Остров, глава 16

Моцарелла Элина Маркова
­­­16
Костя ничего не взял на память из дедова дома. Хотел было забрать портреты незнакомки, но отец так выразительно посмотрел изподлобья, что желание мгновенно улетучилось.
И правда, зачем тащить домой портреты женщины, в которую был тайно влюблён дед и из-за которой, видимо, развалилась семья...
Если бы можно было показать их Насте - тогда да. А так...
Отец, покинув остров, опять замолчал. Не то чтобы он замкнулся в себе - а просто вернулся в своё обычное состояние.
На вопрос сына, собирается ли он рассказать о случившемся родным, Алексей Андреевич пожал плечами и неопределённо ответил:
- Да что рассказывать-то... Может, потом когда-нибудь.
Если честно, Костя уже и сам не хотел никому ничего рассказывать.
Мысли о многослойности времени и относительности всего происходящего сначала шумно роились в голове, но потом как-то побледнели и растворились в ежедневной суете.
Наступившая осень принесла, как обычно, умиротворение, замедлила ход времени.
Костя ходил на работу, в спортзал и два раза в неделю встречался на нейтральной территории с Викой - бывшей одноклассницей.
Вика успела побывать замужем и разочароваться в мужчинах. Это она так говорила. Костик очень сомневался в последнем. Уже на второй встрече стало понятно, что одноклассница придумала историю под названием "Подтяни меня по математике - я тоже хочу вышку получить" - совсем с другими целями. Именно поэтому Костя и настоял на "нейтральной территории".
Встречались они в кафе. В будни вечером там почти не было посетителей. Вика заказывала кофе с пирожными и мороженым, всё это уплетала, кокетливо кривя ротик, а Костя писал на листке примеры, сам их решал и сам же себе объяснял - мысли ученицы были далеки от математики.
К зиме Костик привык к этим встречам, перестал удивляться бестолковости и невнимательности ученицы и даже как будто радовался, собираясь по вторникам и четвергам в кафе.
Когда Вика первый раз на прощание чмокнула Костю в щёку, он особо не возражал, но почему-то подумал: "Жаль, что её зовут не Настя".
Мысль показалась ему самому такой странной, что парень даже покраснел.
Иногда казалось, что Вика ведёт себя с ним как с маленьким. Хотя ничего странного в этом в общем-то не было: у Вики за плечами двухлетний стаж семейной жизни, а Костик толком и с девушками-то ещё не встречался.
В общем, когда ещё один бывший одноклассник предложил праздновать Новый год в компании, в которой будет непременно и Вика, Костя понял, что обречён.
Тридцать первого декабря день не задался с самого утра. Всё валилось из рук, настроение опускалось всё ниже и грозило сравняться с плинтусом, да ещё эта погода... Снега не было. Сырость и серость за окном никакого новогоднего настроения создать не могли по определению.
Идти никуда не хотелось. Но в пять вечера позвонил Рома, у которого все собирались, потом Вика. Их весёлые, практически счастливые, голоса несколько взбодрили приунывшего Костика, и он подумал, что ладно уж, пойдёт, пожалуй, в гости. Тем более что родители собрались к дяде Саше, а одному встречать Новый год как-то уж совсем...
В одиннадцать Костик подошёл к дому Ромы и посмотрел на окна его квартиры на втором этаже. В окнах мигали гирлянды. Костя смотрел на мигающие разноцветные огни и думал о том, что в эту новогоднюю ночь они могли бы встретиться с Настей.
- Нет, не могли, - сказал он вслух.
Да это и к лучшему. Настя была бы уже очень взрослой женщиной.
"Ну и что! - мелькнуло в голове. - Я бы всё равно её любил!"
У Кости было такое ощущение, что эта мысль ворвалась в его голову откуда-то из Космоса. Во всяком случае, сам он её думать не собирался.
...Вика усадила Костика рядом с собой и начала откровенно с ним заигрывать.
Костя почувствовал, что ему это почему-то неприятно. Вроде бы предполагал, что так будет, но...
Под бой курантов девчонки с визгом побежали за бумажками, которые забыли приготовить заранее. Надо было обязательно написать желание, сжечь бумажку, а пепел проглотить вместе с шампанским. Наверное, это было весело, но Костя всё никак не мог попасть в праздничную струю. Не зная, что загадать, он написал первое пришедшее в голову.
- Что ты написал? - Вика потянулась к нему всем телом.
Костя даже не попытался прикрыть листок, на котором было написано:
"Встретить Настю".
Вика остолбенела. Пока все поджигали свои бумажки и перемешивали пепел с шампанским, она сидела молча, уставившись в пол.
А Косте вдруг стало весело. Он выпил шампанское с пеплом, потом ещё бокал - без пепла.
- Вика, ты красивая. Ты извини меня. Я пойду, ладно?
Костю никто не удерживал, потому что никто и не понял, что он уходит. А к Вике ещё не вернулся дар речи.
На улице свистели петарды, взрывались хлопушки.
Ноги вели Костю к тому месту, где они договорились встретиться с Настей, - он не сопротивлялся.
На площади стояла украшенная ёлка, но людей не было.
Костя запрокинул голову и смотрел на звёзды.
"Интересно, а звёзды в Настиной жизни сейчас эти же - или тоже другие?" - подумал Костя.
Он не знал, сколько так простоял, погружённый сначала в свои мысли, а потом в их отсутствие.
В какой-то момент он осознал, что давно уже слышит чьё-то всхлипывание.
Под ёлкой переминалась с ноги на ногу худенькая девчушка в куртке с лохматым воротником.
Костя подошёл к незнакомке и дотронулся рукой до её плеча. Девушка вздрогнула и вдруг затараторила часто-часто:
- Ой, Вы мне так испугали! Разве можно так неожиданно! Я же так могла заикой остаться!
- Ну не осталась же, - засмеялся Костя. - Чего ревёшь-то?
Слёзы у девушки мгновенно высохли, она улыбнулась, хихикнула, а потом и вовсе расхохоталась.
- Ты не представляешь! Я в гости шла, да не дошла. Вот говорила же мама, чтоб я не надевала эти каблуки, а я думаю, да ну, льда же нет. А сама куда-то ввалилась - и вон чего, смотри! Каблук весь вывернула. Стою тут теперь и не знаю, что делать. Идти не могу. Ещё пакет с шампанским, и торт...
Костя собирался выразить сочувствие, но никак не мог убрать улыбку с лица.
- Давай я тебя провожу. Держись за меня. Пакет я возьму, а торт ты неси - и кокетливо им покачивай, как будто так должно и быть. Хотя и так никто не заметит. Ты далеко живёшь-то?
- Я не хочу домой - что я маме скажу...
- Пойдём тогда ко мне. Я тут недалеко.
Девушка засомневалась:
- Ой, как-то неудобно... А у тебя кто дома?
- Никого. Родители в гостях. Но ты меня не бойся. Я тебе ничего плохого не сделаю. Ты мне веришь?
- Верю, - уверенно сказала девчушка. - Знаешь, я почему-то тебе сразу поверила...
- Тогда пойдём, держись. Меня Костик зовут. В смысле, Костя, Константин...
- А меня Настя, - улыбнулась девушка.
- А я знаю, - улыбнулся в ответ Костя.

                * * *