Пить или любить?

Марина Митина
У свекрови день рожденья! Пригласила всей роднёй
Провести его на даче… Выпал день на выходной…

Мы к ней тоже поспешили и подругу пригласили…
Верку – у нее беда…. Ведь она пока одна!

У свекрови есть проблема:
-Ты, сынок, меня прости.
Но у нас больная тема, если сможешь – помоги.
Мужу я не говорю, его нервы берегу.

Нагнала я самогона: Есть настоечка с лимоном,
С вишней, с грушей и калиной и, конечно же – с малиной…
Но возникла вдруг загадка, изложу тебе я кратко,
Погреб винный, он в сарае. Всё мы крепко закрываем,
Но повадился воришка… Прямо скажем – не мальчишки…
Самогонку наливает, вероятно выпивает
И из баночки, шельмец, жрет соленый огурец!
Как бы вора изловить, может камеру включить?
Сын сказал – не парьтесь, право, мы найдем ему управу…
Вниз по лесенке полезет вор в наш винный погребок
На последней из ступенек – Хлоп! Сработает замок…
Крышка погреба качнётся, дверь на петлях повернётся
Щелкнет внутренний запор и …. в ловушке будет вор!

* * *
Как встречать гостей на даче? Не ударить в грязь лицом…
Хлебом–солью, пирогами или водкой с огурцом?

Самогон рекою лился, от закусок стол ломился…
Гости пили, пировали и хозяйку прославляли.
Скажу прямо, не тая, средь гостей была и я
Все соседи, все друзья, ну и родственников тьма.

Был там и сосед–артист. Павел – Пашка гитарист!
Вся округа его знает… Он по клубам выступает,
На концертах – полный зал… Бард! Гитара и вокал!
Говорят, что он плейбой,… В целом – парень мировой…
Правда, с мамой проживает, та его оберегает…
Всех невест давно отшила, но недавно вдруг решила
Свое мненье изменить… Надо Пашеньку женить!
На учет невест всех взяли, всех в округе перебрали…
Не подходит ни одна… В общем, в поиске она…

Павел с виду, парень справный… И с цветами, и с гитарой…
Сразу к Верке подкатил и такой учтивый был…
Под гитару песни пел, нежно на нее смотрел,
В танце медленном кружил… в общем – голову вскружил…

Гости долго веселились, уж за полночь расходились.

* * *
Ну а утром долго спали и, к накрытому столу,
Еле-еле выползали, спотыкаясь на ходу…
Очень медленно ходили, очень тихо говорили,
Пили квас, рассол, водицу и пытались веселиться…

Подошла соседка Геля, и Веруне, оробело
Задала вопрос про Пашу (Геля–Пашкина мамаша).
– Пашке там звонят с работы… хоть сегодня и суббота,
Но он не пришёл домой … Мы решили – он с тобой!
Телефон опять вне зоны, где найти его персону?

Верка охала, стонала, чай рассолом запивала…
– Ой! Вчера настойка с вишней... оказалась всё же лишней…
Голова то не болит, но как колокол гудит!
Говорите же потише… Я вас всех прекрасно слышу…

Павел ваш, вьюном крутился, а потом куда–то смылся…
Мы сидели на качелях, разговаривали, пели..
Он спросил: – Озябла, Вера? Я сейчас нам для сугрева
Принесу аперитив, и продолжим нарратив…
Он ушел, а я вздремнула и… нечаянно уснула,
Но средь ночи поняла, что я, кажется, одна…

В замешательстве хозяйка… – Я скажу вам без утайки
– Нет тут Пашки! Он пропал! Пашка ваш такой нахал…
Все ухлестывал за Верой, шуры–муры плёл умело…
Но, он – парень молоток… и по дачам всем ходок…

– Вот шельмец! Болтун! Проказник! А сказал, что к Вам на праздник!
– Ждите вечером в субботу. В воскресенье на работу….

* * *
В общем – Пашку не искали, всю субботу отдыхали,
Пляж, природа, шашлычок, настроенье, коньячок….
Собрались домой, короче, в воскресенье, ближе к ночи!

А хозяйка всех собрала, всем котомки навязала
И сказала: Ну, Сашок, наливай на посошок…

Все отнекиваться стали, мол они уж пить устали.
Кто–то будет за рулём, завтра рано всем подъем…

–Да никто не просит пить… Можно только пригубить…
–Нет! Сегодня мы не пьем…, образ правильный блюдём…

- Ах, традиций в мире много, посидите на дорогу
И обычай есть такой – всем наливки дам с собой!

* * *
В погреб винный дверь открыла, люк тяжелый подняла
И как памятник застыла…, в изумленье замерла…

Из подвала на карачках выползает Павел – Пашка!
Пьяный в стельку, …
– Паразит!
– И давно он тут сидит?
– Так считай со Дня рожденья, а сегодня воскресенье!

Верка горестно вздыхала… – Я-то, губы раскатала…
Я ему про Эмираты…, там мол шейхи и магнаты…
Он – с похмельным ароматом и лицом таким… помятым…

Ну подумайте вы сами… Не везёт мне с женихами!
* * *
Может быль, а может сказка басня с чудесами
Пить иль девушек любить? Выбирайте сами!