Давай оставим все как есть... - часть пятая

Надежда Опескина
     Улетели наши гости. Впереди была неделя до поездки. В один из дней мы поехали в магазин в Краснодаре. Не могла понять рвение любимого одеть меня во всё новое, но не возражала, безропотно перемерив практически весь ассортимент в магазине. Хороших вещей было много. Он сидел в кресле, осматривал наряды на мне, выбирая лучшее. Продавщицы смотрели с завистью, шептались между собой, а подсчитав сумму и смущённо назвав её, удивились, с какой лёгкостью он расчитался.
     Последние два дня шли дожди с грозами. В ночное время небо, закрытое грозовыми тучами, давило и сны были ужасными. Мы не расставались и на несколько минут, нас постоянно толкало в объятия к друг другу. Маленькая внучка внимательно наблюдала за нами, старалась сесть так, чтобы быть у обоих на коленях одновременно и однажды выдала:
- Вы или жениться снова решили, или боитесь умереть. Вы заболели? Мне не понравились ваши гости. После них вы стали много грустить. Не хотите в отпуск? Я бы с удовольствием поехала с вами. Лучше на машине, втроём. Ты же, дед, сильный и увезёшь нас далеко-далеко. Не правда ли?
     Она была права, грусть наполнила наши сердца. Меня терзали тяжёлые предчувствия надвигающейся беды на нашу семью, вслух не говорила, но Валерий многое понимал, вглядываясь в мои глаза. Порой казалось, что он читает мои  мысли и я для него открытая книга. Не задавая вопросов, просто стремился обнять, прижав к плечу, усадив внучку на колени. Мы нуждались в отдыхе, но было много дел, требующих своего завершения.
     Улетала с представителями местной власти из Адлера, из Краснодара рейсы были отменены. Приходила новая эпоха жизни страны, разделённой на части.
     Триста с лишним километров по серпантину в горах. Не имело смысла ехать мне отдельно от делегации и завтра нам предстояло проститься дома. Легли рано, внучка прижалась ко мне спинкой, крепко держа мою руку и сладко посапывала. Не было сил уснуть, лежали оба молча, я тихо плакала, целуя головку внучки.
- Не плачь, Наденька! Лети, моя ласточка, ты вольна! Помни о нас и всё будет хорошо. Им не сломать наш союз. Я всегда буду любить тебя, моя маленькая! Всегда! Ты просто устала от этой жизни, она сожгла тебя. Вижу, у тебя появился страх за младшего нашего, это твоё сердце-вещун шепчет. Ты и он будете в очень большой опасности, находясь там. Будь предельно осторожна. Сына, Надя, надо забирать к нам. Только ты сможешь его убедить. Пусть берёт свою любимую и прилетает. Сейчас сложно что-либо решать, вы все прописаны в Караганде, значит и брак его может быть зарегестрирован только там. Лишь бы беды какой с ним не случилось, - прошептал Валерий в ночи.
     От услышанного мгновенно высохли мои слёзы. Я вдруг поняла истинные причины своего страха. Ослабла! Слабой, сломленной туда нельзя будет возвращаться! Меня знали сильной, волевой, способной защититься от любого удара судьбы. Такой и следует там быть. Как правильно мы поступили, обновив мой гардероб. Встречают по одёжке.
     Рано утром пили кофе, внучку не будили, говорили мало. Он держал мои ладони, покрывая их поцелуями и смотрел на меня грустными глазами.
- Ты тоже, дорогой мой, устал от наших вечных расставаний! Я так тебя люблю! И никогда не смогу приченить тебе боль. Если что-то и случится, то не по моему желанию. Не нужна мне вольница, любимый! Ты помнишь день моего возвращения, дай пару дней отдыха и купи три билета в Караганду. Полечу с сыном и внучкой. Не знаю, почему так решила, но чувствую, что так надо. А обратных четыре билета, пока не пять, ты понял всё. Регестрировать будем их там, иначе девочку не отпустят, она на семь лет младше сына. Ей едва исполнилось восемнадцать. Мне придётся постараться, чтобы убедить её родителей, но смогу. Если сын её любит и скажет о своём желании жениться, то всё надо решить на месте. Ему испоняется двадцать пять, не женись сейчас, он не женится никогда.
