Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..

Игорь Го Марат
Как-то на уроке математики, которую преподавала Галина Максимовна Трифонова (Царствия ей Небесного и вечная память), решили мы с соседкой по парте вычислить математически, у кого ума больше.
С математикой я не очень “дружил”, а в учительницу был тайно влюблен с 12-ти лет. Она была очень красивой женщиной, прекрасным учителем и еще более прекрасным человеком.
Соседка моя по парте была отличницей, и даже “четверка” для нее была не очень желательной отметкой. А я так себе, математик-с двойки на тройку.
Роста мы были практически одинакового-высокие и в меру худые.
Ум решили измерять линейкой. Сначала начали измерять площадь ушей: у кого площадь ушей меньше, тот и умней. Измерили и оказалось, что разницы почти нет, поэтому об уме это ничего нам не сказало.
Тогда решили измерить длину тела от головы до талии: у кого длина больше, тот умней. И опять незадача: мы были почти одинаковой длинны в этом измерении.
Тогда я предложил соседке измерить длину ног от пояса до колена. Может так поймем, кто умней из нас. А так как мы сидели за партой, то пришлось измерять ноги под партой. Соседка измерила мне. Я стал измерять ее ноги и так увлекся сим занятием, что не заметил, как сзади подошла Галина Максимовна. Я в это время усердно под партой пытался измерить ногу моей соседки.
И вдруг слышу сзади голос Галины Максимовны:
- Ты что там делаешь?
Я не вылезая из-под парты, отвечаю ей:
- Ум меряю!
Галина Максимовна спокойным голосом говорит нам:
- Марш оба с урока и в журнал ставлю по двойке обоим.
Мы вышли из класса, и моя соседка по парте вдруг расплакалась, хотя было весело вроде. Спрашиваю ее:
- Чего ревешь?
А она отвечает:
- Дома ругать будут за двойку и сильно! Как теперь домой идти?
Родителей моей соседке по парте я знал-милейшие и добрые люди. И предложил пойти домой к ней вместе, чтобы я мог сказать, что она не виновата и все это моя придумка и инициатива.
В общем, все закончилось неплохо... Хотя двойки пришлось исправлять конечно.
А про детскую влюбленность я рассказал Галине Максимовне уже когда мне было 20-ть лет, как о добром светлом воспоминании.

Выпускник школы №1, город Магадан.