Ты помнишь, Братишка?

Игорь Срибный
Первого июля - День ветеранов боевых действий.
Всем, причастным к этому Дню,

ПОСВЯЩАЕТСЯ

Ты помнишь, Серега, лесную дорогу, что вывела нас с перевала?
Тогда нам досталось: еще бы немного - в живых никого б не осталось...
Мы пили студеную воду Аксая, и зубы ломило прохладой.
И мы оторвались, ушли от погони! И были, как дети,  рады.
Мы словно впервые увидели небо, суровый пейзаж камнепада...
И кто-то сказал: "Ну, вот это награда за то, что ушли от засады".
Потом мы курили и ждали "вертушку", укрывшись в дубовой роще,
И думали, день непростой пережили, и дальше все будет проще...

Ты помнишь, братишка, в тот день бесконечный, как пули ломали ветки?

- Забыл ты, братан, в том бою я погиб... Их снайперы били метко!

А ты, Леонид, неужели не помнишь ту колонну на Энгиной?!
Нас били с утеса, долбили по полной, а ты ведь пополз за мной,
Чтоб снять пулеметчика с горки высокой, откуда он бил по колонне.
Мы смяли заслон, он пытался достать, но мы были в мертвой зоне.
И нас отсекли от лощины пологой, когда мы уже были рядом...
В четыре ствола нас к земле прижимали, и пули стучали градом.
А мы доползли и метнули гранаты, и пулемет захлебнулся.

Ты помнишь, братишка, как горячий ПК с горушки кувыркнулся? 

- Ты, братан, позабыл,  что дополз ты один, а я с той горы не вернулся...

Ну, а ты, Шеремет, ты помнишь рассвет на хребте Планивук зимой?
Ох, и мерзли, братишка, мы там с тобой в засаде на духов ночной!
Как горы давили нас мраком могильным, уши забило звенящею  тишиной...
А поутру арабы из леса вышли прямо на нас! Кто знал, что их будет столько?
Не наш был расклад,... "но придется играть," - сказал замкомвзвода Колька.
И мы заиграли гопак в семь стволов, раскроив в лоскуты тишину.
Кольку ранили духи. Потом и меня. Черт побрал бы эту войну!
Вы тащили нас вниз, выбиваясь из сил, матерясь на склонах крутых...

Ты-то помнишь, братишка мой, как я без сознанья затих?

- Эх, братан, забыл ты, видать, как нас окружили духи...
И я в том бою грудью поймал гранату из подлой "Мухи"...

Да как же так! Вы, братья мои, неужто все позабыли?!

- Живи, братишка, живи родной!
 И помни - мы тоже жили...