Остров, глава 14

Моцарелла Элина Маркова
­­­­­14
Дома Костика встретил отец - и прямо с порога начал допрос:
- Ну что? Видела она деда? Что там, как? А мы с Сашкой там есть?
Там, на острове, в тишине и безвременье, Костя мысленно перебирал факты, пытался выстроить из них логическую цепочку, и это даже получалось. Но сейчас, перешагнув порог дома и увидев живого, реального, в нормальном времени, отца, он уже ни в чём не был уверен.
- Папа, - начал Костик, - всё так запутано... А мамы нет?
- Нет, мама в ночь сегодня, уехала пораньше - там у них день рождения... Не томи, Костя. Говори всё как есть.
- А ты маме рассказывал про Настю? А дяде Саше?
- Нет. Надо самому сначала разобраться. А почему спрашиваешь? Придумал всё, что ли? А я как дурак...
- Нет, папа, нет! - заверил Костя. - Просто... Ты так сразу поверил во всё... А я теперь и сам не знаю. Хорошо, что ты маме не говорил. И дяде Саше. Понимаешь, они, наверное, и не поверили бы до конца. И тогда дальше уже вообще бессмысленно... Потому что, папа, там всё другое. Там бабушка живёт. Одна. И деда не знает. И говорит, что с таким именем вообще никого на острове нет.
Костя неожиданно для себя выложил то, что собирался рассказывать долго, с подробностями - создать нужную атмосферу, чтобы отец мог понять и прочувствовать сложность, но реальность ситуации. А вышло всё так скомкано, нелепо, неправдоподобно...
Костик стянул наконец кроссовки и пошёл мыть руки. Вода лилась тонкой струйкой, разгоняя своим умиротворяющим журчанием беспокойные мысли.
Выйдя из ванной, Костя увидел, что отец всё так же стоит в коридоре - молча, неподвижно.
- Пап, ты что? Ты извини меня, я должен был не так. Но у меня в голове такая каша! Пойдём чаю попьём, а?
- Да, - тихо сказал отец, - давай попьём чаю, Костя. Иди ставь чайник, а я сейчас...
Отец ушёл в их с мамой комнату, долго там что-то передвигал, чем-то шуршал, а потом появился на кухне с маленькой фотографией в руках.
- Вот, смотри, это твоя бабушка.
И Костя впервые в жизни увидел бабушку. Правда, изображение было выцветшим и слегка размытым, но лицо молодой белокурой женщины с большими глазами и полуулыбкой на губах показалось Костику очень приятным и даже как будто знакомым.
- Красивая, - произнёс он тихо и посмотрел на отца.
Алексей Андреевич не то чтобы улыбался - на лице его застыла, пожалуй, тоже полуулыбка, очень похожая на материнскую.
- Папа, а вы похожи.
- Да, я знаю, - ответил отец и улыбнулся уже по-настоящему.
Костя подумал, что он совсем не знает отца. Во всяком случае, реакция папы на происходящее удивляла.
- Пап, давай я тебе расскажу всё в подробностях - ну, как Настя говорила. Может, мы вместе разберёмся со всем этим...
- А чего тут разбираться! - отец улыбнулся. - Женщины - они и есть женщины. Сказала же, что лучше бы его не встречала, одна всю жизнь прожила, - и не встретила. Психанула - вот и живёт теперь одна.
Костик смотрел на отца распахнутыми от изумления глазами:
- То есть вот так всё просто?.. А тебя не смущает, что ты тогда не родишься? То есть не родился. И вообще, вот это всё другое, весь этот какой-то параллельный мир - это нормально, по-твоему?..
- Костя, ты понимаешь, в моей жизни изначально всё ненормально. Я же ещё совсем пацаном был, когда мать потерял. Если бы умерла - понятно. А так... Где-то в глубине души я, наверное, всегда был готов к чему-то... не знаю... "параллельному"... И потом, в последнее время столько слышишь о всяком потустороннем. Чем дольше живём, тем меньше понимаем.
- Да, но это всё как-то не укладывается в голове...
- В голове не укладывается, а на сердце у меня легче стало. Выходит, она не бросала нас, а вон что... - и отец погладил фотографию.
- Пап, ты супер! Я не ожидал... Я, оказывается, тебя совсем не знал.
- Да мы все друг друга не знаем, Костя. Может, это как раз повод узнать... А знаешь, давай съездим вместе на остров. Я хочу сам поговорить с Настей. Можно?
- Конечно, папа.
Костя подумал, что отец, наверное, хочет побольше узнать о своей матери, может, даже поговорить с ней. Только она ведь не мать - там... И ничего не знает о существовании сына...
Но вслух Костя ничего не сказал.