     Пришла машина с попутчиками, мы прощались в квартире. Так прощаются люди расставаясь навсегда. Улетая, хотела, чтобы мой дорогой человек был счастлив, даже если я не буду с ним и сказала ему об этом. Мы оба помнили синие полосы на моей шее, оставленные убийцей. Это происходило с попустительства власти.
- Ты ещё помнишь наш первый поцелуй? Когды ты прикоснулся ко мне, я сразу почувствовала, что должна быть твоей и только твоей, дорогой! И всегда помнила - твоё счастье  важнее всего на свете. А потому, будь счастлив, со мной, или без меня.
- Не говори так, маленькая моя, иначе я не смогу пережить нашу разлуку. Обещай мне быть всегда рядом! - охрипшим голосом произнёс Валерий, покрывая моё лицо поцелуями и крепко сжимая плечи.
     Двое попутчиков, водитель и я на новенькой машине марки "Волга" преодолели путь за пять часов. Красивая дорога вдоль побережья Чёрного моря, смотрела в окно , не отрываясь. Попутчики предпочли спать в дороге и это радовало, не надо было отвечать на их вопросы.
     В Алма-Ате Леонтий встретил нас у трапа на двух машинах. Поздоровавшись рукопожатием с нами, предложил сесть в машины. Я ехала с его помощником одна на заднем седенье, он сел с моими попутчиками на переднем седенье, готовый давать пояснение по дороге. Уверенный вид, без суетливости, он был таким всегда.
     Выбранный им путь был великолепен. Это была кольцевая дорога, часть которой проходила по проспекту с красивым названием Аль-Фараби. Мы мчались на приличной скорости к гостинице-даче, которая ранее принадлежала первому руководителю республики. Не трудно представить впечатление от увиденного у моих попутчиков. Поражал размах, с каким встречали их, или меня в столице Казахстана.
     Скрипнули высокие ворота, пропустив нас на территорию. Подошедший офицер поздоровавшись, проверил у всех паспорта и открыл внутренний шлагбаум.
     Открывался прекрасный вид на горы. Высокие деревья вперемежку с красивыми клумбами цветов. Нас без оформления разместили по номерам. Всё здесь было оформленно с большой роскошью. Во многих гостиницах довелось мне останавливаться, но эта поразила своей уединённостью.
     Нам предложили чай в номера, где уже стояли коробки со сладостями и вазы с фруктами, бутерброды с сыром и колбасой.
     Леонтий предупредил о банкете в узком кругу через два часа и уехал по делам.
     Приняв душ, уложив волосы, надела зелёное платье с золотым шитьём, украсив шею лёгкой золотой цепочкой, брызнув слегка любимыми духами "Climat", вышла из номера. Попутчики сидели в ожидании приглашения на банкет. Они были в дорожной одежде, мой вид их ошеломил и они стали наперебой объяснять, что прилетели налегке, захватив лишь свежие рубашки, но и они примялись в саквояже.
    За нами пришёл помощник Леонтия. Идти надо было в отдельное строение...
    Кроме нас, прилетевших, Леонтия и его помощника, у банкетного стола стояли трое мужчин местной национальности, с коими я не была знакома. Они бесцеремонно разглядывали меня, кривя губы в улыбке.
    - Удивил, Леонтий! Красивую птичку ты заманил в наш сад, - произнёс один из них, усаживаясь рядом с Леонтием на противоположной стороне от меня.
    Я сидела одна, справа и слева стояло по стулу, видимо ждали ещё гостей...

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/07/02/567