,вероятно желавший узнать большего,все-таки свой значительный вклад в терапию он внес тоже.Роберт пошел умыться холодной водой,но казалось,даже она не освежит его болезненно-сморщенного беспокойного лица.Грифини чувствовавший,что с чудачкой что-то не то,ударил кулаком о дверь,издав злобное мычание.Он не знал что делать.Глаза бесцельно охватывали весь больничный коридор.Но вдруг из-за соседнего кабинета вышла медсестра.Проходя мимо него,Грифини выхватил из её прически шпильку,отчего пару её ореховых прядей упали вниз,но незаметно этого сделать не получилось.Девушка,держащая в руках папку в сафьяновом переплете,обернулась и приняла мужчину в слабоумного пациента,в которого преобразился Гриф,у которого был приоткрыт рот,язык свёрнут набок,напряженные,оттопыренные пальцы рассматривали шпильку,ноги переступали с одного места на другое.
-Что ты тут делаешь?-спросила его медсестра.
-Я-я...жду своего врача,к-ко-оторый отведет меня на прогулку-промычал Гриф,избегая зрительного контакта с собеседницей,которая посмотрела на часы и ушла,а притворившийся слабоумный выдохнул и воткнул шпильку в дверное отверстие,которое щелкнув,открылось.

Грифини забежал в палату и увидел Джульетту,которую изнутри била дрожь.Её цвет кожи был белее его халата,пальцы тряслись будто возле запястья сомкнули два наэлектризованных провода,отчего по всему телу хлестал ток.
-Позвать врача?-с ошарашенными глазами спросил Гриф.
-Что это у тебя?-проигнорировав его вопрос,чудачка задала свой,устремив глаза на книгу,которую он оставил.Его руки взяли рукопись,тело уселось на стул напротив неё,глаза прочитали название.
-,,Галактика”.Книга Бетси.Я взял её на прощальном вечере из её библиотеки,она стояла в самой глубине,будто спрятана.Ты не приходила в себя несколько часов,меня спасало только чтение.
-А ведь автор этой книги я.-с наливающимися слезами сказала чудачка.Грифини больше забеспокоился,чем удивился.
-Я ходила к ней во дворец на протяжении двух лет,в течении которых и создавался это двухтомное произведение.-здесь она указала глазами на книгу в его руках.-Она была моим редактором и потрясающей писательницей с несостоявшейся карьерой в Германии.Когда роман был закончен,она убедила меня,что шансов прославить эту книгу в России нет,поэтому сотрудничая до тех пор с иностранным и самым востребованным издательством Запада,она выпустила мой роман под своим именем и скрыла от меня это.Я не спала по ночам несколько месяцев,думая что моя книга-полная бездарность,раз не приобрела хотя бы малый успех.В то время когда ей приходили сотни писем с восхвалениями и обращениями,я лежала,задыхаясь от слез, и думала,что столько времени и сил потрачено впустую.А среди писем был даже Ремарк,Джек Лондон,Сенкевич!!!

Грифини видел как её разрывает от боли и несправедливости.
-Собственно,что я рассказываю-всё на обложке написано.А теперь спроси меня заслуживала ли она этой славы?-выдвинув подбородок к нему,как умолешенная говорила Джули.-А жизни?
Здесь Грифини кинуло в холод.
-Она была нищей.Дворец достался ей в наследство,но по завещанию отца,она не имела права продать ни одну вазу или золотую чайную ложку.Поэтому переехав в Петроград она занялась противозаконной аферой-создавала дорогостоящие лекарства,в составе которого был мескалин-наркотик,который она добывала из сока её коллекции кактусов,и каждый месяц ездила в Германию продавать этот яд.А чтобы этой махинации,которая запросто могла посадить её на несколько десятков лет, не мешала её решившая сбежать с психушки сестра,она убила её под предлогом добровольной эвтаназии.
В один момент Грифини показалось,что чудачка бредит и не лучше ли позвать профессора,но что-то удерживало его на месте.Если бы он не был знаком с Джули,то легко бы подумал,что пациентка страдает шизофреническим расстройством,потому что то,что сейчас творилось с ней,было страшно непереносимым человеческому глазу.
-Почему ты ото всех скрывала свой роман?
-А ты думаешь легко рассказать о том,что то,что ты создавал на протяжении двух лет-бездарность?! Ведь я выяснила её мерзкий поступок весьма недавно,когда в её лаборатории на третьем этаже нашла сотни писем,по которым всё и поняла.Я знала,что в день розового бала она планировала опыт,который всегда делала при изготовлении своего яда,который я изучила пошагово.Чтобы мескалин настоялся,она всегда оставляла его на несколько часов,но если в него добавить каплю метилового спирта,то он зашипит,испаряясь в душный запах,от которого сначала першит в горле, возникает отек в легких,затем воздух не достает до трохеи и наступает смерть.

Наступило молчание.В тот момент тишина было намного сильнее крика.
-Кажется,я была права.Глаза убийцы и в правду похожи на мои...