Остров, глава 13

Моцарелла Элина Маркова
­­­13
Косте так хотелось, чтобы Настя поскорее взяла трубку... Как она там с дедом встретилась? Что расскажет?
Но вообще-то Костик поймал себя на мысли, что ему просто хочется услышать голос Насти. Странно, ещё совсем недавно он даже не догадывался о её существовании. Да и сейчас это самое существование не укладывается ни в какие рамки. Точнее, не укладывается в рамки нормальной жизни, нормального времени и пространства.
- Что мы знаем о времени и пространстве? - глубокомысленно произнёс Костя. И вздрогнул от своего голоса, неестественно громко прозвучавшего в тишине.
Костя закрыл все двери, зажёг свечи и теперь сидел в полумраке тайной комнаты. Сейчас Настя возьмёт трубку - и произойдёт таинственное соединение времён. Костик чувствовал себя на перекрёстке временных пластов, на пересечении миров...
В трубке зашуршало, потом послышался Настин голос:
- Костя, это я...
- Настя, наконец-то! Ну как? Что там? Ты видела деда? Ты с ним разговаривала?
Настя молчала.
- Настя! Что там у тебя? Почему ты молчишь?
- Костя... Я не знаю, что сказать...
- Что случилось? Ты видела деда?
- Нет.
- Его нет дома? Он, наверное, на рыбалке. Или ещё где-нибудь. Эх, жаль! Ну ничего... Может, в другой раз. Только бы успеть до грозы... Настя, ты помнишь, что дом тёти Наташи сгорит от молнии? В восьмидесятых... Мама Серёги сказала, в восьмидесятых... А уже восемьдесят пятый...
- Костя, подожди... Ты не понимаешь.
- Что не понимаю?
- Костя, в том доме нет твоего деда. Совсем нет. Он там не живёт и никогда не жил.
Костику показалось, что внутри у него что-то оборвалось. Какая-то струна сначала натянулась до предела - а потом громко дзинькнула и оборвалась.
- Как не живёт? - спросил он какими-то чужим голосом. - Может, это не тот дом? Ты уверена, что ничего не перепутала?
- Костя, я уверена, - ответила Настя спокойно и обречённо. - Дом тот. Точно тот. Но там живёт другая женщина. И всегда там жила. И никакого Андрея Михайловича она не знает. И говорит, что вообще никого с таким именем на острове не знает. Ты понимаешь, Костя, что это значит? Ты понимаешь?!! - крикнула Настя в трубку и разревелась.
- Ты хочешь сказать, что это какое-то другое прошлое?..
- Я не знаю, Костя, - ответила Настя сквозь слёзы. - Может, наоборот, у тебя какое-то другое будущее. Но одно я знаю точно: мы с тобой никогда не встретимся...
- Настенька, Настя! - попытался успокоить девушку Костик. - Может, тогда и дом не сгорит?
- Ты же видел пожарище.
- Ну и что! Может, это в другой жизни...
- Костя! - оборвала его Настя. - Но ты и живёшь в этой другой жизни. Даже если у меня здесь дом не сгорит - у тебя-то он всё равно сгорел!
- Ты права, Настя. Ты права. Но... Может, всё-таки ты что-то перепутала. Может, женщина, с которой ты разговаривала, - соседка? Там рядом два дома: наш и тёти Поли...
- Нет, Костя. Это не тётя Поля. Я эту женщину знаю - мы часто ездим вместе на катере. Она одинокая. Родителей давно похоронила. Замужем не была. Живёт одна. И зовут её совсем по-другому: Нина Сергеевна.
- Как?.. - Костя напрягся. - Как её зовут?
- Нина Сергеевна. А что?
- Настя, но ведь так звали мою бабушку!
- Ну вот, не дедушка, так бабушка, - грустно пошутила Настя.
В голове у Костика творилось что-то невообразимое. Мысли толкали друг друга, стучали в виски...
- Настя, я должен как-то всё это... Я должен как-то разобраться...
- Да, Костя, ты разбирайся, а я пойду кур покормлю. Мама говорит, надо к осени от них избавляться. А мне жалко...
И Настя повесила трубку.